Долгосрочный проект по финансовой грамотности: «Маленький экономист»
проект (средняя группа)

Бетеева Зарина Виталиевна

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.         Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_proekta.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию финансовой грамотности

детей старшего дошкольного возраста

«Маленький экономист»

 

Воспитатели: Бетеева З.В

Пагиева Т.Т

Актуальность и социальная значимость

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в

обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования

массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся

стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой.

Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе

со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса,

накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики

преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность,

рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских

лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников,

должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит

от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: ноябрь-май.

Образовательные области, в содержание которых включен

проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое

развитие.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об

экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги,

товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей

дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их

финансовой грамотности.

Задачи:

-Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

-Развивать основы финансовой грамотности дошкольников

посредством разнообразных видов детской деятельности;

-Совершенствовать коммуникативные качества детей;

-Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной

деятельности взрослых.

-Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций

финансовых отношений посредством игровых действий.

-Сформировать первичные экономические понятия;

-Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их

зарабатывания и разумному их использованию;

-Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных

ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).

 -Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим

деньги.

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

-изучение справочной, методической, энциклопедической литературы,

сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

-информирование родителей о планировании работы с детьми по

проекту «Маленький экономист».

-подбор художественной литературы для детей по выбранной

тематике.

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического

обогащения проекта.

-Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме

совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование

раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление

пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной

литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры,

художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетноролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие

родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме

игровой деятельности: театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

Предполагаемые результаты

 Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать

разумные финансовые отношения в различных сферах

жизнедеятельности.

 Родители получают дополнительные знания по воспитанию

финансовой грамотности детей.

 Педагоги получат систему работы по формированию финансового

опыта детей.

Опубликовано:

Реализация проекта:

Работа с детьми:

Ноябрь

1.Беседа: «Что такое деньги».

2.Беседа воспитателя о деньгах, о цене товара, о, том какие они были раньше,

какие есть сейчас. Рассматривание коллекции «Деньги СССР».

3. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

4.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

Декабрь

1.Беседа с детьми «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор).

2. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль

превратился!»

3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

Январь

1. Дидактическая игра «Профессии».

2. Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».

3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

4. Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара

Февраль

1.Демонстрация презентации «История денег»

2.Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

3.НОД «Дом, в котором «живут» деньги»

Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на

хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).

Материал: комикс «Жила-была денежка», картинки с изображением героев.

Март

1.Игра «Купи другу подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме

составляющих цену подарка.

2.Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского

«Муха-Цокотуха».

3.НОД «Доход семьи»

Задачи: познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода:

зарплата, пенсия, стипендия; уточнить представление воспитанников о

динамике доходов, расходов; развивать память, мышление, логику,

внимание; воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.

Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для

4.с/р игры «Супермаркет».

5.Д\и «Угадай, где продаются»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем

продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Апрель

1.Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»;

НОД «Путешествие денежки»

2.Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»

3.Д\И «Кто трудится, кто играет»

Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой

деятельности (трудовой – нетрудовой)

Май

1.Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».

2.«Магазин»- учить устанавливать собственную цену стараясь продать

«товар» по собственной цене.

3.НОД «Путешествие в страну Экономика»

Заключение

Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению

уровня финансовой грамотности дошкольника.

В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим

направлениям:

 деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;

авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость,

экономность, трудолюбие

Взаимодействие с родителями:

1.Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье».

Экскурсия родителя с ребенком в магазин.

2.Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».

3.Беседа «Как я коплю деньги дома».

Ожидаемые результаты

 Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают

людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт –

деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;

Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость,

расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и

щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие.

Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.

Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

 Родители получают дополнительные знания по воспитанию

финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с

детьми в сфере личных финансов.

 Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ

финансовой грамотности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»

Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их фина...

Проект по финансовой грамотности "Юные Экономисты"

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...

Долгосрочный проект по финансовой грамотности: «Трудись - не ленись, потей – богатей».

Паспорт проекта  Тема проекта: «Трудись - не ленись, потей – богатей».Авторы проекта: Собгайда Палина Евгеньевна и Худякова Ирина Петровна.Вид проекта: долгосрочный, информ...

Проект по финансовой грамотности "Юный экономист"

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять....

Проект по финансовой грамотности "Маленький экономист"

Проект по ознакомлению детей с миром профессий через финансовую грамотность...