«Семинар-практикум «Адвент-календарь как проектно-игровая деятельность в ДОО».
консультация (старшая группа)
Адвент - календарь может быть приурочен к любому празднику и решать множество педагогических задач: познавательный интерес расширять у детей, временные представления (день, неделя) кругозор развивать их творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preza_advent_2.pptx | 2.52 МБ |
«Семинар-практикум «Адвент-календарь как проектно-игровая деятельность в ДОО». | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: C оздание условий для проявления познавательной активности ребенка дошкольного возраста. Планируемый результат: 1 . Возрастет детская активность, инициативность, самостоятельность в проявлении творчества; 2. Усовершенствуются коммуникативные и речевые навыки; 3. Дети станут легче воспринимать и усваивать инструкцию взрослого, четче формулировать мысли 4. У детей сформируются аналитические предпосылки, они не только будут воспринимать информацию, но и устанавливать причинно-следственные связи.
Первый Адвент -календарь
Зачем же нужен Адвент - календарь?
Адвент -календарь предполагает свои правила игры.
Наш адвент -календарь
Раскрасьте медведя
Открытие нового дня
Предварительный просмотр:
Здравствуйте коллеги, тема моего выступления: «Семинар-практикум «Адвент-календарь как проектно-игровая деятельность в ДОО».
Актуальность:
Ожидание праздника не менее приятно, чем сам праздник, особенно если сделать это ожидание ещё и интересным. Когда до праздника остаётся совсем немного времени, у детей всё чаще возникает вопрос: Мам, сколько дней осталось до праздника? Мам, а когда приедет бабушка в гости? Мам, а когда..? А когда...? Для детей время — понятие размытое. А количество дней – понятие ещё более загадочное. «Через три дня, неделю, месяц, это когда? Это долго или нет?».
Цель:
Создание условий для проявления познавательной активности ребенка дошкольного возраста.
Планируемый результат:
- Возрастет детская активность, инициативность, самостоятельность в проявлении творчества;
- Усовершенствуются коммуникативные и речевые навыки;
- Дети станут легче воспринимать и усваивать инструкцию взрослого, четче формулировать мысли
- У детей сформируются аналитические предпосылки, они не только будут воспринимать информацию, но и устанавливать причинно-следственные связи.
История:
Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника. Когда Ланг вырос и стал владельцем типографии, его фирма первой в мире выпустила адвент - календарь с 24 разноцветными картинками на рождественскую тематику. Дети могли наклеить рисунки танцующих пекарей, делающих крендельки, и ангелов, работающих на немецкой почте, поверх стихов. В 1920 году издательство разработало первый календарь с открывающимися дверцами и запатентовало своё изобретение.
Его открывали один раз в день, в окошке лежало маленькое печенье или конфета. Ребенок считал, сколько окошек уже открыто, сколько закрыто и, таким образом, представлял себе, когда наступит долгожданный праздник.
Зачем же нужен Адвент - календарь?
Адвент - календарь может быть приурочен к любому празднику и решать множество педагогических задач: познавательный интерес расширять у детей, временные представления (день, неделя) кругозор развивать их творческие способности.
Как сделать адвент-календарь?
Создание и наполнение Адвент - календаря - это творческий процесс. Здесь нет строгих правил, рамок и ограничений. Но всё же есть некоторых принципы: Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника. Определённое место календаря (на виду и напоминать, что праздник приближается). Ребенок может свободно подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.
Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности – раскрасить картинку, выучить стихотворение, сделать аппликацию, отгадать загадки, поиграть в новую игру и т.д.; а могут быть объединены одной тематикой.
Адвент-календарь может быть познавательным: выбрав тему, ориентируясь на возраст и интересы детей и каждый день изучайте ее в игровой форме. Например: Животные. Распечатайте картинки или купите маленькие фигурки животных и спрячьте их в пронумерованные мешочки. Для каждого зверя придумайте интересное занятие — это может быть раскрашивание, лепка, конструирование, выпечка печенья в форме животного, просмотр фильма или мультфильма, связанного с этим животным, поход в зоопарк и др. Выучить алфавит, отличная идея, правда? Каждый день посвящен одной единственной букве.
Методика использования Адвент календаря
В прошлом году, в нашей группе проходило образовательное событие, под названием «как зимуют медведи». Мы с детьми провели большую работу, много нового узнали о жизни и зимовке медведя. Итоговым мероприятием был квест, где дети увидели настоящую берлогу медведя.
В продолжение темы, в этом году я решила сделать Адвент-календарь, где итоговым событием будет день рождения медведя. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Каждый день мы вместе с ребятами будем открывать одну ячейку и выполнять задания от медведя, тем самым приближая праздничное событие. В ходе беседы я спрашивала у детей, что еще они хотели бы узнать о жизни медведя и на основании обратной связи от детей, придумывала задания.
Эти задания могут быть как составляющая часть расписания организованной образовательной деятельности, так и игровых заданий, выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно.
В крайней ячейке будет задание для итогового мероприятия «День Рождение Медведя». Мы совместно с детьми изготовим книжки-малышки и подключим родителей к нашей работе. Дети вместе с родителями придумают дома сказки про медведя, напишут их в наших книжках и 24 числа, на открытом занятии, мы будем оформлять обложку книги и дарить ее пришедшему в гости медведю. В ответ мишка подарит каждому ребенку воздушный шарик. Это и станет заключительным мероприятием в работе с адвент-календарем.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОСТЮМОВ И АТРИБУТОВ ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
Материал полезен в работе старшего воспитателя...
Сценарий семинара-практикума в ДОУ на тему: "Театрально-игровая деятельность в ДОУ"
Вашему вниманию предлагается семинар-практикум для педагогов на тему: «Театрально-игровая деятельность в ДОУ»Форма проведения: театральный ринг...
семинар - практикум "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"
" Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"...
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...
Семинар-практикум "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в образовательной деятельности ДОУ"
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательной деятельности ДОУ, обусловлена модернизацией системы образования и введением новых нормативно – правовых актов, рег...
Семинар-практикум для педагогов «Поддержка инициативы в двигательной деятельности у дошкольников»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития двигательной деятельности дошкольников.Задачи:1. Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательн...
семинар-практикум (педагоги Д\С) «Модернизация физкультурной оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении»
физкультурно-оздоровительная деятельность в дошкольном учреждении....