Проект в старшей группе «Птицы нашего края»
проект (старшая группа)
Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Птицы нашего края»
Вид проекта: фронтальный, познавательный.
Продолжительность проекта: одна неделя.
Актуальность: проект «Птицы» был разработан для формирования у детей обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных детей.
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
- активизировать знания детей о перелетных птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;
- развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;
- упражнять в образовании сложных прилагательных, в составлении сложноподчиненных предложений;
- закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- развивать умение строить причинно-следственные связи;
- учить понимать образный смысл загадок;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Работа с родителями: создание совместных рисунков «Наши пернатые друзья», изготовление кормушек, скворечников.
Виды деятельности | Задачи | |
Д/и «Назови перелетных птиц», «Назови птенцов перелетных птиц», «Ай да птица, что за птица!» | Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов | |
Чтение рассказов Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г.Снегирев «Птицы наших лесов», В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», Стихотворения разучивание их наизусть. | Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи. | |
П/и «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Бабка-Ёжка», «Жаворонок», «Утица». | Учить детей подражать голосу птиц | |
Загадки о перелетных птицах. | Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении. | |
Составление рассказа по картине А.К Саврасов «Грачи прилетели» | Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков. | |
Лепка из соленого теста и роспись «Жаворонок». | Учить детей лепить птицу, передавая овальную форму ее туловища, передавая форму головы, клюва. Развивать образное представление. Познакомит детей с видами росписи птиц «жаворонков». | |
Консультация для родителей «Хочу все знать» | Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Перелетные птицы» | |
Прослушивание музыки, подражающая голосам птиц, «Жаворонки» | Учить воспринимать и подражать гоосам птиц с помощью музыкальных произведений. | |
Аппликация «Перелетные птицы», «Ждем гостей»(объемная аппликация с элементами конструирования) | Учить создавать изображение птиц с помощью аппликации. Учить правильно создавать композицию. | |
Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями. | Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. | |
Беседа о жизни перелетных птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края. | Формироватьт представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи. | |
Д/и «Кто как голос подает?», «Чей хвост?», «Чей клюв?» | Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к подражанию голосам птиц. Расширить словарь прилагательных по теме. | |
Аппликация нетрадиционной формы для выставки в детском саду «Грач», «Ласточка», «Лебеди», «Ледоход». | Продолжать учит передавать характерные особенности птиц с помощью аппликации» | |
Заучивание потешки «птички-невелички», закличек «жаворонушки», «Весна-весна красная», пальчиковая гимнастика «птицы», хороводная песня «_______» | Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни. | |
Создание ЛЭПБУКа для рассматривания «Перелетные птицы» | Обобщить представления детей о характерных особенностях перелетных птиц. |
Примерное планирование одного дня.
Утренний прием детей.
Дети с воспитателем рассматривают появившееся «волшебное дерево», на котором сидят птицы. Краткая беседа о перелетных и зимующих птицах.
Вопросы:
- Почему некоторые птицы улетают от нас осенью?
- Как они называются? Кто такие перелетные птицы?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Откуда они возвращаются к нам? Почему?
- Чем питаются эти птицы?
- Чем занимаются птицы после перелета?
- Как называются птицы, которые остаются зимовать у нас?
- Почему они не улетают в теплые края?
В уголке природы после беседы дети рассматривают иллюстрации с изображением перелетных птиц, их жизни (птица на гнезде, высиживающая яйца, птицы кормят своих птенцов, добывают себе пищу и др.).
Дидактические игры:
- «Четвертый лишний»: надо найти лишнее слово в цепочке слов, объяснить почему;
- «Назови ласково»: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
НОД. Приобщение к миру природы «Птицы – наши друзья»
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных и зимующих птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
- развивать умение строить причинно-следственные связи;
- развивать интерес к жизни птиц;
- развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарный запас детей;
- упражнять в образовании сложных прилагательных, в составлении сложноподчиненных предложений;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом, слушают аудиозапись «Голоса весеннего леса». Беседа воспитателя с детьми:
- Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц)
- Когда и где так поют птицы? (Весной, когда прилетают)
- Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
- Раньше на Руси, чтобы птицы прилетали, дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами также их позовем:
Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите к нам.
- Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают? Почему?
- Да, перелетные птицы – это птицы, которые теплую половину года проводят с нами, а когда наступают холода и исчезают насекомые, они улетают от нас в теплые страны. А почему они все же возвращаются обратно? Ведь каждый перелет очень труден и опасен для птиц. Некоторые не выдерживают столь долгого пути и погибают. (ответы детей)
- Ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос. А я думаю, что птицы просто хотят вернуться на свою Родину. Ведь они здесь родились, вылупились из яиц, учились летать, добывать пищу. Их зовет любовь к родному краю, родному дому.
Далее проводятся развивающие игры:
- «Скажи одним словом»: игра с мячом (у аиста длинные ноги, он -…длинноногий; у аиста длинный клюв, он -…длинноклювый; у ласточки длинный хвост, она -…длиннохвостая; у ласточки острые крылья, она -…острокрылая и др.);
- «Подбери схему»: подобрать схему к картинкам с изображением птиц, добавить цвет (Журавль – большой серый овал, ласточка – белый вытянутый в одну сторону треугольник, соловей – маленький серый круг, иволга – маленький желтый овал, грач – средний черный овал и т.п.)
Беседа:
- Какая первая забота у птиц весной? (поправить старые гнезда, построить новые)
- Из чего строят гнезда птицы? (из сухих веточек, травинок, соломинок, пушинок, мха, …)
- Чем мы с вами можем помочь птицам весной? (сделать скворечники, кормушки, развесить на веточках вату, …)
- Что делают птицы дальше? (откладывают яйца, выводят птенцов)
Дидактическая игра «Кого выводят эти птицы?» (журавли -…журавлят, грачи - …грачат, скворцы -…скворчат и т.п.)
- Как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (приносят пользу, радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить)
- Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (экологическая беда: некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений, мы никогда не услышим их чудесных песен и т.п.)
- Спасибо вам, наши верные друзья – птицы, за то, что вы возвращаетесь к нам, на свою Родину.
Заучивание стихотворения:
И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –
Все в природе на века пусть сохраниться.
Очень много зависит лишь от нас,
И поэтому всем вам даем такой наказ:
Берегите травы, речку, лес и поле,
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»
Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»...
Развитие речи НОД старшая группа "Птицы нашего края "
Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных методов и приёмов....
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Птицы нашего края».
В этом проекте я предлагаю познакомить детей с птицими нашего края....
Проект в старшей группе «Птицы нашего края»
Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период....
Викторина в старшей группе «Птицы нашего края»
Викторина в старшей группе «Птицы нашего края»Цель: выявить знания детей о птицах.Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1. Воспитывать л...
Экологический проект в старшей группе «Птицы родного края»
Экологический проект в старшей группе ...
Экологический проект в старшей группе " Птицы нашего края"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность .Ведь именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование нач...