"В гости к кошке". Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий средняя группа ДОУ
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
"В гости к кошке" конспект НОД средняя группа с использованием здоровьесберегающих технологий. В начале занятия дети превращаются в котяток, в течение занятия дети здороваются с помощью вибрационной гимнастики, выполняют музыкально-ритмическое упражнение "Котята", выполняют офтальмологическое упражнение "Бабочка", учавствуют в дидактической игре"Большая и маленькая кошка" с помощью колокольчиков, в заключении занятия дети исполняют :"Танец котят" , после танца котята превращаются в ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гости к кошке". | 19.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД средняя группа
С использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: продолжать знакомить детей с жанром – песня; учить слушать произведение до конца.
Задачи: 1. Различать и передавать голосом высокое и низкое звучание в пределах октавы.
2выполнять движения в соответствии с темпом, характером и текстом музыкального произведения
3 вырабатывать навыки игры на музыкальных инструментах- колокольчиках.
Пособия: 1Бабочки
2цветок
3музыкальные инструменты – колокольчики для каждого ребенка
Ход НОД:
Дети входят в зал, здороваются.
М.Р. Здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуйте.
М.Р. Сегодня у нас необычное занятие и предлагаю вам превратиться в котяток, а я буду вашей мамой кошкой.
Покружись, покружись и в котяток превратись!
А теперь давайте поздороваемся, используя вибрационную гимнастику. Для этого вы должны петь, отрывая пяточки от пола и постукивая ими в такт музыки.
М.Р. Здравствуйте котята!
Дети. Здравствуйте!
М.Р. Все котята начинают утро с зарядки, и мы начнем наше занятие со зверобики.
Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Котята».
М.Р. Вот какие ловкие у наших котят лапки, котята ходят неслышно, мягко ступая, а еще наши котята умеют быть добрыми и сердитыми, прогибая спинку то вверх, то вниз. Делайте, как я. Будем слушать песенку, и изображать добрых и сердитых котят.
Слушание песенки «Кошка» музыка и слова М.Чичайкиной с одновременным выполнением упражнений йоги для саморасслабления.(выгибание спинки).
М.Р. После гимнастики котята любят гулять, я предлагаю вам пройти к тому цветочку и встать в ряд. Посмотрите, какой красивый цветок! А на нем красивые бабочки! Следите глазками за моей бабочкой. ( перемещаю бабочек вправо, влево, вверх и вниз согласно тексту.)
Офтальмологическое упражнение «Бабочка».
По лужочку мы гуляли и бабочек увидали.
Бабочки вправо полетели-глазки вправо посмотрели,
Бабочки влево полетели – глазки влево посмотрели,
Вверх высоко полетели – глазки вверх посмотрели,
Вниз на травку полетели – глазки вниз посмотрели,
Вверх и вниз, вверх и вниз – все : умчались ввысь!
М.Р. А сейчас давайте поиграем с бабочками – подойдите и встаньте в круг вокруг цветка. Посмотрите, какие красивые бабочки на этом цветке! А теперь будем дуть на них и смотреть, как высоко они взлетают. Сначала мы затаим дыхание, а потом правильно будем вдыхать через нос, а выдыхать через ротик долго-долго дуть на бабочку. ( дети дуют на бабочек, висящих на ниточках). Теперь давайте отпустим наших бабочек на цветочек! Пройдем со мной. ( садятся на стульчики).
На окно-окошко села мама кошка, села, посидела, песенку запела:
Мур! Мур! Мур!
А котята услыхали, сразу к маме прибежали,
Они на кошку поглядели, тонким голосом запели:
Мяу! Мяу! Мяу!
А сейчас, ребята, слушайте внимательно! Когда будет петь большая кошка, вы будете просто слушать, как она поет, а когда запоют котята, вы будете играть на колокольчиках. Взяли колокольчики и внимательно слушайте.
Проводится дидактическая игра «Большая и маленькая кошка».
М.Р. Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, один маленький котенок что-то загрустил. Он заболел… Давайте мы ему поможем вылечиться и покажем, как нужно делать массаж. Повторяйте за мной все движения.
Массаж тела «Заболела кисонька» М.Ю. Картушиной
М.Р.
Заболела кисонька, кисонька-мурысенька болит у кисы головушка,
Ой, как болит! Болит у кисы ноженька, ой как болит! Ы-ы-ы-ы!
Что ты плачешь? Ы да ы, слезки поскорей утри,
Дам сметану и сосиску – слезки все исчезнут быстро!
Выздоровел наш котенок, а что бы снова не заболеть, нужно делать пальчиковую гимнастику.
Позвала нас в гости кошка ладони на щеках, качаем головой
И пошли мы по дорожке. Пальцы «шагают» по коленям
Топ-топ ладони хлопают по коленям, прыг-прыг кулачки стучат
Чики-брики, чики-брики кулачки стучат поочередно по коленям
Видим дерево высокое, кулачки друг над другом
Видим озеро глубокое волнообразные движения кистями
Топ-топ, ладони хлопают по коленям, прыг-прыг кулачки по коленям
Чики-брики, чики-брик. Ладони хлопают поочередно по коленям.
Это дом ,«крыша»,а в нем окошко. «окно».
Нас встречают кот и кошка. Хлопаем в ладоши.
Мы немножко погостим. Руки «здороваются».
И обратно побежим. Пальцы «бегут» по коленям.
М.Р. А сейчас я предлагаю послушать песенку «Цап-царап» музыка С.Гаврилова. ( исполняю песню). Посмотрите, пожалуйста, на меня. Я покажу вам движения, сопровождающие эту песню. А теперь давайте вместе со мной попробуем исполнить эту песню.
Дети исполняют песню с движениями.
М.Р. Мне понравилось, как ласково и напевно вы пели песенку. Чтоб здоровье поддержать, нам пора потанцевать.
Е.Тиличеева «Танец котят».
Итог НОД.
М.Р. Какие вы молодцы! Какие хорошие котятки приходили сегодня на занятие: и послушные, и ласковые. Как хорошо вы делали все то, что укрепляет наше здоровье – разные виды гимнастик – для глаз, пальчиковую, ритмическую, дыхательную; научились делать массаж тела.
Сейчас котятки встали. Наше путешествие подошло к концу, и теперь мы снова превратимся в ребяток.
Покружись, покружись и в ребяток превратись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Данное занятие очень интересное в нем используются различные упражнения....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» в младшей группе
Федорук Н ККонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» в младшей группеКонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей гр...
Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» (средняя группа)
Задачи проведения мастер-класса:раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей; научить родителей по-новому играть с детьми....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" во 2 младшей группе
Материал будет полезен воспитателям при организации занятия с младшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В гости к Лунтику».
Уточнение и расширение словаря по теме “Фрукты”, “Насекомые”, “Цветы”....