«Адвент – календарь как проектно–игровая деятельность в ДОО»
консультация

Адвент-календаря как инновационная игровая технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon advent-kalendar.doc50 КБ
Файл advent-kalendar_hohlova_n.n.pptx638.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г. Троицка»

Семинар-практикум

«Адвент – календарь

как проектно–игровая деятельность в ДОО»

Подготовила воспитатель:

Хохлова Н.Н.

г.Москва, г.о.Троицк

18.10.2022 г.

 «Оставляйте всегда что-то недосказанное,

чтобы ребенку захотелось еще и еще раз

возвратиться к тому, что он узнал»

                                                              Василий Александрович Сухомлинский

В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетворяет его личные интересы и социальные нужды.

Адвент-календарь (или календарь – ожидания) для детей – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка.

Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» и обозначает «приход, пришествие». Первый детский адвент- календарь был напечатан в Германии в 1908г. Герхардом Лангом. В детстве его мама сделала для него картонный календарь с окошечками для ожидания Рождества. Ребенок мог открыть только одно окошечко в день и забрать, спрятанное за дверками, маленькое печенье.

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует от педагогов поиск новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с детьми является адвент-календарь.

Исходя из этого, ведущей педагогической идеей и целью опыта является развитие познавательной активности дошкольников посредством адвент-календаря как инновационной игровой технологии.

Педагогические задачи:

Образовательные: 1. Познакомить детей с инновационной игровой технологией «Адвент-календарь»; 2. Выявить степень эффективности технологии «Адвент-календарь» в развитии познавательной активности дошкольников; 3. Привлечь родителей к совместной работе посредством создания проекта; 4. Разработать рекомендации для педагогов и родителей по использованию инновационной игровой технологии «Адвент-календарь».

Развивающие: 1. Развивать познавательную активность старших дошкольников; 2. Развивать умение озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами; 3. Развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения; 4. Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве.

Воспитательные: 1. Содействовать воспитанию коммуникативных навыков, самостоятельности, наблюдательности, активности; 2. Воспитывать всесторонне развитую личность; 3. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни.

Эффективность и целесообразность использования адвент-календаря как инновационной игровой технологии развития познавательной активности дошкольников:

Во-первых, адвент-календарь позволяет интегрировать образовательные области в соответствии с ФГОС ДО: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие;

Во-вторых, тема в адвент-календаре раскрывается через различные виды деятельности детей: игровую, экспериментальную, коммуникативную, поисково-исследовательскую деятельность, конструирование, изобразительную и трудовую деятельность;

В-третьих, позволяет сочетать в себе идеи современных образовательных технологий – здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технологию «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач).

В-четвертых, это новая технология, открывающая новые возможности;

В-пятых, носит характер комплексного воздействия. Развивает на только познавательную активность дошкольников, но также способствует развитию у ребенка: инициативности и самостоятельности; уверенности в своих силах; открытости внешнему миру; умению активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умению участвовать в совместных играх; способности договариваться.

В чем заключается инновационность опыта?

Использование адвент-календаря как инновационной игровой технологии развития познавательной активности детей дошкольного возраста позволяет отойти от традиционных форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса. Адвент-календарь для педагога – это своеобразный план деятельности. С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели.

Технология опыта

Работа по данной теме состоит из трех этапов: подготовительного, практического и заключительного.

Подготовительный этап заключается в следующем:

  • Анализ и подбор научно-практической, методический литературы;
  • Создание предметно-развивающей среды для применения инновационной технологии адвент-календаря;
  • Изготовление адвент – календаря;
  • Выявление уровня развития познавательной активности дошкольников
  • Знакомство детей с адвент-календарем, правилами его использования;
  • Разработка перспективного плана для реализации проекта;
  • Ознакомление и приобщение родителей к совместной работе по изготовлению адвент-календаря.

Практический этап. Работа с детьми, родителями, педагогами

Как и где можно использовать адвент-календарь?

1. Адвент-календарь может быть формой реализации тематической недели.

2. Как этап реализации проектной деятельности. Проект может быть разработан воспитателем для своей возрастной группы или это может быть детско-родительский проект.

3. В организации организованной образовательной деятельности. Адвент-календарь послужит средством привлечения внимания дошкольников, а желание открыть его карманы — мотиватором к выполнению заданий и получению конечного результата деятельности ребят.

4. В организации работы по теме самообразования. Адвент-календарь позволит воспитателю структурировать работу и использовать его в свободной деятельности.

Сегодня можно купить готовый адвент-календарь или же изготовить своими руками. В зависимости от имеющихся возможностей отделениями календаря могут стать:

  • Красиво обклеенные спичечные коробки,
  • Одноразовые стаканчики или стаканчики из-под йогуртов,
  • Капсулы от киндер-сюрпризов,
  • Мешочки, сшитые из ткани на завязочках,
  • Праздничные бумажные пакеты или красиво украшенные конверты,
  • Красиво запакованные коробочки одного или разного размеров

Правила игры:

  • Адвент- календарь создается соответственно количеству дней, оставшихся до определенной даты или события.
  • Каждое утро ребята открывают одну дверку
  • За дверкой дети обнаруживают сверток с заданием или сладкие призы, чтобы скрасить ожидание события.
  • Каждый день дети по очереди открывают одну дверку, таким образом каждый ребенок может первым заглянуть за дверку и приоткрыть завесу тайны.
  • Если в группе есть читающие дети, они с небольшой помощью педагога самостоятельно зачитывают поручения.
  • Задания, выпадающие на рабочие дни недели дети выполняют в группе.
  • Задания, выпадающие на выходные дни, выполняются детьми дома с родителями.

В своей работе я решила перенять эту идею, ведь зачастую это скрашивает время ожидания того или иного праздника или мероприятия. Дети воодушевленно включаются в работу. Наш адвент – календарь – это календарь- грибок, состоящий из тематических рабочих дней до наступления Праздника Осени.

Первое, что мы с детьми сделали, это выбрали событие, приурочили наш календарь к предстоящему осеннему празднику.

 Второе, это необходимо выбрать тематику адвент – календаря, так как от этого зависит вся дальнейшая работа. Мы выбрали макет домика- грибочка.

Продумали на какое количество дней он будет рассчитан. Так как до праздника осени у нас оставалось три недели, на то время и сделали календарь. (Можно сделать адвент-календарь на любое количество дней- и три дня, и неделю, и месяц).

Продумали задания на каждый день.  Задания могут быть разными, как расписание НОД, так и в игровой, художественной форме, выполняемые в совместной деятельности в работе педагога с детьми.

Задания для нашего адвент-календаря:

  1. Назвать приметы осени.
  2. Что такое листопад?
  3.  Понаблюдать за листопадом.
  4. Поиграть в дидактическую игру «С какого дерева листок».
  5. Выучить стихотворение об осени.
  6. Нарисовать осенний лес.
  7. Собрать шишки для поделок.
  8. Выучить песенку «Осень».
  9. Сделать поделку из шишек «Лесовичок».
  10.  Понаблюдать за рябиной.
  11.  Нарисовать веточку рябины.
  12.  Вспомнить названия овощей и фруктов.
  13.  Сделать вместе с родителями осенние поделки.
  14.  Вместе с родителями посетить и полюбоваться осенним лесом.
  15.  Сделать аппликацию «Кукуруза»
  16.  Назовите осенние месяцы.
  17.  Поиграть в подвижную игру «Ветерок и желтые листочки»
  18.  Из осенних листочков составить узоры на асфальте.
  19.  Поиграть в игру-хоровод «Пугало».
  20.  Выучить танец «Ну и до свидания».
  21.  Дома с родителями приготовить винегрет.
  22.  Повторить с родителями стихи к празднику.
  23.  Отрепетировать игры и танцы к осеннему празднику.
  24.  Праздник «Осенний винегрет»

И наконец, завершающий этап – это итоговое мероприятие. Это то, что очень ждут дети, отсчитывая дни в адвент – календаре, например, развлечение или праздник. В нашем случае это осенний праздник «Осенний винегрет».

Адвент – календарь — это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь -то воспитательные, образовательные или развивающие. 

 Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации и гармоническому развитию личности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия г.Троицка» дошкольное отделение №7 " Адвент -календарь как проектно-игровая деятельность в ДОО " Подготовила воспитатель: Хохлова Н.Н. октябрь 2022г.

Слайд 2

«Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 3

Адвент-календарь (или календарь – ожидания) для детей – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка. Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» и обозначает «приход, пришествие». Первый детский адвент- календарь был напечатан в Германии в 1908г. Герхардом Лангом. В детстве его мама сделала для него картонный календарь с окошечками для ожидания Рождества. Ребенок мог открыть только одно окошечко в день и забрать, спрятанное за дверками, маленькое печенье.

Слайд 4

Педагогические задачи: Образовательные : 1. Познакомить детей с инновационной игровой технологией «Адвент-календарь»; 2. Выявить степень эффективности технологии «Адвент-календарь» в развитии познавательной активности дошкольников; 3. Привлечь родителей к совместной работе посредством создания проекта; Развивающие : 1. Развивать познавательную активность старших дошкольников; 2. Развивать умение озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами; 3. Развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения; 4. Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве. Воспитательные : 1. Содействовать воспитанию коммуникативных навыков, самостоятельности, наблюдательности, активности; 2. Воспитывать всесторонне развитую личность; 3. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни.

Слайд 5

Эффективность и целесообразность использования адвент-календаря как инновационной игровой технологии развития дошкольников: Во-первых, адвент-календарь позволяет интегрировать образовательные области: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие; Во-вторых, тема в адвент-календаре раскрывается через различные виды деятельности детей: игровую, экспериментальную, коммуникативную, поисково-исследовательскую деятельность, конструирование, изобразительную и трудовую деятельность; В-третьих, позволяет сочетать в себе идеи современных образовательных технологий – здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технологию «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач). В-четвертых, это новая технология, открывающая новые возможности; В-пятых, носит характер комплексного воздействия. Развивает на только познавательную активность дошкольников, но также способствует развитию у ребенка: инициативности и самостоятельности; уверенности в своих силах; открытости внешнему миру; умению активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умению участвовать в совместных играх; способности договариваться.

Слайд 6

Как и где можно использовать адвент-календарь? 1. Адвент-календарь может быть формой реализации тематической недели 2. Как этап реализации проектной деятельности. Проект может быть разработан воспитателем для своей возрастной группы или это может быть детско-родительский проект. 3. В организации организованной образовательной деятельности. Адвент-календарь послужит средством привлечения внимания дошкольников, а желание открыть его карманы — мотиватором к выполнению заданий и получению конечного результата деятельности ребят. 4. В организации работы по теме самообразования. Адвент-календарь позволит воспитателю структурировать работу и использовать его в свободной деятельности

Слайд 7

Сегодня можно купить готовый адвент-календарь или же изготовить своими руками. В зависимости от имеющихся возможностей отделениями календаря могут стать: Красиво обклеенные спичечные коробки, Одноразовые стаканчики или стаканчики из под йогуртов, Капсулы от киндер-сюрпризов, Мешочки сшитые из ткани на завязочках, Праздничные бумажные пакеты или красиво украшенные конверты, Красиво запакованные коробочки одного или разного размеров

Слайд 8

Варианты оформления адвент-календаря

Слайд 9

Правила игры Адвент- календарь создается соответственно количеству дней, оставшихся до определенной даты или события. Каждое утро ребята открывают одну дверку За дверкой дети обнаруживают сверток с заданием или сладкие призы, чтобы скрасить ожидание события. Каждый день дети по очереди открывают одну дверку, такими образом каждый ребенок может первым заглянуть за дверку и приоткрыть завесу тайны. Если в группе есть читающие дети, они с небольшой помощью педагога самостоятельно зачитывают поручения. Задания , выпадающие на рабочие дни недели дети выполняют в группе. Задания, выпадающие на выходные дни, выполняются детьми дома с родителями.

Слайд 12

Адвент – календарь — это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь- то воспитательные, образовательные или развивающие. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации и гармоническому развитию личности.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей через проектно-игровой метод для познавательно-речевых способностей детей с речевыми нарушениями при тесном взаимодействии всех участников коррекционно- образовательного процесса.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на...

Методическая разработка для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе через организацию совместной проектно-игровой, досуговой и продуктивной деятельности.»

Методическая разработка для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе через организацию совместной проектно-игровой, досуговой и продуктивной деятельности.»...

Проектно – игровая деятельность старших дошкольников. Тема: «Цирка яркие огни».

Цель проекта: создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к цирковому искусству....

Проектная игровая деятельность в ДОУ

Результативность работы педагога зависит от его умения строить свою деятельность на научной основе. Строить и планировать не только процесс, но и результаты, позволяет педагогическое проектирование....

Мастер - класс "Адвент - календарь в образовательной деятельности"

Мам, сколько дней осталось до Нового года? Мам, а до дня рождения? Мам, а когда приедет бабушка в гости? А через, сколько дней мы идем в театр? А когда мне уже пора идти в школу? Мам, а когда..? А ког...

Мастер - класс "Адвент - календарь в образовательной деятельности"

Мастер - класс "Адвент - календарь в образовательной деятельности" (календарь - ожидания)...

«Семинар-практикум «Адвент-календарь как проектно-игровая деятельность в ДОО».

Адвент - календарь может быть приурочен к любому празднику и решать множество педагогических задач: 
познавательный интерес расширять у детей, временные представления (день, неделя) кругозор развивать...