"В гости к кошке". Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий средняя группа ДОУ
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

"В гости к кошке" конспект НОД  средняя группа с использованием здоровьесберегающих технологий. В начале занятия дети превращаются в котяток, в течение занятия дети здороваются с помощью вибрационной гимнастики, выполняют музыкально-ритмическое упражнение "Котята", выполняют офтальмологическое упражнение "Бабочка", учавствуют в дидактической игре"Большая и маленькая кошка" с помощью колокольчиков, в заключении занятия дети исполняют :"Танец котят" , после танца котята превращаются в ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гости к кошке".19.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В гости к кошке

Конспект НОД средняя группа

С использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: продолжать знакомить детей с жанром – песня; учить слушать произведение до конца.

Задачи: 1. Различать и передавать голосом высокое и низкое звучание в пределах октавы.

2выполнять движения в соответствии с темпом, характером и текстом музыкального произведения

3 вырабатывать навыки игры на музыкальных инструментах-  колокольчиках.

Пособия: 1Бабочки

2цветок

3музыкальные инструменты – колокольчики для каждого ребенка

Ход НОД:

Дети входят в зал, здороваются.

М.Р. Здравствуйте, ребята.

Дети:  здравствуйте.

М.Р. Сегодня у нас необычное занятие и предлагаю вам превратиться в котяток, а я буду вашей мамой кошкой.

Покружись, покружись и в котяток превратись!

А теперь  давайте поздороваемся, используя вибрационную гимнастику. Для этого вы должны петь, отрывая пяточки от пола и постукивая ими в такт музыки.

М.Р. Здравствуйте котята!

Дети. Здравствуйте!

М.Р.  Все котята начинают утро с зарядки, и мы начнем наше занятие со зверобики.

Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Котята».

М.Р. Вот какие ловкие у наших котят лапки, котята ходят неслышно, мягко ступая, а еще наши котята умеют быть добрыми и сердитыми, прогибая спинку то вверх, то вниз. Делайте, как я. Будем слушать песенку, и изображать добрых и сердитых котят.

Слушание песенки «Кошка»  музыка и слова М.Чичайкиной с одновременным выполнением упражнений йоги для саморасслабления.(выгибание спинки).

М.Р. После гимнастики котята любят гулять, я предлагаю вам пройти к тому цветочку и встать в ряд. Посмотрите, какой красивый цветок! А на нем красивые бабочки! Следите глазками за моей бабочкой. ( перемещаю бабочек вправо, влево, вверх и вниз согласно тексту.)

Офтальмологическое упражнение «Бабочка».

По лужочку мы гуляли и бабочек увидали.

Бабочки вправо полетели-глазки вправо посмотрели,

Бабочки влево полетели – глазки влево посмотрели,

Вверх высоко полетели – глазки вверх посмотрели,

Вниз на травку полетели – глазки вниз посмотрели,

Вверх и вниз, вверх и вниз – все : умчались ввысь!

М.Р. А сейчас давайте поиграем с бабочками – подойдите и встаньте в круг вокруг цветка. Посмотрите, какие красивые бабочки на этом цветке! А теперь будем дуть на них и смотреть, как высоко они взлетают. Сначала мы затаим дыхание, а потом правильно будем вдыхать через нос, а выдыхать через ротик долго-долго дуть на бабочку. ( дети дуют на бабочек, висящих на ниточках). Теперь давайте отпустим наших бабочек на цветочек! Пройдем со мной. ( садятся на стульчики).

На окно-окошко села мама кошка, села, посидела, песенку запела:

Мур! Мур!  Мур!

А котята услыхали, сразу к маме прибежали,

Они на кошку поглядели, тонким голосом запели:

Мяу! Мяу! Мяу!

А сейчас, ребята, слушайте внимательно! Когда будет петь большая кошка, вы будете просто слушать, как она поет, а когда запоют котята, вы будете играть на колокольчиках. Взяли колокольчики и внимательно слушайте.

Проводится дидактическая игра «Большая и маленькая кошка».

М.Р. Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, один маленький котенок что-то загрустил. Он заболел… Давайте мы ему поможем вылечиться и покажем, как нужно делать массаж. Повторяйте за мной все движения.

Массаж тела «Заболела кисонька» М.Ю. Картушиной

М.Р.

Заболела кисонька, кисонька-мурысенька болит у кисы головушка,

Ой, как болит! Болит у кисы ноженька, ой как болит! Ы-ы-ы-ы!

Что ты плачешь? Ы да ы, слезки поскорей утри,

Дам сметану и сосиску – слезки все исчезнут быстро!

Выздоровел наш котенок, а что бы снова не заболеть, нужно делать пальчиковую гимнастику.

Позвала нас в гости кошка    ладони на щеках, качаем головой

И пошли мы по дорожке.  Пальцы «шагают» по коленям

Топ-топ  ладони хлопают по коленям, прыг-прыг  кулачки стучат

Чики-брики, чики-брики  кулачки стучат поочередно по коленям

 Видим дерево высокое,  кулачки друг над другом

Видим озеро глубокое   волнообразные движения кистями

Топ-топ, ладони хлопают по коленям, прыг-прыг кулачки по коленям

Чики-брики, чики-брик. Ладони хлопают поочередно по коленям.

Это дом ,«крыша»,а в нем окошко. «окно».

 Нас встречают кот и кошка. Хлопаем в ладоши.

Мы немножко погостим. Руки «здороваются».

И обратно побежим. Пальцы «бегут» по коленям.

М.Р.  А сейчас я предлагаю послушать песенку «Цап-царап» музыка С.Гаврилова. ( исполняю песню). Посмотрите, пожалуйста, на меня. Я покажу вам движения, сопровождающие эту песню.  А теперь давайте вместе со мной попробуем исполнить эту песню.

Дети исполняют песню с движениями.

М.Р.  Мне понравилось, как ласково и напевно вы пели песенку. Чтоб здоровье поддержать, нам пора потанцевать.

Е.Тиличеева «Танец котят».

Итог НОД.

М.Р. Какие вы молодцы!  Какие хорошие котятки приходили сегодня на занятие: и послушные, и ласковые.  Как хорошо вы делали все то, что укрепляет наше здоровье – разные виды гимнастик – для глаз, пальчиковую, ритмическую, дыхательную; научились делать массаж тела.

Сейчас котятки встали. Наше путешествие подошло к концу, и теперь мы снова превратимся в ребяток.

Покружись, покружись и в ребяток превратись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» в младшей группе

Федорук Н ККонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» в младшей группеКонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей гр...

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» (средняя группа)

Задачи проведения мастер-класса:раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей; научить родителей по-новому играть с детьми....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" во 2 младшей группе

Материал будет полезен воспитателям при организации занятия с младшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В гости к Лунтику».

Уточнение и расширение словаря по теме “Фрукты”, “Насекомые”, “Цветы”....