«Адвент календарь, как способ организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми в ожидании «чуда»
материал

Смирнова Елена Степановна

В материале представлен опыт работы по организации совместной с детьми деятельности в форме Адвент календаря

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл advent_kalendar.docx23.61 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Адвент календарь,
как способ организации совместной и самостоятельной деятельности

с детьми в ожидании «чуда»

        Мы ждем чудес и верим в чудо. Чудо - это что-то необыкновенное, прекрасное, приятное, редкое, интересное, выдающееся, удивляющее своей необычайностью и новизной. Взрослые тем и отличаются от детей, что дети спокойно ждут чудес, а взрослые... готовы творить их сами.  

        Нам с вами в силу профессии повезло быть волшебниками. Я предлагаю вашему вниманию один из способов обогатить профессиональный набор волшебных средств.

        Существует народное высказывание: «Ожидание праздника – лучше самого праздника». Чтобы наполнить интересными моментами ожидание всеми любимого Нового года,  я использовала новую для меня форму адвент – календаря. Это, пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

        Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько дней осталось до сочельника. Когда Ланг вырос и стал владельцем типографии, его фирма первой в мире выпустила адвент-календарь с 24 разноцветными картинками на рождественскую тематику. В 1920 году издательство разработало первый календарь с открывающимися дверцами и запатентовало своё изобретение.  

        С тех пор изготовлено огромное множество вариантов оформления календарей. Это домики с дверцами, конвертики с датами, носочки, коробочки, ведерки, панно и т.д.        

        Наш адвент-календарь родился в ходе ознакомления детей с разными видами календарей, наступлением декабря месяца и разговорами о появившихся на улицах  города елках и украшенных витринах  магазинов.         Дети с удовольствием разукрасили сам календарь. И каждое утро с нетерпением  ждали, когда соберется весь состав группы, чтобы открыть конверт с запиской от самого Деда Мороза.

        Отметив положительный эффект использования такой формы организации совместной деятельности, было принято решение организовать праздничное ожидание другой важной даты в жизни детей подготовительной группы – выпускной.  На слайде  представлен дизайн нашего календаря. По времени мы ограничились двумя неделями. В этот период шла усиленная подготовка к празднику.

        Итак, исходя из опыта, могу дать рекомендации по подготовке адвент-календарь:

  1. Определяемся с праздничным событием.
  2. Ограничиваем временной отрезок.

Особенно это важно в работе с детьми младшего и среднего возраста, а также зависит от объема поставленных задач, которые будут реализованы в ходе работы.

  1. Продумываем оформление.

Календарь должен быть прост в изготовлении, из доступных, простых материалов, оформлен в теме предстоящего события.

  1. Определение персонажа, от чьего имени будут появляться сообщения. Это может быть Дед Мороз, Снегурочка или персонаж, который появиться в ходе утренника, или игрушка, которая приходит в качестве сюрпризного момента.
  2. Подготовка заданий.

Каждый день планируются новые задания. Если календарь рассчитан на месяц, то все задания сразу могут и не быть запланированы, а подбираться по необходимости.

        Это могут быть пожелания (это то, что вы советуете сделать ребенку, они могут носить воспитательный характер), сюрпризы (небольшие подарки, вкусняшки, нужные мелочи) и задания. 

Задания:

  • Связанные с созданием продукта детской деятельности в любой образовательной области. В речевой деятельности – составление загадки, составление рассказа любого вида, составление сказки. В изодеятельности: создание коллажа, разукрашивание изображения, коллективная лепка по мотивам сказок, по представлению и т.д.
  • Просмотр специально подобранного видеоролика, мультипликационного фильма.
  • Решение головоломок, кроссвордов, ребусов по теме.
  • Связанные с закреплением пройденного материала в ходе НОД. К примеру, из моего опыта: дети составляли задачи на новогоднюю тематику и решали их.
  • Появление новой игры, игрушки, оборудования в группе.
  • Организация несложных квестов.
  • Организация вечера памятных событий, с просмотром старых фотографий.
  • Анонсирование встреч с интересными людьми, экскурсий, походов.
  • Организация тематических дней и т.д..

Спектр заданий ограничивается лишь вашей фантазией.

  1. Продумываем интересное появление календаря в группе.
  2. Поддерживаем интригу в ходе реализации.

Именно разноплановость заданий и будет обеспечивать эту поддержку. Важна поддержка не только воспитателя, но и других взрослых в детском саду: в первую очередь помощник воспитателя, можно привлечь и специалистов и, конечно же, родителей.

  1. Организуем праздник. Обязательные напутственные слова перед самим мероприятием.
  2. Предлагаем нарисовать, составить рассказ на тему «Как мы готовились», «Какое задание было самым интересным», «Придумаем свои задания, свой календарь»  и т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адвент календарь, как способ организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми в ожидании «чуда» Смирнова Е.С. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский»

Слайд 2

Википедия: Рождественский календарь (нем. Adventskalender ) — традиционный в Европе календарь для отслеживания времени адвента до наступления Рождества.

Слайд 3

«В ожидании Нового года»

Слайд 4

«В ожидании Выпускного бала» 28 27 24

Слайд 5

Как подготовить Адвент-календарь? Определиться с праздничным событием Ограничить временной отрезок Продумать оформление Определить персонаж Подготовить задания Продумать интересное появление Поддерживать интригу в ходе реализации Организовать праздник Провести рефлексию

Слайд 6

Варианты заданий Связанные с созданием продукта детской деятельности в любой образовательной области Просмотр специально подобранного видеоролика, мультипликационного фильма Решение головоломок, кроссвордов, ребусов по теме Связанные с закреплением пройденного материала в ходе НОД Появление новой игры, игрушки, оборудования в группе Организация небольших квестов Организация вечера памятных событий, с просмотром старых фотографий Анонсирование встреч с интересными людьми, экскурсий, походов Организация тематических дней и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт на тему: «Организация совместной и самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с введением ФГТ»

Представление педагогического опыта работы на городской августовской педагогической конференции....

Педагогический опыт на тему: «Организация совместной и самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с введением ФГТ»

Представление педагогического опыта работы на городской августовской педагогической конференции....

Интегрированный подход к организации совместной и самостоятельной деятельности детей в аспекте художественно-эстетического развития.

Важность художественно-эстетического развитияИнтеграция образовательных областей как требование ФГТ и программыРабота ДОУ по интеграции образовательных областей – реальностьВыводы Приобщение ребё...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Использование адвент - календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками

Использование адвент - календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками...

Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками.

Наталья Румянцева Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникамиИспользование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса ...

Статья "Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, педагогов и родителей в рамках проектной деятельности".

Данный материал -  показывает одну из форм  организации совместно – самостоятельной деятельности, положенной в основу любого проекта.  Детям  помогает  развивать са...