СКАЗКАТЕРАПИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
консультация (младшая группа)

Семенова Любовь Вячеславовна

Когда звезды начинают медленно мерцать на небосводе, открывается дверь в удивительный мир детских фантазий. Это мир Сказкатерапии – место, где дети в возрасте дошкольника могут погрузиться в увлекательные и незабываемые приключения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkaterrapiya_v_doshkol_nom_vozraste_1.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКАТЕРАПИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

Когда звезды начинают медленно мерцать на небосводе, открывается дверь в удивительный мир детских фантазий. Это мир Сказкатерапии – место, где дети в возрасте дошкольника могут погрузиться в увлекательные и незабываемые приключения.

 Великолепная Сказкатерапия захватывает своими прекрасными ландшафтами, живописными пейзажами и забавными обитателями. Здесь говорящие единороги бегают по полянам, лесные эльфы исполняют мелодии на своих феерических инструментах, а лисенок-гуляка приглашает детей на свой квартирник. В этом мире все возможно!

 Сказкатерапия – это не просто игровая территория, это место, где каждый ребенок сможет раскрыть свой внутренний потенциал и развить свои таланты. Здесь проводятся мастер-классы по рисованию волшебных образов, созданию уникальных игрушек и даже актерским навыкам. Каждый маленький гость Сказкатерапии имеет возможность участвовать в захватывающих спектаклях, основанных на самых знаменитых сказках всех времен.

 Уникальность Сказкатерапии заключается и в ее педагогическом подходе. Здесь дети не просто играют и придумывают истории, они также учатся взаимодействовать друг с другом, развивать социальные навыки и объединяться для достижения общих целей. Играя вместе, дети не только учатся важным навыкам, но и формируют долговечные дружеские связи.

 Сказкатерапия в дошкольном возрасте – это время, когда каждый ребенок может получить максимальное количество впечатлений, разнообразные знания и навыки, которые помогут им в переходе к новому этапу развития. Это время, когда воображение находится на пике своих возможностей, и дети могут создавать мир, где все их мечты сбываются. Согласно классификации автора метода сказкотерапевтический процесс строится на пяти видах сказок:

  •  Художественные. Это народные и авторские сказки. Они несут в себе важную информацию об устройстве мира, об универсальных архетипах и архетипических сюжетах, задают нравственные ориентиры.
  • Дидактические. Создаются педагогами для подачи учебного материала.
  • Психокоррекционные. Создаются по единому алгоритму для преодоления психологических проблем ребенка и корректировки тех или иных черт характера, которые затрудняют его жизнь.
  • Психотерапевтические. Это особый вид сказок, обычно они посвящены очень серьезным вопросам мироздания - проблемам жизни и смерти, отношению к потерям и приобретениям, любви и выбору правильного пути в жизни.
  • Медитативные. Главное назначение медитативных сказок - сообщение нашему подсознанию позитивных «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим миром и другими людьми. Поэтому отличительной их особенностью является отсутствие конфликта и злых героев.

 После каждого визита в Сказкатерапию дети возвращаются домой с радостью, воодушевлением и воспоминаниями о невероятных приключениях, которые им случились. Они чувствуют себя волшебниками, способными творить чудеса, и уверены в своих силах. 

Как психологический метод сказкотерапия накладывает свои возрастные ограничения в процесс работыРебенок должен иметь четкие представления о том, что существует сказочная действительность, которая отличается от реальности. Обычно они формируются к 3,5-4 годам.

Обратить внимание на возраст стоит и при выборе сказки для занятия. Так, детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животныхсказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них.

Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: принцами, царевнами и пр.

Примерно к 6-ти годам ребенок начинает предпочитать волшебные сказки.

От возраста детей зависит и продолжительность занятия:

  • 3-4 лет – 15минут,
  • 4-5 лет – 20 минут,
  • для старших дошкольников – 25 минут.

Так что, дорогие родители, не упустите шанс погрузить своего ребенка в дивный мир Сказкатерапии. Пусть их детство будет наполнено не только заботой и учебой, но и волшебством и фантазией. Не забывайте, что это волшебный возраст, когда ребенок готов к самым невероятным приключениям, которые только могут представить его детские сны. Вместе с Сказкатерапией ваш ребенок будет расти и развиваться в светлом, веселом и волшебном мире, который они будут помнить и любить всю свою жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сказкатерапии в духовно –нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

«Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию.  Тема: «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»...

Использование сказкатерапии в работе с детьми дошкольного возраста

Использование методов сказкотерапии в работе  педагога-психолога детского сада...

Педагогический проект" Сказкатерапия как средство развития связной речи и творческих способностей детей дошкольного возраста"

Сказкотерапия — это занятия, направленные на обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении; повышение уверенности в себе; раз...

План по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование связной речи у детей подготовительного дошкольного возраста методом сказкатерапии»

Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это так важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки в...