Конспект беседы "Кто такой волонтёр?"
методическая разработка (старшая группа)
рассказать воспитанникам о создании волонтерского движения, уточнить-кто такие волонтёры, чем они занимаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_kto_takie_volontyory.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
«Кто такой волонтер?»
для детей старшего возраста
Подготовила: воспитатель ,
Труфанова Е.В.
Шипуново-2023
Цель: рассказать воспитанникам о создании волонтерского движения, уточнить-кто такие волонтёры, чем они занимаются.
Задачи:
1. Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет.
2. Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества, государства.
3. Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим
людям независимо от культурной среды и этнической
принадлежности.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о людях, которые делают
добро. Послушайте стихотворение:
Кто людям помогает – не тратит время зря,
Прекрасными делами наполнится земля!
Свободные минуты вы отдаете всем,
Кто в помощи нуждается, не требуя взамен
Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.
Ваш выбор несомненен – да, волонтеры вы!
Так пусть же все усилья окупятся с лихвой,
Пусть сделанное благо приносит в дом покой,
И радость рядом будет от вашей доброты,
Улыбки благодарности смеются, как цветы.
Воспитатель: Слова доброта, милосердие говорят сами за себя – иметь
доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не
посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто
из чувства сострадания и человеколюбия.
Тех людей, которые творят добро называют «волонтерами» Слово
«волонтѐр» - означает доброволец, желающий. Волонтѐрство – это
добровольческое движение, направленное на улучшение жизни и является
важной частью построения гуманного гражданского общества. Ведь
волонтёры помогают малышам, взрослым, ветеранам войны, при помощи
волонтеров были потушены многие летние пожары, была оказана помощь
погорельцам, волонтёры участвуют в акции донорства, на олимпийских
играх и многое другое. Волонтёры трудятся на благо своей страны
абсолютно бесплатно. Для волонтёров счастье дарить людям добро, видеть
радостные лица.
Воспитатель: Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту
мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Какие
вы знаете пословицы о доброте?
Дети: Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Добро не умрёт, а зло пропадёт.
Доброе дело само себя хвалит.
Добро помни, а зло забывай.
Воспитатель. Как вы понимаете пословицу «Добро не умрет, а зло
пропадёт»?
Дети: Добра на свете очень много, добрых людей всегда больше чем злых,
чем больше людей будут делать добрые дела, тем меньше будет злых.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Что такое хорошо и
что такое плохо». А помогут хороший поступок от плохого нам отличить
смайлики. Если поступок хороший, покажите веселого смайлика, а если,
плохой – грустного.
- обижать девочек
- драться
- помогать товарищу
- дразниться
- делиться игрушками
- мешать товарищу смотреть книгу
- громко кричать в помещении
- разговаривать во время еды
- тянуть кошку за хвост
- ломать деревья
- поливать цветы
- кормить аквариумных рыбок
Воспитатель: Поиграем в игру «Волшебные слова». У меня есть
волшебные зеркала, глядя в них, произнесем волшебные слова .
Воспитатель: Понаблюдайте за выражением своего лица – оно может
быть смущенным, растерянным, но извинение принесет облегчение и вам, и
тому человеку, которому вы причинили боль.
Дети:
-Я совсем не хотел (а) тебя обидеть.
-Извини меня, пожалуйста, я нечаянно.
Воспитатель: А вот и еще одна картинка. Что на ней изображено?
Дети: Один ребенок обзывает другого.
Воспитатель: Дразнили ли вас когда – нибудь? Что вы при этом
чувствовали?
Дети:Обиду.
Воспитатель: Боль может быть не только физическая, но и душевная, как в
этом случае.
Воспитатель: Как решить эту ситуацию добром?
Воспитатель: Предлагаю вам поругаться, но не плохими словами, а
названиями … овощей.
Воспитатель: Разыграем эту сценку.
Воспитатель:А сейчас я сейчас вам покажу позу выдержанного человека.
Когда вам захочется кого – нибудь обидеть, стукнуть, обозвать, есть способ
показать себе свою силу - обхватить ладонями локти и сильно прижать руки
к груди. Давайте попробуем.
Воспитатель:Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои
совершали добрые дела, приносили радость окружающим? Я загадаю вам
загадки, про сказочных героях.
1. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилу сунул
Деревянный нос? (Буратино)
2. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Воспитатель: Вот сказочные герой творят добро, Айболит лечит зверей,
Красная шапочка носит бабушке пирожки, а какой добрый поступок мы
может с вами совершить?
Дети: Помочь бабушкам донести сумки, перевести через дорогу, покормить
животных и т. д.
Воспитатель: А давайте свами поиграем, игра называется «Старенькая
бабушка»
Воспитатель делит всех детей, один «старенькая бабушка», другой добрый
человек, остальные дети машины с атрибутами.
«Вот перед вами проезжая часть, нужно перевести бабушку через дорогу, что
бы она, не попала через машину, дети изображают машину с атрибутами
ездят по дороге.
Воспитатель: Как вы считаете, следует ли спешить делать добрые дела и
радовать других?
Дети: Да, когда делаешь добрые поступки, и самому хорошо.
Воспитатель: Вот и закончилась наша беседа . Надеюсь, она была
интересной и увлекательной. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не
поздно дарить людям радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Что такое хорошо и что такое плохо
Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...
План -конспект НОД "Такие разные деревья"
План конспект НОД по ФГТ в средней группе...
Конспект НОД "Такие тазные ложки"
Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....
Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....
Конспект занятия "Такие разные слова"
Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...
3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.
3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель....
Конспект "Что такое снег и лед?"
Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...