«Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему
План работы по самообразованию. Тема: «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkaterapiya_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
по самообразованию.
Тема: «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»
Разработала:
воспитатель младшей группы Миронова Елена Александровна
г. Тула
Цель: Успешная адаптация детей к ДОУ посредством сказакатерапии.
Задачи:
∙подбор литературы по данной теме;
∙определить уровень знаний у детей о сказках;
∙выявить педагогические условия использования средства и методов в педагогическом процессе с детьми;
∙развить интерес и любовь к русским народным сказкам;
∙формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
∙дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки;
∙выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;
∙уметь передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок.
Перспективный план по реализации проекта по теме самообразования «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»
Месяц | Тема | Мероприятия | Задачи |
Сентябрь | «Сказки» | 1. Беседа «Нравятся ли вам сказки? Почему?» | Выяснить отношение детей к литературному жанру «Сказка». |
Как узнать сказку? | 2. Вспомнить с детьми знакомые сказки. С каких слов они начинаются? | Познакомить детей с признаками, по которым мы узнаем сказку. | |
«Народные сказки» | 3. Беседа «Почему сказки назвали народными?» | Вызвать интерес к народному творчеству, познакомить с богатством народной культуры. | |
«В гостях у сказки» | 4. Посещение демонстративного выставочного зала. | Создать специальную среду, чтобы ребенок почувствовал себя в народной сказке, поиграл с предметами народного быта. | |
Октябрь | «Русские народные сказки» | 1. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам | Узнать по иллюстрации любимую сказку. Какая сказка понравилась больше всего? |
«Русские народные сказки» | 2. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» | Внимательно слушать. Учить передавать содержание от лица сказочного героя. | |
«Сказку сделаем сами» | 3. Изготовление настольного театра «Курочка ряба». | Воспитывать уважение к коллективному труду, учить работать согласовано. Соблюдать правила работы во время работы с клеем. | |
«Мы веселые артисты» | 4. Драматизация сказки«Курочка ряба». | Развивать творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы. | |
Ноябрь
| Сказочные рисунки народных художников | 1. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам в оформлении разных художников. | Развивать умение замечать характерные особенности и детали изображения персонажей в книжных иллюстрациях.
|
Любимые сказочные герои | 3. Изобразительная деятельность по русским народным сказкам. | Учить детей передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, закреплять умение располагать рисунок на листе, правильно пользоваться красками и карандашами. | |
Рисуем всей семьей | 4. Выставка семейных рисунков на тему «Моя любимая сказка» | Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции. | |
Декабрь | «Снегурочка» | 1. Слушание граммофонной записи сказки «Снегурочка» | Вспомнить содержание сказки. Вызвать интерес к ее музыкальному оформлению. |
Поможем дедушке и бабушке | 3. Изобразительная деятельности по Сказке«Снегурочка» | Учить лепить Снегурочку. Развивать мелкую моторику рук; продолжать учить убирать за собой рабочее место. | |
В гости к нам Снегурочка пришла. | 4. Рассмотреть куклы«Снегурочка». Слушание песен и стихов о ней. | Вызвать у детей радостное настроение от приближающего праздника елки. | |
Январь | |||
«Кто помогал Зайчику» | 3. Изобразительная деятельность по сказке«Заюшкина избушка». | Учить детей правильно изображать избушку,закреплять умение располагать рисунок на листе, правильно пользоваться красками и карандашами. | |
«Заюшкина избушка» | 4. Игры с детьми в пальчиковый театр по сказке«Заюшкина избушка» | Воспитывать умение играть вместе. | |
Февраль | |||
«Угадай-ка» | 3. Дидактическая игра «Кто быстрее угадает сказку». | Вызвать интерес к игре. Воспитывать внимательность, активность, умение слушать. | |
«Колобок» | 4. Изобразительная деятельность (аппликация). | научить выразительно передавать с помощью цвета задуманную тему, воспитывать аккуратность в работе, добрые чувства. | |
Март | Л.Н.Толстой | 1. Беседа Л.Н.Тостой .известный детский автор | Познакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого. |
Л.Н.Толстой детский писатель | 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам Л.Н.Толстого . | Вспомнить по иллюстрациям знакомые сказки. Предать содержание иллюстрации. Отвечать на вопросы воспитателя. | |
«Петух и лиса» | 4. Изобразительная деятельность (рисование). | Учить детей пользоваться трафаретом, раскрашивать трафарет по образцу. Воспитывать аккуратность в работе. | |
Апрель | |||
Театр кукол | 4. Изобразительная деятельность. Лепка по сказке«Три медведя». | Учить лепить сказочных героев, используемые знакомые приемы. Готовые фигурки объединить и обыграть. | |
Май \ | |||
Одежда для сказочных героев | 3. Изобразительная деятельность рисование"Украсим героев сказки"Колобок" | Развивать у детей эстетический вкус, учить одним — двумя цветами рисовать узор. | |
Узнай сказку. | 2. Дидактическая игра «В гостях у сказки» | Учить узнавать знакомые русские народные сказки. | |
Книжки-малышки. | 3. Изобразительная деятельность. Рисование (Изготовление обложек для своих сказок). | Рассмотреть обложки русских народных сказок. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание показать свои чувства, умения. | |
Книжная мастерская. | 4. Трудовая деятельность «Я большую книгу пожалею, я возьму ее и склею». | Вызвать у детей интерес к работе, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, ножницами. Воспитывать бережное отношение к книгам. | |
Любимые сказки. | 1. Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книжку». | Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка. Пополнить знания детей о сказках всех народов. | |
План реализации проекта по работе с родителями
№ | Мероприятия | Задачи | Сроки исполнения |
1 | Консультация «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста» . | Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством. | Сентябрь |
2 | Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». | Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции. | Декабрь |
3 | Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. | Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада. | март |
4 | Создание книжного уголка. Акция «В гостях у сказки» . | Привлечь родителей к созданию книжного уголка. | май |
План реализации проекта по работе с сотрудниками
№ | Мероприятия | Задачи | Ответственные |
1 | |||
2 | Показ драматизации сказки «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка». | Развивать творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы. | Миронова Е.А. |
3
| Представление уголка "В гостях у сказки" | Миронова Е.А. | |
4 | Представление отчётных материалов на итоговом педсовете | Миронова Е.А. | |
Литература:
1. Педагогика нового времени А.В. Аджи.
2. Ресурс Интернета.
3. Золотая коллекция сказок.
4. Д. Соколов «Сказки и сказкатерапия».
5. Фон Франц «Психология сказки. Толкование волшебных сказок».
6. Грабенко Т.М. «Зачем читать детям сказки».
7.Калинина Р. Адаптация дошкольников к условиям детского сада. – СПб. 2002
8.Роньжина А.С. Занятия с детьми психолога в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. 2003.
9. Практика сказкотерапии / Под ред. Н.А. Сакович – СПб. 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы адаптации у детей младшего дошкольного возраста
Раскрываются проблемы адаптации и пути их решения у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ....
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
Рабочая программа для детей 3-4 лет «Сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к род...
Рабочая программа кружка детей разновозрастной группы «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Рабочая программа кружкадетей разновозрастной группы«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...
Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...
Родительское собрание в младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:- одна из причин - ранний возраст - это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функц...