Проект в старшей группе "Птицы зимой"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Филонова Юлия Валерьевна

Проект «Птицы зимой»

 

Тип проекта: информационно-творческий.

 

Вид проекта: групповой.

 

Продолжительность: 15 января – 25 (краткосрочный).

 

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

 

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

 

Актуальность:

    Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

   

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

 

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

 

Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

 

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

 

Формы работы:

 

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность

7. Проведение ситуативных бесед

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыкально – ритмические движения.

10. Заучивание стихов, песен.

11. Организация выставки детских работ «Зимующие птицы»

 

Методы и приёмы:

 1. наблюдения;

 2. беседа;

 3. анкетирование;

 2. сбор информации;

 3. работа с литературой;

 5. обработка собранной информации;

 6. творческая работа.

 

Содержание работы:

 

Познавательно – исследовательская деятельность

* Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;

«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;

«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто,  где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и

назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию»,  «Какая птичка прячется за веткой?»

* Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

* Рассматривание альбома   «Зимующие птицы».

 

Музыкально – художественная деятельность

* Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина.

* Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

* Слушание записи с голосами птиц.

 

Игровая деятельность

*Игра – драматизация «Птичий двор»

*П/и : «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р.н.игра), «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».

 

Трудовая деятельность

*Труд в природе – кормление птиц.

 

Продуктивная деятельность

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

* Лепка птичек.

* «Снегири на ветке»» - рисование птичек.

 

 

Работа с родителями

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы.

* Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

* Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».

* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

* Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».

* Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

* Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»

 

Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников;

- художественно-эстетическое развитие дошкольников;

- социально-личностное развитие дошкольников.

 

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; анкетирование родителей; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.

 

Основной этап.

 

1-2 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Содержание работы:

 

 

Познавательное развитие:

 -  беседа «Что ты знаешь о птицах?»;

 - занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму в лесу?»;

 - дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»,  «Меню для птиц»;

- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

 

Развитие речи: 

- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;

- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;

 - чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова;

 -  отгадывание загадок про зимующих птиц;

 

Рисование:  «Снегири на ветке».

Лепка:  «Снегири прилетели и на ветку сели».

 

  Задача развивающая:  пополнить развивающую среду по теме проекта.

Содержание  работы:                

- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;

- оформление альбома: «Зимующие птицы»;

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

- оформление плаката «Зимующие птицы»;

- оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья».

- оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

 

Задача воспитательная: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

-   беседа «Трудно птицам зимовать»;

 

Опытно-исследовательская деятельность:        

- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

- ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

 

Рисование: «Моя любимая птичка».

 

Развитие речи:

 - чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

 

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в    гнёздышках»,

«Совушка – сова».

 

Музыка и театрализованная деятельность:

- прослушивание  аудиозаписей с голосами птиц.

 

Работа с родителями:  изготовление совместной поделки на тему

 кормушки  для птиц.

 

Заключительный этап.

-викторина: «Кто больше знает о птицах?»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

-выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;

-выставка совместного творчества родителей и детей;

- оформление презентации проекта.

 

Ожидаемые результаты

Дети

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяют и обобщают опыт.

 

Трансляция проекта:

После завершения проекта планирую выступление:

- на педагогическом совете ДОУ;

- выставка работ

 

Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnbws_pbvjq.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшей группы "Зима. Зимние забавы"

Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, с безопасностью во время зимних прогулок....

Краткосрочный проект в старшей группе. «Зима».

Краткосрочный проект в старшей группе.«Зима».Воспитатель: Алейникова Татьяна Викторовна.Участники проекта: Воспитатель,дети,родители.Вид:Фронтальный,краткосрочный,информационный.Срок реали...

Познавательно – творческий проект в старшей группе «Зимующие птицы»

   В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал ...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

проект для старшей группы "Зимующие птицы нашего края"

Краткосрочный познавательно-творческий проект, направленный на расширение и закрепление знаний о зимующих птицах нашего края....