Долгосрочный проект по финансовой грамотности: «Маленький экономист»
проект (средняя группа)
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по формированию финансовой грамотности
детей старшего дошкольного возраста
«Маленький экономист»
Воспитатели: Бетеева З.В
Пагиева Т.Т
Актуальность и социальная значимость
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в
обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования
массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся
стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой.
Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе
со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса,
накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики
преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность,
рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских
лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников,
должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит
от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: ноябрь-май.
Образовательные области, в содержание которых включен
проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое
развитие.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Постановка проблемы
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об
экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги,
товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей
дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их
финансовой грамотности.
Задачи:
-Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
-Развивать основы финансовой грамотности дошкольников
посредством разнообразных видов детской деятельности;
-Совершенствовать коммуникативные качества детей;
-Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной
деятельности взрослых.
-Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций
финансовых отношений посредством игровых действий.
-Сформировать первичные экономические понятия;
-Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их
зарабатывания и разумному их использованию;
-Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных
ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
-Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим
деньги.
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
-изучение справочной, методической, энциклопедической литературы,
сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
-информирование родителей о планировании работы с детьми по
проекту «Маленький экономист».
-подбор художественной литературы для детей по выбранной
тематике.
-подбор необходимого оборудования и пособий для практического
обогащения проекта.
-Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме
совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование
раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление
пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной
литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры,
художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетноролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие
родителей в работе по экономическому воспитанию детей.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме
игровой деятельности: театрализованная игра «Муха-Цокотуха»
Предполагаемые результаты
Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать
разумные финансовые отношения в различных сферах
жизнедеятельности.
Родители получают дополнительные знания по воспитанию
финансовой грамотности детей.
Педагоги получат систему работы по формированию финансового
опыта детей.
Опубликовано:
Реализация проекта:
Работа с детьми:
Ноябрь
1.Беседа: «Что такое деньги».
2.Беседа воспитателя о деньгах, о цене товара, о, том какие они были раньше,
какие есть сейчас. Рассматривание коллекции «Деньги СССР».
3. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
4.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.
Декабрь
1.Беседа с детьми «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор).
2. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль
превратился!»
3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».
Январь
1. Дидактическая игра «Профессии».
2. Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».
3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
4. Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара
Февраль
1.Демонстрация презентации «История денег»
2.Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
3.НОД «Дом, в котором «живут» деньги»
Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на
хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).
Материал: комикс «Жила-была денежка», картинки с изображением героев.
Март
1.Игра «Купи другу подарок»
Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме
составляющих цену подарка.
2.Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского
«Муха-Цокотуха».
3.НОД «Доход семьи»
Задачи: познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода:
зарплата, пенсия, стипендия; уточнить представление воспитанников о
динамике доходов, расходов; развивать память, мышление, логику,
внимание; воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.
Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для
4.с/р игры «Супермаркет».
5.Д\и «Угадай, где продаются»
Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем
продаются; развить умение обобщать группы предметов.
Апрель
1.Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»;
НОД «Путешествие денежки»
2.Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»
3.Д\И «Кто трудится, кто играет»
Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой
деятельности (трудовой – нетрудовой)
Май
1.Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».
2.«Магазин»- учить устанавливать собственную цену стараясь продать
«товар» по собственной цене.
3.НОД «Путешествие в страну Экономика»
Заключение
Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению
уровня финансовой грамотности дошкольника.
В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим
направлениям:
деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;
авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость,
экономность, трудолюбие
Взаимодействие с родителями:
1.Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье».
Экскурсия родителя с ребенком в магазин.
2.Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».
3.Беседа «Как я коплю деньги дома».
Ожидаемые результаты
Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают
людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт –
деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость,
расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и
щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие.
Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.
Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
Родители получают дополнительные знания по воспитанию
финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с
детьми в сфере личных финансов.
Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ
финансовой грамотности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»
Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их фина...
Проект по финансовой грамотности "Юные Экономисты"
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...
Долгосрочный проект по финансовой грамотности: «Трудись - не ленись, потей – богатей».
Паспорт проекта Тема проекта: «Трудись - не ленись, потей – богатей».Авторы проекта: Собгайда Палина Евгеньевна и Худякова Ирина Петровна.Вид проекта: долгосрочный, информ...
Проект по финансовой грамотности "Юный экономист"
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять....
Долгосрочный проект по финансовой грамотности «Маленькие финансисты» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ финансовой грамотности у детей....
Краткосрочный проект по финансовой грамотности "Юные экономисты"
Финансовая грамота помогает детям....
Проект по финансовой грамотности "Маленький экономист"
Проект по ознакомлению детей с миром профессий через финансовую грамотность...