Проект в старшей группе «Птицы наши друзья» Автор: НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка» воспитатель Варанкина Марина Владимировна
проект (старшая группа) на тему
«От того, как прошло детство, кто
вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира - от этого в
решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Птицы наши друзья | 694.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Птицы наши друзья»
Автор: НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка» воспитатель Варанкина Марина Владимировна
«От того, как прошло детство, кто
вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира - от этого в
решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства
Проблема: Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними?
Актуальность проекта:
Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете — птицам, желание заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Вид: познавательный, краткосрочный
Цель проекта: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи:
1. Привлечь воспитанников и родителей к природоохранной акции.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы человека.
4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Срок реализации проекта: 01.10.2015-01.11.2015
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Место проведения: «Детский сад «Морошка»
Формы работы с детьми:
НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание иллюстраций и презентаций.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап — заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
I этап – подготовительный
Обсуждение целей и задач проекта.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Обсудить, как доступней предоставить информацию детям.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
1.Проведение бесед «Почему мы считаем птиц своими друзьями», «Как помочь птицам зимой», «Жалобная книга природы».
2. Проведение дидактических игр: «Чьи следы», «Летает — не летает», «Птицы», «Счет птиц», «Угадай птицу по описанию», «Один — много».
3. Проведение подвижных игр:
«Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.
«Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.
«Воробушки и кот»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
«Подбери действие»: закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.
«Зимующие и перелетные птицы»: закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие — перелетные».
«Воробушки и автомобиль»: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
«Собачка и воробьи»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
4. Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Лесной хор», Т. А. Шорыгиной «Воробей», З. Александровой «Новая столовая», «Снегирь» А. Барто, В. Звягина «Воробышки», книгу В. Бианки «Лесные домишки», Е. Чаплина «Крылатый будильник», В. Зотов «Лесная мозаика», М. Горький «Воробьишко», А. Введенский «Птичка», Л. Квитко «Смелые воробьи».
5. Слушание аудио записи «Голоса птиц».
6. ИЗО:
Рисование «Летит ворона», «Сорока оглянулась», «Снегири», «Стайка воробьев».
Аппликация «Снегирь на ветке рябины».
Лепка «Лепим воробья»
7. Работа с родителями:
Домашние задания:
• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
• Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад
• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)
• Заучивание стихотворений про зимующих птиц.
• Отгадывание загадок про зимующих птиц.
• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
III этап — заключительный
1. Экологический праздник «Птицы – наши друзья».
2. В детском саду созданы необходимые условия по формированию у
дошкольников целостного представления о жизни птиц.
3. По результатам диагностики было видно, что знания детей о птицах расширились;
4. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
5. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
6. Дети научились правильно подкармливать птиц.
7. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
8. Повысился познавательный интерес у детей.
Список литературы
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе «Птицы нашего края»
Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период....
Проект в старшей группе «Птицы нашего края»
Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период....
Проект в старшей группе "Птицы зимой"
Проект «Птицы зимой» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 15 января – 25 (краткосрочный). Возраст воспитанников: 5 - ...
Экологический проект в старшей группе«Птицы – наши друзья».
Экологический средне - срочный проект...
Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»
Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»...
Долгосрочный проект в старшей группе: «Птицы – наши друзья»
Долгосрочный проект в старшей группе: «Птицы – наши друзья»...
Экологический проект в старшей группе " Птицы нашего края"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность .Ведь именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование нач...