Проект по финансовой грамотности "Маленький экономист"
проект (средняя группа)
Проект по ознакомлению детей с миром профессий через финансовую грамотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kem_byt.docx | 360.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 86» г. Оренбурга
Проект
« Маленький экономист»
Подготовила:
Лошманова Ольга Викторовна
г. Оренбург, 2023
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: групповой, фронтальный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность проекта: Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. Ознакомление с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В современных условиях дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, тем самым овладевая экономической информацией. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. В этих понятиях заключен большой нравственный смысл, в котором отражаются социальные ценности: честность, доброта, трудолюбие, взаимопомощь. Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан краткосрочный проект «Маленький экономист». Данный проект направлен на раннюю профориентацию дошкольников и является одним из условий для раннего экономического образования и приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста через базовые понятия: труд, профессии, деньги, товар, цена.
Задачи:
- Помочь детям осознать важность необходимость и незаменимость каждой профессии.
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности.
- Учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
- Совершенствовать коммуникативные качества детей.
- Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Ожидаемый результат проекта:
- у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
- активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых,
- разовьется чувство уважения к людям разных профессий.
-активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет).
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.
Интеграция по областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Этапы реализации проекта:
1этап – Организационный:
-изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
-информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист».
-подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
-Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Как правильно познакомить ребенка с финансовой грамотностью» «Профориентация детей в дошкольном образовании»
2. Экскурсия родителя с ребенком в магазин.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.
Социально – коммуникативное развитие | Беседы: «Профессии моих родителей» «Профессия Продавец», «»и т.д Дидактические игры: «Что продается в магазине?», , «Товары», «Магазин игрушек». Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Банк» Настольно-печатная игра «Экономическое лото». «Лэп-бук Царица-Экономика» |
Познавательное развитие | НОД: «Путешествие денежки». Беседы: «Что такое - деньги», «Дом, в котором «живут» деньги», «То, что нельзя купить». Исследование денег. (Из чего сделаны, их свойства и виды: бумажные, металлические). Дидактические игры: «Все по полочкам», «Угадай, где продаются» «Четвертый лишний», «Кому что нужно», «К какой профессии относится?» Рассматривание книг, иллюстраций с монетами и купюрами. |
Речевое развитие | Дидактические игры: «Кто где работает?» , «Исправь ошибку» и т.д , «Кубики Блума» Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха – Цокотуха», А. Романов «Чудеса в кошельке», В. Маяковский «Кем быть», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде, о деньгах. |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Моя будущая профессия», «Витрина магазина». Изготовление с детьми монеток для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Лепка из соленого теста «Деньги для игры «Магазин» |
Литература:
1. Ефименко, Л. И. «Как научить ребенка понимать стоимость денег?», Обруч. – 2001. - №4, с. 24-26
2. Изгарнива, В. М. «Деньги в жизни детей», Обруч. – 1999. - №5, с. 14-16
3. Кошель П. «История денег», Дошкольное образование. 2007. №6.
4. Лушникова Е. В. «Как мы играем в экономику», Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с. 75.
5. Сорокина, А. И. «Дидактические игры в детском саду», М. Просвещение, 1998 – с. 113
6. Смоленцева А. А. «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику», Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»
Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их фина...
Проект по финансовой грамотности "Юные Экономисты"
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...
Проект по финансовой грамотности "Юный экономист"
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять....
Долгосрочный проект по финансовой грамотности: «Маленький экономист»
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «д...
Краткосрочный проект по финансовой грамотности "Юные экономисты"
Финансовая грамота помогает детям....
Защита проектов по финансовой грамотности «Аукцион педагогических идей и проектов»
Задачи:1. Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;2. Выявление и распространение передового педагогического опыта;3. Повышение прес...
ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ЭКОНОМИСТ»
Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).Проект по формированию финансовой грамотности...