СКАЗКАТЕРАПИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
консультация (младшая группа)
Когда звезды начинают медленно мерцать на небосводе, открывается дверь в удивительный мир детских фантазий. Это мир Сказкатерапии – место, где дети в возрасте дошкольника могут погрузиться в увлекательные и незабываемые приключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКАТЕРАПИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
Когда звезды начинают медленно мерцать на небосводе, открывается дверь в удивительный мир детских фантазий. Это мир Сказкатерапии – место, где дети в возрасте дошкольника могут погрузиться в увлекательные и незабываемые приключения.
Великолепная Сказкатерапия захватывает своими прекрасными ландшафтами, живописными пейзажами и забавными обитателями. Здесь говорящие единороги бегают по полянам, лесные эльфы исполняют мелодии на своих феерических инструментах, а лисенок-гуляка приглашает детей на свой квартирник. В этом мире все возможно!
Сказкатерапия – это не просто игровая территория, это место, где каждый ребенок сможет раскрыть свой внутренний потенциал и развить свои таланты. Здесь проводятся мастер-классы по рисованию волшебных образов, созданию уникальных игрушек и даже актерским навыкам. Каждый маленький гость Сказкатерапии имеет возможность участвовать в захватывающих спектаклях, основанных на самых знаменитых сказках всех времен.
Уникальность Сказкатерапии заключается и в ее педагогическом подходе. Здесь дети не просто играют и придумывают истории, они также учатся взаимодействовать друг с другом, развивать социальные навыки и объединяться для достижения общих целей. Играя вместе, дети не только учатся важным навыкам, но и формируют долговечные дружеские связи.
Сказкатерапия в дошкольном возрасте – это время, когда каждый ребенок может получить максимальное количество впечатлений, разнообразные знания и навыки, которые помогут им в переходе к новому этапу развития. Это время, когда воображение находится на пике своих возможностей, и дети могут создавать мир, где все их мечты сбываются. Согласно классификации автора метода сказкотерапевтический процесс строится на пяти видах сказок:
- Художественные. Это народные и авторские сказки. Они несут в себе важную информацию об устройстве мира, об универсальных архетипах и архетипических сюжетах, задают нравственные ориентиры.
- Дидактические. Создаются педагогами для подачи учебного материала.
- Психокоррекционные. Создаются по единому алгоритму для преодоления психологических проблем ребенка и корректировки тех или иных черт характера, которые затрудняют его жизнь.
- Психотерапевтические. Это особый вид сказок, обычно они посвящены очень серьезным вопросам мироздания - проблемам жизни и смерти, отношению к потерям и приобретениям, любви и выбору правильного пути в жизни.
- Медитативные. Главное назначение медитативных сказок - сообщение нашему подсознанию позитивных «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим миром и другими людьми. Поэтому отличительной их особенностью является отсутствие конфликта и злых героев.
После каждого визита в Сказкатерапию дети возвращаются домой с радостью, воодушевлением и воспоминаниями о невероятных приключениях, которые им случились. Они чувствуют себя волшебниками, способными творить чудеса, и уверены в своих силах.
Как психологический метод сказкотерапия накладывает свои возрастные ограничения в процесс работы. Ребенок должен иметь четкие представления о том, что существует сказочная действительность, которая отличается от реальности. Обычно они формируются к 3,5-4 годам.
Обратить внимание на возраст стоит и при выборе сказки для занятия. Так, детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных, сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них.
Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: принцами, царевнами и пр.
Примерно к 6-ти годам ребенок начинает предпочитать волшебные сказки.
От возраста детей зависит и продолжительность занятия:
- 3-4 лет – 15минут,
- 4-5 лет – 20 минут,
- для старших дошкольников – 25 минут.
Так что, дорогие родители, не упустите шанс погрузить своего ребенка в дивный мир Сказкатерапии. Пусть их детство будет наполнено не только заботой и учебой, но и волшебством и фантазией. Не забывайте, что это волшебный возраст, когда ребенок готов к самым невероятным приключениям, которые только могут представить его детские сны. Вместе с Сказкатерапией ваш ребенок будет расти и развиваться в светлом, веселом и волшебном мире, который они будут помнить и любить всю свою жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сказкатерапии в духовно –нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...

«Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»
План работы по самообразованию. Тема: «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»...

Использование сказкатерапии в работе с детьми дошкольного возраста
Использование методов сказкотерапии в работе педагога-психолога детского сада...
Педагогический проект" Сказкатерапия как средство развития связной речи и творческих способностей детей дошкольного возраста"
Сказкотерапия — это занятия, направленные на обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении; повышение уверенности в себе; раз...

План по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование связной речи у детей подготовительного дошкольного возраста методом сказкатерапии»
Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это так важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки в...

Анкета для родителей.Сказкатерапия для преодоления гнева у детей дошкольного возраста
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32056562","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 110px; height: 110px; float: left...