Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе
презентация к уроку (средняя группа)
Под развивающей предметно-пространственной средой дошкольной образовательной организации понимается рационально организованная и эстетически оформленная обстановка, наполненная разнообразными предметами и игровыми материалами, которая является комфортной и безопасной для детей всей группы и способствует их личностному развитию. Она обеспечивает одновременное включение в различную деятельность детей с учетом их возрастных психологических особенностей, потребностей и интересов. Грамотно созданная и организованная предметно-пространственная развивающая среда воспитывает в детях уверенность в своих силах и возможностях, самостоятельность, инициативность, творчество.
В материале представлена развивающая предметно-пространственная среда, организованния для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_v_sredney_gruppe.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Групповое помещение Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вход в группу нижняя левая точка Вход в группу нижняя правая точка Вид группы с четырех точек п о периметру ( ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть)
Групповое помещение Вид из центра группы на вход в помещение Вид из центра группы в противоположном входу направлении Развивающая предметно-пространственная среда группы разделена на рабочий, активный и спокойный секторы. Пространство может быть трансформируемым в зависимости от темы недели и поставленных задач.
Рабочий сектор Центр нравственно-патриотического воспитания В центре нравственно-патриотического воспитания находятся портрет президента России, картинки с символикой России, краеведческая игра «Сложи картинку из кубиков». В результате должны получиться 6 разных картинок с известными местами нашего города. В книжке-раскладушке представлены гербы районов Воронежсской области , подобраны литература, наглядный материал по темам «Моя родина - Р оссия», «Мой край, мой город», «Народная культура», «Основные праздники страны».
Рабочий сектор Центр «Осенний вернисаж» Этот центр не является постоянным. Он был оформлен к тематической неделе «Осенний вернисаж». Эти работы были выполнены детьми с небольшой помощью родителей из осенних листьев.
Рабочий сектор Центр речевого развития Центр речевого развития содержит материал, который носит многофункциональный характер. Картинки по различным лексическим темам, сказки для ковролина, сюжетные картины (тематические и произвольные), картотеки словесных игр, логоритмических упражнений, упражнений пальчиковой гимнастики, портреты детских писателей, книги, иллюстрированные Ю. Васнецовым, Е. Рачевым , Е.Чарушиным.
Рабочий сектор Центр математического развития Мы постарались создать этот центр так, чтобы процесс о владения элементарными м атематическими представлениями был интересным, привлекательным и доступным. В центре содержится необходимый материал: математические наборы, счетный раздаточный и демонстрационный материал, игры на развитие мышления, внимания, памяти, л огические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, квадраты Воскобовича.
Рабочий сектор Центр декоративно –прикладного искусства В центре декоративно-прикладного искусства создана коллекция деревянных и грушек и посуды разнообразной росписи. Также есть образцы глиняных игрушек: Дымковская барыня и собачка, свистульки Петушок и Барашек, рукодельные куклы из т кани и из кукурузных початков. Художественные промыслы – одна из наиболее ярких форм народного искусства, знакомящая детей с духовной к ультурой народа, его традициями, расширяющая представления детей об истории страны, воспитывающая художественный вкус.
Рабочий сектор Центр экологии Экологический центр в нашей группе наполняет жизнь детей общением с живой и неживой природой. Здесь собраны предметы для ухода за комнатными растениями, материалы для рассматривания, изучения и творчества: шишки, каштаны, желуди, осенние листья, муляжи овощей и фруктов. Детям доступны красочно иллюстрированные книги о временах г ода, животных, явлениях природы. Передвижной стенд в виде дерева был создан для р азвития у детей интереса к познанию окружающего мира. Наполнение стенда меняется со сменой времен года. А игровой персонаж Каркуша живет на дереве, принимает участие во всех видах деятельности детей, привнося элемент сказки и волшебства.
Рабочий сектор Методическая литература и документация воспитателя В данном центре собраны методические пособия по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС для группы среднего возраста. А также документация группы и педагога: материалы для работы с родителями, картотеки, методическая копилка.
Активный сектор Центр ПДД В уголке дорожной безопасности воспитанники продолжают знакомство с элементарными п равилами поведения на улице и дороге. Материалы здесь подобраны так, чтобы в процессе игры дети могли повторить правила дорожного движения.
Активный сектор Центр театрализованной деятельности и музыкального развития Здесь размещены кукольный и теневой театры, маски, атрибуты для разыгрывания сказок, сюжетно – ролевых игр, элементы костюмов для персонажей, декорации. В этом центре находятся музыкальные инструменты для создания музыкального фона к театральным постановкам
Активный сектор Центр конструктивно – модельной деятельности Конструирование – любимый детьми вид д еятельности, очень полезный для р азвития творческих способностей, мышления и мелкой моторики. Для удобства детей уголок расположен н а невысоком открытом стеллаже, рядом с которым достаточно места на ковре и п олке, где дети могут сооружать и о быгрывать постройки. Каждый вид к онструктора хранится в отдельном прозрачном к онтейнере, что позволяет ребятам быстро найти и выбрать интересующий.
Активный сектор Физкультурно – оздоровительный центр Центр физического развития в нашей группе обеспечивает и регулирует уровень физической активности детей в течение дня. Он всегда доступен. В свободное время дети выбирают необходимые предметы для с амостоятельной двигательной деятельности. Кроме того, атрибуты используются во время у тренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр и физкультминуток.
Активный сектор Сюжетно – ролевые игры В группе созданы условия для развития сюжетно-ролевых игр. Выбрано удобное м есто, оборудованное универсальной предметно-игровой средой, пригодной для о рганизации различных видов игр. Игровая зона «Кухня» Здесь собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные навыки переносят в повседневную жизнь . Предметы оперирования, игрушки-персонажи, маркеры игрового пространства , подобранные воспитателем, рождают разнообразные сюжеты для игр.
Активный сектор Сюжетно – ролевые игры В нашей группе есть стационарные игровые зоны, а так же наборы игрушек для различных сюжетно-ролевых игр, которые мы поместили в пластиковые коробки, помеченные специальными условными обозначениями. Дети сами выбирают нужные им атрибуты в соответствии с замыслом игры. При этом сюжет может разворачиваться и обогащаться . Игровая зона «Парикмахерская» по замыслу детей может использоваться для и гры в «Поликлинику».
Активный сектор Сюжетно – ролевые игры Набор игрушек для игры «Мастерская», имеется набор машин для игры «Стройка»
Спокойный сектор Центр настольно-печатных игр В группе представлен большой выбор настольно-печатных игр, соответствующих в озрасту детей. Игры находятся в свободном доступе для самостоятельного выбора д етей. Игры направлены на формирование и развитие детских способностей и интересов. Они разнообразны по тематике: познавательное, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
Спокойный сектор Центр «Художественная мастерская» Способствует формированию творческого потенциала детей , формированию эстетического восприятия, воображения , художественно-творческих способностей , самостоятельности , активности. Здесь дети проводят много времени рисуя , создавая поделки из пластилина и бумаги.
Приоритетным направлением работы группы считаем духовно-нравственное воспитание дошкольников. Эту работу начали в прошлом учебном году, то есть со второй младшей группы. Чтобы познакомить малышей с православным храмом, были собраны макеты из картона. Важное место в храме – колокольня. Колокольный звон облагораживает детские души и раскрывает сердца. Вызывая интерес к колокольному звону, мы приобщаем детей к православным традициям.
Младшие дошкольники уже способны воспринимать радостную атмосферу праздников. К празднику Рождества Христова воспитателями и родителями был создан рождественский вертеп с фигурками Девы Марии, Иосифа и новорожденного Младенца Иисуса, ангела, волхвов и овечек. Малыши с замиранием сердца слушают историю Боговоплощения.
Малыши очень эмоционально воспринимают атмосферу праздника . Им запоминается сияние огоньков и запах хвои на Рождество. Остается в детской памяти рисование ладошками домиков и Ангела, раскрашивание звездочек, украшение рождественской ёлки, вкусные ароматные пряники в виде разнообразных фигурок, заботливо приготовленных для них воспитателями .
Пасха- самый главный православный праздник. Понять смысл праздника трехлетним малышам пока недоступно. Но можно познакомить их с традицией русского народа красить в праздник яйца и готовить вместе с мамой и бабушкой праздничную выпечку – кулич с изюмом и красивой посыпкой на белоснежной верхушке. В детском саду рассматриваем, катаем, раскручиваем расписные деревянные яйца. В продуктивной деятельности раскрашиваем бумажные яички в технике « по сырому» и наблюдаем как интересно растекается краска разных цветов.
Спокойный сектор Центр отдыха и уединения Благодаря этой зоне у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность , восстановить силы , почувствовать себя защищенным. Мы постарались сделать этот у голок уютным. На полу находится мягкий к оврик, сшитый своими руками, в корзине игрушки маленького размера, удобно помещающиеся в руке ребенка, и н арядная подушка с аппликацией, которую можно долго рассматривать и любоваться.
ПРИЕМНАЯ Переступая порог группы, дети и родители чувствуют комфорт и тепло. Нарядные шкафчики для детской одежды, удобные широкие скамейки, уютные шторы располагают к приятному пребыванию в детском саду и дружескому общению.
Организация среды для диалога с родителями Детям 4-5 лет необходима поддержка взрослых, похвала. Для выставки детских рисунков, аппликаций и поделок из пластилина в приемной оформлена центральная стена «Наше творчество». Ребята с радостью рассматривают свои «шедеврики » вместе с родителями и друзьями.
Организация среды для диалога с родителями Стенд «Для мам и пап о жизни дошколят» рассказывает родителям воспитанников о жизни их ребятишек в детском саду . Мы, с согласия родителей, снимаем интересные моменты праздников и будней детей. Мамы и папы с удовольствием просматривают фотографии.
Организация среды для диалога с родителями Уголок «Обучаемся играя» содержит рекомендации для родителей о том, в какие игры можно поиграть с ребенком, за чем понаблюдать в природе, что почитать. Эта информация меняется каждый месяц. Материал подобран с учетом времени года.
Организация среды для диалога с родителями В уголке «Будем здоровы» мы стараемся доносить до родителей информацию о формировании навыков ЗОЖ, таких как: режим дня, правильное питание, занятия спортом, отсутствие вредных привычек, б лагоприятная психологическая обстановка в семье и так далее. Эта информация меняется каждый месяц.
Организация среды для диалога с родителями В приемной расположены и другие информационные стенды, которые знакомят родителей с режимом дня и расписанием образовательной деятельности. Здесь же можно п оинтересоваться, чем питался ребенок в течение дня, узнать о достижениях воспитанников группы, текущих событиях и новостях. А уголок именинника расскажет о б лижайших праздниках , чтобы дети вместе с родителями успели приготовить сюрпризы для друзей.
Развивающая предметно – пространственная среда в нашей группе обеспечивает реализацию Федеральной образовательной программы дошкольного образования, соответствует возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей. Она создана в соответствии с интересами и желаниями детей. Воспитанники могут свободно выбирать вид деятельности , играть в различные игры, не мешая друг другу. В зависимости от воспитательно-образовательных задач и особенностей развития детей зоны могут меняться, дополняться, объединяться. Развивающая среда группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, многофункциональная, вариативная, доступная и безопасная .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...