Конспект беседы "Кто такой волонтёр?"
методическая разработка (старшая группа)

Труфанова Елена Витальевна

рассказать воспитанникам о создании волонтерского движения, уточнить-кто такие волонтёры, чем они занимаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kto_takie_volontyory.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

«Кто такой волонтер?»

для детей старшего возраста

Подготовила: воспитатель ,

Труфанова Е.В.

Шипуново-2023

Цель: рассказать воспитанникам о создании волонтерского движения, уточнить-кто такие волонтёры, чем они занимаются.

Задачи:

1. Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет.

2. Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества, государства.

3. Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим

людям независимо от культурной среды и этнической

принадлежности.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о людях, которые делают

добро. Послушайте стихотворение:

Кто людям помогает – не тратит время зря,

Прекрасными делами наполнится земля!

Свободные минуты вы отдаете всем,

Кто в помощи нуждается, не требуя взамен

Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.

Ваш выбор несомненен – да, волонтеры вы!

Так пусть же все усилья окупятся с лихвой,

Пусть сделанное благо приносит в дом покой,

И радость рядом будет от вашей доброты,

Улыбки благодарности смеются, как цветы.

Воспитатель: Слова доброта, милосердие говорят сами за себя – иметь

доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не

посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто

из чувства сострадания и человеколюбия.

Тех людей, которые творят добро называют «волонтерами» Слово

«волонтѐр» - означает доброволец, желающий. Волонтѐрство – это

добровольческое движение, направленное на улучшение жизни и является

важной частью построения гуманного гражданского общества. Ведь

волонтёры помогают малышам, взрослым, ветеранам войны, при помощи

волонтеров были потушены многие летние пожары, была оказана помощь

погорельцам, волонтёры участвуют в акции донорства, на олимпийских

играх и многое другое. Волонтёры трудятся на благо своей страны

абсолютно бесплатно. Для волонтёров счастье дарить людям добро, видеть

радостные лица.

Воспитатель: Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту

мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Какие

вы знаете пословицы о доброте?

Дети: Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Добро не умрёт, а зло пропадёт.

Доброе дело само себя хвалит.

Добро помни, а зло забывай.

Воспитатель. Как вы понимаете пословицу «Добро не умрет, а зло

пропадёт»?

Дети: Добра на свете очень много, добрых людей всегда больше чем злых,

чем больше людей будут делать добрые дела, тем меньше будет злых.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Что такое хорошо и

что такое плохо». А помогут хороший поступок от плохого нам отличить

смайлики. Если поступок хороший, покажите веселого смайлика, а если,

плохой – грустного.

- обижать девочек

- драться

- помогать товарищу

- дразниться

- делиться игрушками

- мешать  товарищу смотреть книгу

- громко кричать в помещении

- разговаривать во время еды

- тянуть кошку за хвост

- ломать деревья

- поливать цветы

- кормить аквариумных рыбок

Воспитатель: Поиграем в игру «Волшебные слова». У меня есть

волшебные зеркала, глядя в них, произнесем волшебные слова .

Воспитатель: Понаблюдайте за выражением своего лица – оно может

быть смущенным, растерянным, но извинение принесет облегчение и вам, и

тому человеку, которому вы причинили боль.

Дети:

-Я совсем не хотел (а) тебя обидеть.

-Извини меня, пожалуйста, я нечаянно.

Воспитатель: А вот и еще одна картинка. Что на ней изображено?

Дети: Один ребенок обзывает другого.

Воспитатель: Дразнили ли вас когда – нибудь? Что вы при этом

чувствовали?

Дети:Обиду.

Воспитатель: Боль может быть не только физическая, но и душевная, как в

этом случае.

Воспитатель: Как решить эту ситуацию добром?

Воспитатель: Предлагаю вам поругаться, но не плохими словами, а

названиями … овощей.

Воспитатель: Разыграем эту сценку.

Воспитатель:А сейчас я сейчас вам покажу позу выдержанного человека.

Когда вам захочется кого – нибудь обидеть, стукнуть, обозвать, есть способ

показать себе свою силу - обхватить ладонями локти и сильно прижать руки

к груди. Давайте попробуем.

Воспитатель:Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои

совершали добрые дела, приносили радость окружающим? Я загадаю вам

загадки, про сказочных героях.

1. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилу сунул

Деревянный нос? (Буратино)

2. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Воспитатель: Вот сказочные герой творят добро, Айболит лечит зверей,

Красная шапочка носит бабушке пирожки, а какой добрый поступок мы

может с вами совершить?

Дети: Помочь бабушкам донести сумки, перевести через дорогу, покормить

животных и т. д.

Воспитатель: А давайте свами поиграем, игра называется «Старенькая

бабушка»

Воспитатель делит всех детей, один «старенькая бабушка», другой добрый

человек, остальные дети машины с атрибутами.

«Вот перед вами проезжая часть, нужно перевести бабушку через дорогу, что

бы она, не попала через машину, дети изображают машину с атрибутами

ездят по дороге.

Воспитатель: Как вы считаете, следует ли спешить делать добрые дела и

радовать других?

Дети: Да, когда делаешь добрые поступки, и самому хорошо.

Воспитатель: Вот и закончилась наша беседа . Надеюсь, она была

интересной и увлекательной. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не

поздно дарить людям радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

План -конспект НОД "Такие разные деревья"

План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

Конспект НОД "Такие тазные ложки"

Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....

Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

Конспект занятия "Такие разные слова"

Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель....

Конспект "Что такое снег и лед?"

Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...