«Адвент календарь, как способ организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми в ожидании «чуда»
материал
В материале представлен опыт работы по организации совместной с детьми деятельности в форме Адвент календаря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
advent_kalendar.docx | 23.61 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Адвент календарь,
как способ организации совместной и самостоятельной деятельности
с детьми в ожидании «чуда»
Мы ждем чудес и верим в чудо. Чудо - это что-то необыкновенное, прекрасное, приятное, редкое, интересное, выдающееся, удивляющее своей необычайностью и новизной. Взрослые тем и отличаются от детей, что дети спокойно ждут чудес, а взрослые... готовы творить их сами.
Нам с вами в силу профессии повезло быть волшебниками. Я предлагаю вашему вниманию один из способов обогатить профессиональный набор волшебных средств.
Существует народное высказывание: «Ожидание праздника – лучше самого праздника». Чтобы наполнить интересными моментами ожидание всеми любимого Нового года, я использовала новую для меня форму адвент – календаря. Это, пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?
Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько дней осталось до сочельника. Когда Ланг вырос и стал владельцем типографии, его фирма первой в мире выпустила адвент-календарь с 24 разноцветными картинками на рождественскую тематику. В 1920 году издательство разработало первый календарь с открывающимися дверцами и запатентовало своё изобретение.
С тех пор изготовлено огромное множество вариантов оформления календарей. Это домики с дверцами, конвертики с датами, носочки, коробочки, ведерки, панно и т.д.
Наш адвент-календарь родился в ходе ознакомления детей с разными видами календарей, наступлением декабря месяца и разговорами о появившихся на улицах города елках и украшенных витринах магазинов. Дети с удовольствием разукрасили сам календарь. И каждое утро с нетерпением ждали, когда соберется весь состав группы, чтобы открыть конверт с запиской от самого Деда Мороза.
Отметив положительный эффект использования такой формы организации совместной деятельности, было принято решение организовать праздничное ожидание другой важной даты в жизни детей подготовительной группы – выпускной. На слайде представлен дизайн нашего календаря. По времени мы ограничились двумя неделями. В этот период шла усиленная подготовка к празднику.
Итак, исходя из опыта, могу дать рекомендации по подготовке адвент-календарь:
- Определяемся с праздничным событием.
- Ограничиваем временной отрезок.
Особенно это важно в работе с детьми младшего и среднего возраста, а также зависит от объема поставленных задач, которые будут реализованы в ходе работы.
- Продумываем оформление.
Календарь должен быть прост в изготовлении, из доступных, простых материалов, оформлен в теме предстоящего события.
- Определение персонажа, от чьего имени будут появляться сообщения. Это может быть Дед Мороз, Снегурочка или персонаж, который появиться в ходе утренника, или игрушка, которая приходит в качестве сюрпризного момента.
- Подготовка заданий.
Каждый день планируются новые задания. Если календарь рассчитан на месяц, то все задания сразу могут и не быть запланированы, а подбираться по необходимости.
Это могут быть пожелания (это то, что вы советуете сделать ребенку, они могут носить воспитательный характер), сюрпризы (небольшие подарки, вкусняшки, нужные мелочи) и задания.
Задания:
- Связанные с созданием продукта детской деятельности в любой образовательной области. В речевой деятельности – составление загадки, составление рассказа любого вида, составление сказки. В изодеятельности: создание коллажа, разукрашивание изображения, коллективная лепка по мотивам сказок, по представлению и т.д.
- Просмотр специально подобранного видеоролика, мультипликационного фильма.
- Решение головоломок, кроссвордов, ребусов по теме.
- Связанные с закреплением пройденного материала в ходе НОД. К примеру, из моего опыта: дети составляли задачи на новогоднюю тематику и решали их.
- Появление новой игры, игрушки, оборудования в группе.
- Организация несложных квестов.
- Организация вечера памятных событий, с просмотром старых фотографий.
- Анонсирование встреч с интересными людьми, экскурсий, походов.
- Организация тематических дней и т.д..
Спектр заданий ограничивается лишь вашей фантазией.
- Продумываем интересное появление календаря в группе.
- Поддерживаем интригу в ходе реализации.
Именно разноплановость заданий и будет обеспечивать эту поддержку. Важна поддержка не только воспитателя, но и других взрослых в детском саду: в первую очередь помощник воспитателя, можно привлечь и специалистов и, конечно же, родителей.
- Организуем праздник. Обязательные напутственные слова перед самим мероприятием.
- Предлагаем нарисовать, составить рассказ на тему «Как мы готовились», «Какое задание было самым интересным», «Придумаем свои задания, свой календарь» и т.д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Википедия: Рождественский календарь (нем. Adventskalender ) — традиционный в Европе календарь для отслеживания времени адвента до наступления Рождества.
«В ожидании Нового года»
«В ожидании Выпускного бала» 28 27 24
Как подготовить Адвент-календарь? Определиться с праздничным событием Ограничить временной отрезок Продумать оформление Определить персонаж Подготовить задания Продумать интересное появление Поддерживать интригу в ходе реализации Организовать праздник Провести рефлексию
Варианты заданий Связанные с созданием продукта детской деятельности в любой образовательной области Просмотр специально подобранного видеоролика, мультипликационного фильма Решение головоломок, кроссвордов, ребусов по теме Связанные с закреплением пройденного материала в ходе НОД Появление новой игры, игрушки, оборудования в группе Организация небольших квестов Организация вечера памятных событий, с просмотром старых фотографий Анонсирование встреч с интересными людьми, экскурсий, походов Организация тематических дней и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт на тему: «Организация совместной и самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с введением ФГТ»
Представление педагогического опыта работы на городской августовской педагогической конференции....
Педагогический опыт на тему: «Организация совместной и самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с введением ФГТ»
Представление педагогического опыта работы на городской августовской педагогической конференции....
Интегрированный подход к организации совместной и самостоятельной деятельности детей в аспекте художественно-эстетического развития.
Важность художественно-эстетического развитияИнтеграция образовательных областей как требование ФГТ и программыРабота ДОУ по интеграции образовательных областей – реальностьВыводы Приобщение ребё...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
Использование адвент - календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками
Использование адвент - календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками...
Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками.
Наталья Румянцева Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникамиИспользование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса ...
Статья "Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, педагогов и родителей в рамках проектной деятельности".
Данный материал - показывает одну из форм организации совместно – самостоятельной деятельности, положенной в основу любого проекта. Детям помогает развивать са...