Проект в старшей группе "Зимующие птицы"
проект (старшая группа)

Сальникова Анна Владимировна

Проект "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimuyushchie_ptitsy_v_st._gr.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №100

Проект

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

СТАРШАЯ ГРУППА №1 «ФИКСИКИ»

Разработали воспитатели: Сальникова А.В.

                                                  Бузенкова Т.И.

Санкт – Петербург

2023

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1 ФИКСИКИ

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Тип проекта: информационно – творческий.

Продолжительностьсреднесрочный (24. 11. 2021 – 17. 12. 2023г.)

Участники проекта: дети 5 – 6 лет, родители, воспитатели.

Актуальность:

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно  знаний о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому мы, совместно с родителями, решили дать детям больше знаний о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, о том, чем кормить птиц зимой, создать условия для общения ребенка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: создать условия для формирования у детей представления о многообразии  зимующих птиц, расширить знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках  зимующих птиц, их приспособленности к среде обитания в зимний период.

Задачи проекта:

- вызвать у детей интерес к окружающему миру;

- расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;

- воспитывать бережное отношение к миру природы;

- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

- познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах;

- закрепить умение различать птиц по внешнему виду;

- привлечь внимание воспитанников и родителей к проблеме жизни птиц в суровых условиях зимы.

Ожидаемый результат:

Дети:

- расширятся знания о зимующих птицах;

- научатся вести наблюдение за птицами, различать их по внешнему виду, повадкам, оперению;

- познакомятся со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах;

- будут бережнее относиться к миру природы, возникнет желание помогать птицам в трудное для них время.

Родители:

- будут привлечены к совместной деятельности по изготовлению кормушек;

- будет развиваться творческий потенциал родителей при создании продукта проектной деятельности;

- приобретут новый познавательный опыт.

Педагоги:

- пополнится предметно – развивающая среда группы по теме проекта;

- будут созданы условия для развития интеллектуальных и коммуникативных умений детей;

- сложатся партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП - подготовительный

Постановка проблемы:

Недостаточно знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам в холодное и голодное время года - зимой.

Подбор необходимой методической литературы по теме.

Подбор музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах;

Подбор художественной литературы, картинок, энциклопедий, фотографий, предметов, связанных с птицами по данной теме.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 ЭТАП - основной (практический)

Познавательное развитие.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы нашего края»

Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах

Беседа «Как птицы готовятся к зиме? Чем питаются?»

Беседа «Для чего кормушке крыша?»

 Дидактические игры:

«Что за птица

Цель: научить составлять описательный рассказ о птице, не показывая ее.

«Счет птиц»

Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.

«Назови ласково».

Цель: упражнять в словообразовании (синица – синичка, воробей – воробушек)

«Четвертый лишний»

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Художественно эстетическое развитие.

Рисование – «Снегирь на ветке» 

Цель: учить передавать внешний вид зимующих птиц, активизировать мыслительные процессы, развивать творчество.

Лепка – «Зимующие птицы»

Цель: формировать умение детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Аппликация «Зимующие птицы на кормушке»

Цель: формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, развивать творческие способности, фантазию, воображение;

Музыкальная деятельность.

Слушание песни «Птички», муз. и сл. Т. Ломовой, «Воробей», муз. и сл. А. Ветлина.

Пение попевки «Птица и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

Слушание записи с голосами птиц.

Игра «Скок, скок, угадай, чей голосок».

Цель: создание условий для развития музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки. Развивать внимание, память, слуховое восприятие.

Речевое развитие.

Чтение рассказов и стихотворений: И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей», Е. И. Чарушин «Воробей», С. Есенин «Поет зима – аукает».

Цель: вызвать интерес и потребность в чтении книг.

Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки».

Цель: расширить знание о зимующих птицах.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

Цель: развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Цель: настроить детей на восприятие произведения, пробудить интерес к стихотворению; способствовать его пониманию и запоминанию.

Отгадывание загадок.

Цель: вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о зимующих птицах; учить логически мыслить, выделять основные признаки объектов (птиц).

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Вороны», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом).

Цель: формировать навыки двигательной активности детей; развивать внимание, реакцию.

Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Прилетайте, птички», «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел».

Цель: развитие мелкой и общей моторики пальцев рук дошкольников.

Исследовательская деятельность:

Наблюдение:

- за синицами;

- за воробьями;

- за голубями;

- рассматривание птичьих следов на снегу.

Трудовая деятельность:

- подкармливание птиц на кормушке каждый день;

- желающим детям предложить взять на себя ответственность за наполнение кормушки кормом;

- предложить детям рассказать, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололеда;

- поощрять стремление заботиться о птицах.

Совместная работа с родителями:

Рекомендации для домашнего чтения:

«Зимние гости» Ю. Никонова, «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский, «Птичий год» В. Бианки.

Заучивание стихотворения: «Снегири» Л. Татьяничева

Рекомендации совместных прогулок (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску; вместе покормить птиц)

Рекомендации в изготовлении кормушек для зимующих птиц.

Конкурсы – «Мастерим кормушки для птиц».

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Месяц

Образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребенка

Работа с родителями

Ноябрь

Познавательное развитие

«Зимующие птицы нашего края»

Речевое развитие

В. Бианки «Синичкин календарь»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Синичка»

Лепка

«Утка»

Аппликация

«Кормушка»

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах

Чтение

Слушание песен «Птички», «Воробей»

Д/игры:

«Четвертый лишний»

«Что за птица?»

П/игры

«Зимующие и перелетные птицы» (с мячом)

Информирование родителей о проекте

Папка – передвижка «Синичкин день»

Рекомендации для чтения дома:

«Зимние гости» 

Ю. Никонова «Берегите птиц» 

Т. Евдошенко

Изготовление кормушек для птиц на участке д/сада

Декабрь

Познавательное развитие

«Как птицы готовятся к зиме? Чем питаются?»

Речевое развитие

И. Тургенев «Воробей»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Снегирь на ветке» 

Лепка

«Зимующие птицы»

Аппликация

«Зимующие птицы на кормушке»

Беседы:

«Для чего кормушке крыша?»

Чтение:

С. Маршак 

«Где обедал воробей»,

Е. И. Чарушин «Воробей»

Д/игры:

 «Счет птиц»

Пальчиковая гимнастика «Прилетайте, птички», «Кормушка» 

П/игры «Совушка», «Вороны»

Папка – передвижка «Экологическое воспитание»

Заучивание стихотворения «Снегири» 

Л.Татьяничева

Рекомендации совместных прогулок (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску; вместе покормить птиц)

3 ЭТАП – заключительный (продукт проекта)

Выставки детского творчества «Птицы на кормушке», «Снегири прилетели»

Изготовлены кормушки для птиц.

Создание картотеки загадок, пословиц и стихов о птицах.

Создание альбома «Зимующие птицы»

В результате проекта:

Дети:

- дети научились отличать перелетных птиц от зимующих;

- дети научились правильно подкармливать птиц (не все птицы едят один и тот же корм)

- у всех детей появилось заботливое, внимательное отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, не забывали брать корм и кормить птиц);

- повысился познавательный интерес, значительно расширился кругозор знаний о зимующих птицах.

- воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Родители:

- активно участвовали в совместной деятельности по изготовлению кормушек;

- повысился творческий потенциал родителей при создании продукта проектной деятельности;

- приобрели новый познавательный опыт.

Педагоги:

- пополнилась предметно – развивающая среда группы по теме проекта;

- созданы условия для развития интеллектуальных и коммуникативных умений детей;

- сложились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Птицы наши друзья» Автор: НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка» воспитатель Варанкина Марина Владимировна

«От того, как прошло детство, ктовёл ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце изокружающего мира - от этого врешающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний малыш».В.А...

Проект в старшей группе «Птицы нашего края»

Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период....

Проект в старшей группе «Птицы нашего края»

Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период....

Проект в старшей группе "Птицы зимой"

Проект «Птицы зимой» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 15 января – 25 (краткосрочный). Возраст воспитанников: 5 - ...

Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»

Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»...

Презентация проекта в старшей группе "Птицы у кормушки"

ПРОЕКТ «Мое первое исследование   «Птицы у кормушки»...