Проектно – игровая деятельность старших дошкольников. Тема: «Цирка яркие огни».
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Коваленко Оксана Николаевна

Цель проекта: создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к цирковому искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsirk.docx43.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад   № 2 г. Донецк

Проектно – игровая деятельность старших дошкольников.

Тема: «Цирка яркие огни».

Составил: Коваленко О.Н.

воспитатель

Паспорт проекта

«Цирка яркие огни».

Вид проекта: творческо-игровой.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, специалисты, родители.

Цель проекта: создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к цирковому искусству.

Задачи:

1.Обогатить имеющиеся у детей знания о цирке,  о его структуре, об артистах цирка, цирковых династиях.

2. Формировать навыки исследовательской деятельности, стимулировать желание получать новую информацию и делиться ей с другими детьми, развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию связной речи.

3.Развивать навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

4.Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

5.Формировать эстетические и художественные навыки.

6.Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству.

Продукт проектной деятельности детей: цирковое представление для детей детского сада.

Роль родителей:

Консультации « Интересное о цирке», посещение с детьми передвижного цирка, помощь детям в подборе и создании необходимых атрибутов и костюмов.

Участие специалистов:

Подбор музыкального материала, постановка программных номеров, создание сценария цирковой программы (музыкальный руководитель, хореограф, воспитатели).

Постановка гимнастических номеров (инструктор по физическому воспитанию).

Занятия по изобразительной деятельности (воспитатели).

Пошив костюмов (кастелянша).

Проблемная ситуация: Вчера я со своей маленькой дочкой смотрела по телевизору цирковое представление, она была в восторге. А кто из вас ребята видел настоящий цирк? В наш маленький городок иногда приезжают передвижные цирки, там мы можем увидеть гимнастов, клоунов , дрессировщиков, дрессированных животных. Может кто-то из вас мечтает стать артистом цирка? Не хотели бы вы примерить на себя эти роли и окунуться в волшебный мир цирка?

Организация проектной деятельности дошкольников.

Этапы проектной деятельности

Задачи этапа

Содержание проектной деятельности

Продукт проектной деятельности

1 этап «К нам приехал цирк!»

Принятие проблемы. Формирование интереса к цирковому искусству через организацию продуктивной деятельности.

Компьютерная презентация «Что такое цирк?»

Викторина «Все о цирке»

Игра «Угадай» (загадки о цирке)

Конкурс «Лучшая афиша»

Лепка «На арене цирка»

Конструирование из цветной бумаги «Вертушка»

Поделки из бросового материала «Мороженое» «Сладкая вата»

Рисование «Пригласительный билет в цирк»

Афиши, бутафорские сладости для «буфета», билеты, игрушки-забавы для зрителей, занавес, «арена».

2 этап «Цирковые профессии»

Организация и осуществление исследовательской деятельности, расширение детских представлений о цирковых профессиях.

Просмотр видеофильма «Цирковые династии»

Рассказы воспитателя и детей «Под куполом цирка» (о гимнастах), «Ах, Арлекино, Арлекино…» (о клоунах), «Фокус-покус» (об иллюзионистах), «Животные в цирке»

Просмотр мультфильма  «Приключения поросенка Фунтика»

На этом этапе дети узнают о привлекательности всех профессий и определяются с выбором роли для участия в организации представления.

3 этап Цирковое представление

«Цирк, цирк, цирк!»

Обогащение эмоционального опыта через освоение средств выразительности используемых в различных видах цирковой деятельности.

Работа над постановкой цирковых номеров, работа над образами, техникой исполнения

Игры-этюды для эмоционального раскрепощения

Создание и подбор

Реквизита, пошив костюмов, подготовка к выступлению.

Изготовление Цветов для артистов.

Премьера.

Приложение1 Что такое цирк?

Скупые строчки словаря вряд ли раскроют вам всю уникальность, яркость, зрелищность и удивительную «всеадресность» циркового искусства. Зрителей эффектных представлений приводят в восторг и сложнейшие трюки, что поэтизируют физическое совершенство, и тонкий юмор веселой клоунады. Восхищение вызывает бесстрашное и талантливое умение дрессировки братьев наших меньших и чудо изысканных фокусов. Разложить по полочкам волшебство эмоциональной заряженности цирковой арены невозможно. Надо просто прийти в цирк.

http://content.adfox.ru/transparent.gif


В памяти наших бабушек и прабабушек - яркие брезентовые купола долгожданного заезжего шапито, цирковые приключения «Полосатого рейса» и искрометные номера солнечного клоуна Олега Попова. Легенда цирка - всеми любимый Юрий Никулин. На слуху - имена знаменитых братьев Запашных. Заграница продолжает удивлять мастерством в лице продолжателей английских цирковых традиций Филипа Астлея. Прославленных и именитых артистов, у которых одно верное подданство - неповторимому миру своего манежа, не счесть. 


Арена, пожалуй, - основной атрибут циркового искусства. Она во всех странах одинакова по размеру: ее диаметр двенадцать-тринадцать метров. Другая примета: настоящего цирка не бывает без конных номеров. Представление - всегда букет из множества захватывающих жанров-действий: акробатики, эквилибристики, жонглирования, гимнастики, атлетики, дрессировки, музыкальной эксцентрики, иллюзионизма, световых, водных шоу и еще многого чего фантазийного. За каждым номером стоит невидимая, но очень кропотливая работа художников, музыкантов, режиссеров, инженеров, рабочих. И только фокусник бывает един во всех лицах: он и конструктор-изобретатель, и актер, и режиссер своих диковинных манипуляций. 

Чем еще примечателен цирк? Это искусство, которое будет понятно в любой стране без знания родного языка артистов-исполнителей, даже если со сцены будет слышна их речь. Это по-особому универсальное и доступное всем искусство, рожденное для публики любых возрастов и социальных слоев. В цирк ходят семьями, и в этом особая заслуга захватывающих цирковых зрелищ, где скучно не бывает ни старому, ни малому. Безусловно, поход в цирк будет развлечением, отдыхом, удовольствием. И в то же время - своеобразным уроком.

Чему может научиться ребенок, пришедший под купол цирка? Он увидит артистов-героев, преодолевающих препятствия, и поймет, что красота, филигранная исполнительская техника и смелость наездников, воздушных гимнастов и дрессировщиков немыслима без любви к профессии, без трудолюбия, упорства, воли, отваги, самоотдачи и тяги к прекрасному.
Сами служители манежа всегда подчеркивают, что в их коллективах царит особая атмосфера поддержки, взаимовыручки, партнерства, ибо без духа товарищества и благородства в экстремальной работе- творчестве преуспеть нельзя.

Менялись века и эпохи, но неизменной оставалось стремление человека хоть ненадолго вырваться из серой обыденности и скроенной по шаблону жизни в манящий мир ярких сценических приключений и жизнерадостного лицедейства. Цирку как искусству-празднику уготована долгая-долгая жизнь. Старинная индийская пословица гласит: «Один клоун, приехавший в город с цирком, дает людям больше здоровья, чем караван ишаков, груженных лекарствами...»

Развлечение по теме проекта

Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

  1. Орг.момент (1 минута)

Здравствуйте ребята! Cегодня мы отправимся с вами  в увлекательное путешествие

  1. Постановка задач . сообщение темы( 1 минута)

Слайд 1

Мы с вами окунемся в интересный и загадочный мир, который полон чудес и веселых героев.

  1. Знакомство с правилами игры-путешествия (2  минута)

Сегодня мы с вами пойдем в цирк, но чтобы увидеть представление, нам нужно открыть четыре замка ,которые висят на двери. Каждый ключ охраняет волшебный герой , но он нам его не отдаст , пока мы не ответим на все его вопросы.

Вы готовы, ребята? тогда мы начинаем!

Слайд 2

 

Отвечают на вопрос воспитателя.

  1. Игра-путешествие 

   

Вводная 

Станция А

Станция Б 

Творческое задание ( 5 минут )

Станция В

физминутка

Станция Г

Подведение итогов Игры-путешествия

           Ребята , а что такое вообще «Цирк» ?

Слайд 3

Слово Circus обозначает всякое кольцо, всякую фигуру без углов. Поэтому и арена цирка –круглая .Первые цирки были совершенно не похожи на те, с которыми знакомы мы все. они существовали в древнем Риме и давали представления на большой арене . Главным аттракционом были гонки колесниц. в промежутках между ними толпу развлекали акробаты, канатоходцы и наездники. 

Цирк, такой, каким он известен сегодня, происходит от фургонных представлений, проводившихся в Англии в начале 18века. труппы акробатов и фокусников путешествовали из одного города в другой в фургонах, которые использовали для переодевания. Они давали свои представления на ярмарках и рынках больших и маленьких городов. 

              

    Отгадайте загадку :

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.

Конечно же это клоун! 

А как обычно выглядят клоуны?

         Слайд 4

Это обязательно яркие разноцветные костюмы , большие красные носы , веселые лица , надувные молотки , и многое другое . И все это они используют , чтобы дарить зрителям хорошее настроение ! 

Первые клоуны появились еще во времена царей и назывались шутами

Слайд 5

. Они смешили царей своим неловким поведением и глупыми шутками . на голове у них был смешной колпак , а в руках-погремушка .

клоун в цирке каждый вечер.
Сколько радости от встречи –
Балагурит и хохочет,
Рассмешит, кого захочет.

Яркий Рыжий с красным носом.
Задает он всем вопросы,
Получает оплеухи,
Лечит нас от лени, скуки.

Клоун Белый – элегантный.
Он ведет себя галантно,
Не вступает в переделки,
Терпит Рыжего проделки.

Оба скачут и резвятся,
Всем на радость веселятся,
Дарят всем задорный смех –
Вот в чем клоунов успех!

КЛЮЧ : слайд6 : ребята , что из перечисленных вещей принадлежит клоуну . я называю, и если это правильно-вы хлопаете , а если нет-то молчите.  Красный нос (да)

                Посох (нет)

                Борода (нет)

               Разноцветный костюм (да)

               Воздушные шарики  (да)

              Бант (да)

Слайд 7:ключ 

Молодцы, ребята ! вот и наш первый ключ. Давайте двигаться дальше!

А теперь отгадайте еще одну загадку :

Он под куполом летает

У ребят над головой.

По канату прошагает.

Может выгнуться дугой.

Будет прыгать, кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат.

Здесь не трудно догадаться

Он умелый….(АКРОБАТ).

            Слайд 8

Профессия акробата очень сложная и опасная , многие из них делают свои трюки на большой высоте ,под самым куполом цирка , и чтобы выполнять все трюки хорошо и без ошибок им необходимы длительные и усердные тренировки .

       Слайд9

Три брата-акробата
Пошли однажды в парк:
Один — с зонтом,
Другой — с котом,
А третий — просто так.
Вдруг хлынул дождь…
Скорей под зонт!
Но мало проку в том:
Втроём никак не влезть под зонт,
Тем более — с котом.
И всё же братья под дождём
Пришли домой сухими:
Один — с зонтом,
Другой — с котом,
А третий — с остальными!

Слайд 10:ключ ( акробат ) 

Я говорю номер картинки , 

Если на ней нарисован акробат-вы хлопаете.

Слайд 11  -ключ

Ребята , наши артисты цирка попросили взять у каждого из вас автограф , но автограф они попросили нарисовать в виде костюма клоуна . на это у вас есть 5 минут . начинайте !

Молодцы, Ребята! Мы обязательно предадим Ваши рисунки артистам! 

Пойдемте дальше искать наши ключи ?

Палочкой помашет – 
Хищники пляшут. 
Нахмурит лицо – 
Лев прыгнет в кольцо. 
Он что, регулировщик? 
Нет, это... (дрессировщик) 

Слайд 12

А вы знаете , кто такой дрессировщик ? дрессировщик – это человек , который учит животных цирковым номерам .

У каждого животного свой характер, темперамент, привычки. Хороший дрессировщик найдет подход к любому мохнатому члену коллектива: одного похвалит, другого поругает, третьему выдаст дополнительную порцию сладкого. Он выполняет функции педагога, психолога и... вожака стаи. По большему счету, основная задача - заставить животное подчиняться воле человека. 

Слайд 13

А кто самый знаменитый дрессировщик кошек ?
Юрий Куклачев . у него есть свой театр . он так и называется «Театр Кошек» . в его представлениях принимают участие 120 кошек . каждую из них дрессировал сам Куклачев.

Слайд 14

А знаете ли вы самых известных дрессировщиков диких животных?

Братья Эдгард и Аскольд ЗАПАШНЫЕ- продолжатели старейшей династии цирковых артистов .они работают с Тиграми, Белыми тиграми, Львами, белыми львами, 
Лошадьми, Обезьянами, Собаками, Кенгуру, Попугаями. 

Мы сегодня в цирк поедем!
На арене нынче снова
С дрессированным Медведем
Укротитель дядя Вова.

От восторга цирк немеет.
Хохочу, держась за папу,
А Медведь рычать не смеет,
Лишь сосет потешно лапу,

Сам себе берет за шкирки,
Важно кланяется детям.
До чего забавно в цирке
С дядей Вовой и Медведем!

Слайд 15 ключ    хищные-хлопаете

Слайд 16 ключи

Слайд 17

2 раза

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку, 
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

Посмотрите на эту картинку.  

                    Слайд18

Кто на ней изображен?

Совершенно верно, ребята , это жонглер!

Слайд 19

Жонглер — Цирковой артист, владеющий искусством подбрасывать и ловить одновременно несколько предметов.. Его название происходит от латинского слова— «игра». 

они отличаются особой ловкостью , и отличной координацией движения.

Ребята , послушайте шуточное стихотворение Агнии Барто о Жонглере :

Сегодня в цирке полный сбор:

Китайский фокусник, жонглер,

Участвует в программе —

Жонглирует шарами.

Он в воздух бросает,

И ловит он сразу

Двенадцать шаров

И китайскую вазу.

Цветные стаканы

Он ставит на блюдо.

И вместе с подносом

Взлетает посуда.

Он в воздух бросает

Любые предметы:

Мячи и ракеты,

Флажки и букеты,

Цветные стаканы и блюдца,

И хлопают все и смеются,

И смотрит из ложи

Сережа Петров.

Нет у Сережи

Стеклянных шаров.

Но дома стаканы

Найдутся.

Теперь он фокусник, жонглер.

Он так и скажет маме.

Он завтра выбежит во двор,

Жонглируя мячами.

Вот он захочет

Выпить чай,

Стакан подбросит

Невзначай,

Потом поймает

На лету

И поднесет его

Ко рту.

«Теперь вы, пожалуйста,

Чайник подбросьте!»—

Попросят его

Восхищенные гости.

И будут расспрашивать

Хором:

«Давно ли

Вы стали жонглером?»

Темно на арене огромной,

Темно и в партере и в ложе,

Ушли и жонглеры и клоуны,

Домой возвратился Сережа.

И вот к столу подходит он,

Стакан бросает смело...

Сережа очень удивлен —

Вдруг что-то зазвенело!

Разбился стакан

И стеклянное блюдце,

Никто же не знал,

Что они разобьются!

Другие бросают

Двенадцать шаров

И даже китайскую вазу.

Но что ни подбросит

Сережа Петров —

Все разбивается сразу.

— Нет,— говорит он,— решено:

Жонглером я не буду! —

Но мама прячет от него

Стеклянную посуду.

Ключ слайд 20

Какими предметами мама разрешит вам жонглировать?

- вазы

-яблоки

-бокалы

-домашние животные

-теннисные мячики

-любимый чайный сервиз 

Слайд 21

Ребята ,мы с вами открыли все ключи , давайте посмотрим , что же нас ждет за дверью!

Слайд 22  видео- представление .

Ребята ,вам понравилось наше занятие ? 

Вы узнали что –то новое? 

Вам было интересно?

Сегодня вы молодцы, мне очень понравилось с вами и я обязательно приду к вам еще !

Отвечают на вопрос .




Ход занятия

Дополнительный материал

Ребята ,я загадываю вам загадки , вы их отгадываете , и если животное , которое вы отгадали выступает в цирке – вы хлопаете в ладоши , а если нет-то молчите . хорошо?


Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья)


Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (Собака)


Голодна - мычит, сыта - жует,

Малым ребяткам молочка дает. (корова)


Хвост длинный, сами крошки, боятся очень кошки. (Мыши)


По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)


Сидит на окошке кошка: и хвост, как у кошки, и нос, как у кошки, и уши, как у кошки, а не кошка. (Кот)

Загадки  про животных

 

ЗАГАДКИ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)


Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.(Волк)


Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает. (Лиса)


Надо гребешков штук пять, Чтобы гриву расчесать,

Рыком выражает гнев Царь зверей — лохматый ...(Лев)


Он лохматый и гривастый, Длинный хвост и зубы в пасти.

По рожденью — африканец, В нашем цирке — иностранец.

С дрессировщиком теперь Выступает этот зверь. (Лев)


Ты на слово мне поверь, Это — очень хищный зверь.

Он пушист, увёртлив, ловок, Он — охотник на полёвок.

Слух отличный, острый глаз, В узкий он пролезет лаз,

Рыжеватая окраска. А зовут зверушку ... (Ласка)


Она в лесу хитрее всех. Её пушистый рыжий мех

Под цвет туристского костра. Она подвижна и быстра.

И можно за пожар в лесу Принять бегущую …(Лису).


Не по вкусу ей клубничка, любит курочек… (лисичка).


Отступить врагам пришлось! Их рогами встретил (лось)


Живёт в болотах и прудах, И носит ласты на ногах,

Прохладу любит, не жару, И мечет под водой икру,

Детёныши её с хвостами. Кто это? Отгадайте сами.

Ей жаба — не сестра, подружка. Скажите, кто она? …(лягушка)


У воды она живёт, Стилем баттерфляй плывёт,

И без шеи голова, Говорит всегда: «Ква-ква!»

Тело мягко, как подушка. Кто в болото — шлёп? …(Лягушка)


Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).


На Дюймовочке решил жениться, Девочку спасла лишь птица,

Зерном он набивает рот, Ну конечно это - (крот).


Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (змея).


Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).


Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,

Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).


Он серый, большой, На четырёх столбах,

Посмотришь на него, И скажешь только, ах!

Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает,

Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон).


Серая шубка, мех серебристый, Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт, Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка, Ну конечно это - (белка).


По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу,

На иголки я похож, Звать меня конечно - (ёж).


Огромная кошка по лесу скачет, В ушках серёжки она не прячет,

Ей не скажешь слова - брысь, Потому, что это - (рысь).


Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - (лев).


В зоопарке выше клетки, Чья-то голова торчит,

Бананы срывает с высокой ветки, О длинной шее своей молчит.

Кличка у него "Пиф-Паф", А зовут его - (жираф).


Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь)


Вяжет мама длинный шарф, потому что сын - … (жираф)


Ползун ползет, иголки везет. (Ежик)


А эта мускусная крыса в водице любит порезвиться.(Ондатра )


Стройный, быстрый, рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, Называется ....(Олень)


Очень любит есть бананы. Это точно ....(Обезьяна)


Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.(Олень)


Боится зверь ветвей моих, Гнезд не строит птица в них,

В ветвях краса и мощь моя, Скажите быстро — кто же я?(Олень)


Ползун ползет, иглы везет. (Еж)


Зимой белый, летом серый. (Заяц)


Возле речек и болот

Этот тучный зверь живёт.

На носу имеет рог

Африканский ...(носорог)

Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.

Слон

Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.

Собака

«Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове.

Мишка

Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за игровой деятельностью старших дошкольников и анализ игровых умений детей.

 Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ло...

Современные подходы к организации проектно-исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации национального-регионального компонента дошкольного образования

В дошкольном возрасте во время проведения занятий дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов. Следовательно, нужен особый подход...

Обобщение психологического опыта. Тема: "Влияние уровня внеситуативно-личностного общения на освоение ролевых отношений в игровой деятельности старшими дошкольниками"

Внеситуативно-личностное общение имеет огромное значение для развития личности ребенка. Во-первых, он сознательно усваивает нормы и правила поведения и начинает сознательно следовать им в своих действ...

Творческая работа. Проектно-исследовательская деятельность старших дошкольников.

Слово «проект» происходит от латинского projtctus (брошенный вперед). Проектирование, в наиболее упрощенном виде, можно рассматривать как процесс разработки и создания проекта (п...

Организация познавательно-игровой деятельности старших дошкольников по теме «Космос»

Космос для детей дошкольного возраста остается всегда таинственным и загадочным миром, который невозможно потрогать, внимательно рассмотреть и изучить. Непознанное всегда притягивает внимание любого р...

Организация познавательно-игровой деятельности старших дошкольников по теме «Космос»

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.Задачи: - познакомить детей с планетами Солнечной ...