Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы. С использованием нетрадиционной техники - монотипии. Тема: «Полевые цветы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Тема: «Полевые цветы».
Цель занятия:
1. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать ее изобразительные особенности.
Задачи занятия:
1.Развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
2.Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира.
3.Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Материал для занятия:
- фотоиллюстрации с пейзажем полевых цветов;
- альбомный лист, размер А 4, с готовой линией сгиба;
- разведенная гуашь;
- широкая кисть;
- салфетка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с пейзажами полевых цветов, разучивание стихотворений о цветах, экскурсии по территории сада, знакомство и наблюдение детей за цветами на клумбах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_v_sredney_gruppe.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы.
С использованием нетрадиционной техники - монотипии.
Тема: «Полевые цветы»
Подготовила: Мещирякова Т. Д.
Ставрополь 2017
Тема: «Полевые цветы».
Цель занятия:
- Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать ее изобразительные особенности.
Задачи занятия:
1.Развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
2.Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира.
3.Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Материал для занятия:
- фотоиллюстрации с пейзажем полевых цветов;
- альбомный лист, размер А 4, с готовой линией сгиба;
- разведенная гуашь;
- широкая кисть;
- салфетка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с пейзажами полевых цветов, разучивание стихотворений о цветах, экскурсии по территории сада, знакомство и наблюдение детей за цветами на клумбах.
Ход занятия.
Воспитатель: «Наступила весна. Стало тепло, зацвели цветы. Посмотрите на иллюстрации, как много цветов зацветает весной – настоящие цветущие поля! Какие же они красивые!»
Воспитатель: Дети, а какие цветы вы знаете?
Дети: (Ромашки, подснежники, ландыши, тюльпаны и т.д.)
Воспитатель: «Ребята к нам сегодня прилетела гостья, бабочка, она летала, летала и потерялась, не может никак найти обратного пути на полянку. Поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши волшебники возьмут свои волшебные кисти и на наших полянках зацветут волшебные цветы, которые тебе очень понравятся и тебе не захочется улетать от нас».
Воспитатель: Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
Воспитатель: « Дети посмотрите, какие цвета вы видите у себя на столе?»
Дети: «Синий, желтый, зеленый»
Воспитатель: «Что же мы можем нарисовать зеленого цвета?»
Дети: «Травка»
Воспитатель: «А, что же мы можем нарисовать синим и желтым цветом?»
Дети: «Цветочки»
Воспитатель: «Сегодня я вам предлагаю для нашей гостьи нарисовать волшебную полянку с цветочками необычным способом, который называется – монотипия. Название этот способ рисования получил от слияния двух слов: МОНО – один, единственный, ТИП – отпечаток, форма, образец, то есть отображения точно такого, похожего и симметричного изображения».
Практическая часть:
- Под музыку П. И. Чайковского «Вальс Цветов» педагог показывает прием нанесения краски и заполнения половинки листочка разноцветными мазками, так чтобы осталось как можно меньше белых мест.
- После нанесения краски, сложить лист по линии сгиба, чтобы получился отпечаток на противоположной стороне листа.
- После получения оттиска исходный рисунок можно оживить красками, чтобы он имел более четкие контуры цветов и травы.
Итог занятия:
Пока работы подсыхают, предложить детям поиграть в игру «Собери цветок», после игры обсудить получившиеся пейзажи с полевыми цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюв старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг» поможет создать прекрасные работы, оформить выставку, активизи...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Пасхальное яйцо» в технике «айрис-фолдинг».
Пасха — это восхитительный праздник, богатый на традиции. Он празднуется торжественно и радостно. Открытка "Пасхальное яйцо" в технике айрис-фолдинг станет прекрасным подарком к этому ...
«Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками). Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой группе раннего возраста.
Программные задачи:- Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема «Весенние цветы »
Цель учебного занятия.Формировать и развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.Задачи.Образовательные:- познакомить с таким способом изображения, как раздувание кра...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Цветы для милой мамы"
Конспект занятия по лепке ко «Дню Матери» в средней группе «Цветы для милой мамы»(художественно-эстетическое развитие)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе " Поможем Фее цветов !"
План -конспект занятия по аппликации в подготовительной группе ....