Конспект занятия НОД с использованием презентации в средней группе на тему «Откуда берут молоко»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Карева Ольга Николаевна

Конспект занятия с использованием презентаци "Откуда берут молоко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko_i_ego_druzya.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 198 Центрального района Волгограда»

Конспект занятия НОД  с использованием презентации в средней группе на тему «Откуда берут молоко»

Авторы: воспитатели Карева Ольга Николаевна

Ульянова Юлия Сергеевна

Волгоград 2018г.

Конспект занятия с использованием презентации

в средней группе на тему «Откуда берут молоко?».

Цель: дать представление о происхождении молока и молочных продуктах.

Задачи:

  1. Уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия.
  2. Рассказать, как готовить бутерброды с использованием молочных продуктов.
  3. Вызвать положительные эмоции;
  4. Воспитать отзывчивость, доброжелательность друг к другу, гостеприимство.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а занятие – знакомство. Мне на электронную почту пришло письмо от коровы «Буренки», она пишет, что очень хочет познакомить с ребятами и немного рассказать им о себе. Ребята, познакомимся с Буренкой? Послушаем, что она нам хочет рассказать?

Ребята: Да.

Воспитатель: (Включает презентацию) Слайд 1 Фото коровы Буренки. Ребята, посмотрите какая она красивая, и веселая, наверное, еще и очень добрая, раз сама захотела нам рассказать о себе.

Слайд 2 фото коровника.

Воспитатель: Буренка живет в коровнике, вместе с другими коровами.

Слайд 3 фото коровы жующей солому.

Воспитатель: Буренка любит жевать сено. А летом зеленую траву.

Слайд 4: фото ведра полного молока.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много молока дает Буренка. А кто же любит пить молоко?

Слайд 5: фото коровы и теленка.

Воспитатель: У нашей Буренки есть сынок. Как называют детеныша коровы? правильно, теленок.

Слайд 6: фото теленка, который пьет молоко.

Воспитатель: Ребята, сынок нашей Буренки пьет молоко. Молочко у Буренки белое, очень полезное для быстрого роста ее теленочка.

Воспитатель: Выпил теленочек молочка – ножки стали сильные, а рожки крепкие Слайд 7и8 (фото телят, которые резвятся).

Слайд 9: Кошка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Буренка нам показывает, кто еще любим молоко.

Слайд 10: Кошка пьет молоко.

Воспитатель: Кошка молоко полакала. Шерстка у нее стала шелковая, ножки сильные.

Слайд 11: Кошка – хвастается своей шерсткой.

Слайд 12: фото малыша.

Воспитатель: И малыш, смотрите, тоже любит молочко. Вот как быстро он выпил свой стаканчик. А теперь он крепко уснул. Сон его будет спокойным и сладким. Слайд 13: фото спящего малыша.

Воспитатель: Ребята, что рассказала нам Буренка?

Ребята: Коровы живут в коровнике и любят жевать сено и зеленую траву, у нее есть сынок – теленочек, он очень любит пить молоко, а потом быстро бегать и резвиться, еще молоко любит кошечка, у нее шелковая шерстка и красивые усики. А также маленькие дети тоже любят молоко, после него они крепко и сладко спят.

Воспитатель: А вам нравится молочко? Саша какого цвета молок? Какими мы станем, если будем пить молоко? / Сильными, крепкими, веселыми / У нас будут красивые волосы, как шерстка у кошки, и крепкий сон, как у малыша.

Воспитатель: У молока, ребята, есть большая семья?

Давайте с ними тоже познакомимся. Я зашла в магазин и купила для вас продукты, которые делают из молока.

Воспитатель показывает продукт и спрашивает у детей как он называется, корректирует если они затрудняются.

КЕФИР, ТВОРОЖОК, ЙОГУРТ, СМЕТАНА, СЫР, МОЛОКО – а вместе они «Молочные продукты»

Физкульт-минутка «Дружно дети встаньте в круг».

Игра: Отгадай «Что налито»

Воспитатель: Ребята, я разлила по стаканчикам кефир и молоко, а в какие стаканчики налила кефир и молоко - забыла. (дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все отгадали и помогли мне. Давайте угостим наших госте. Приготовим им бутербродики из сыра, это очень вкусно и полезно. Что бы приступить нам с вами к приготовлению, надо что сделать сначала?

Ребята: Помыть руки.

Воспитатель: Правильно.

Ребята моют руки и принимаются за дело. Кладут на хлеб, намазанный маслом кусочек сыра и зелени веточку. Кладут на тарелочку и несут гостям.

"Ах! Какая красота!
Вкусно, сытно и красиво!
Угощение на диво!
Кто с дороги к нам пришел -
Угощение нашел"

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте скажем нашей Буренке «Спасибо», за рассказ и молочко, которое она нам дает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Открытое логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе. На тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Цель: учить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.Задачи:Образовательные:    - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш]....

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе по теме: «Откуда берется хлеб».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе....

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе по теме: «Откуда берется хлеб».

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе....

Презентация к конспекту занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Зима и зимние забавы»

Приложение к конспекту НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Зима и зимние забавы"...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Откуда пришёл хлеб».

Цель: формирование первоначального представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, через патриотическое воспитание.Задачи: Образовательные:формировать знания детей о хлебе.Зна...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Откуда хлеб пришел"

Дети знакомят сою китайскую подругу с последовательностью выращивания пшеницы, а так же ее дальнейшей переработки. Отвечают на вопрос "Откуда же хлеб пришел на наш стол?", как сложно ему был...