Проект в старшей группе "Хлеб - всему голова"
методическая разработка (старшая группа)

Сальникова Анна Владимировна

Проект "Хлеб - всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_starshey_gruppe_hleb_-_vsemu_golova.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №100

Проект

ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА

СТАРШАЯ ГРУППА №1 «ФИКСИКИ»

Разработали воспитатели: Сальникова А.В.

                                                  Бузенкова Т.И.

Санкт – Петербург

2023

Проект

«Хлеб – всему голова»

Тип проекта:  познавательно - творческий.

Длительность:  краткосрочный    (с 25.09.23 по 29.09.23)

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, воспитатели.

Актуальность.

В ходе бесед с детьми было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный  характер. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт для русского человека, и многие не знают, что для того, чтобы его вырастить требуется приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.

Перед детьми была поставлена проблема - «Как мы можем больше узнать о хлебе?» «Какими усилиями появляется хлеб на нашем столе?»

Цель: расширить знания детей о хлебе; привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:
-
расширить знания  детей о значении хлеба в жизни человека;
-
показать, каким трудом добывается хлеб для каждого из нас;
-
воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ожидаемые результаты:

Дети:
- будут сформированы представления детей о ценности хлеба;

- дети получат знания о том, как выращивали хлеб в старину и как это происходит сейчас;

- до сознания детей будет донесено, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- у детей появится интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- у детей появится чувство бережного отношения к хлебу.

Родители:

- больше будут проявлять интерес к жизни детского сада.        

Педагоги:

- установятся более доверительные отношения между родителями и педагогами.

Реализация проекта

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Сбор информации по теме проекта.

Информирование родителей о проведении проекта.

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Составление плана проекта.
Беседы с детьми и родителями по теме.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ (практический)

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Дни недели

Образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребенка

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Занятие по ознакомлению с окружающим:

«Как хлеб на стол пришел»

Чтение «Колосок»

Д/и: «Что сначала, что потом», «А какой он, хлеб»

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Вторник

Развитие речи:

«Как появился хлеб на Руси»

Слушание  песен о хлебе.

Д/и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Чтение: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

Предложить изготовить кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам».

Среда

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнер, мукомол, пекарь.

Лепка «Хлебобулочные изделия»

Чтение: «Крупеничка»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий»

П/игра «Кто быстрее»

Драматизация сказки «Колосок»

Предложить рассказы для чтения с детьми дома В. Дацкевич «От зерна до каравая», «Легкий хлеб».

Изготовить книжки – малышки о хлебе.

Четверг

Заучивание Т.Лаврова «Из чего печется хлеб?»

И.Токмакова «Что такое хлеб?»

Аппликация «Колосок»

Д/игра «Назови профессию»

С/ролевая игра «Семья – испечем оладушки»

Чтение К. Чуковский «Чудо – дерево»

Познавательная игра «От семечки до булочки»

Выставки детского творчества «Колосья»

Предложить родителям посетить музей хлеба.

Пятница

Беседа «Берегите хлеб»

Рисование «Колосья»

Досуг с детьми «Хлеб – всему голова»

Выставки детского творчества

«Хлебобулочные изделия на тарелке»

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (продукт проекта)

Выставки детского творчества «Хлебобулочные изделия на тарелке», «Колосья»

Продукт проекта - изготовление книжек - малышек «От семечки до булочки»

Итоговое мероприятие: досуг с детьми «Хлеб – всему голова»

В результате проекта:

Дети:
- получили представления о ценности хлеба;

- получили знания о том, как выращивали хлеб в старину и как это происходит сейчас;

- до сознания детей довели, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- у детей появился интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- у детей появилось чувство бережного отношения к хлебу.

Родители:

- больше проявляют интерес к жизни детского сада.

        

Педагоги:

- установились более доверительные отношения между родителями и педагогами.

Вывод:
У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.
Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, познавательной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Проект иследовательно-творческий : «Хлеб — всему голова»

Проект: «Хлеб — всему голова» Полное название проекта: «Хлеб - всему голова»Авторы проекта: Вокуева О.В. Дерябина С. А.Город, представивший проект: Нарьян – Мар Вид, тип проекта:...

Проект на тему: "Хлеб - всему голова!"

Информационно, практико-ориентированный проект: "Хлеб - всему голова"...

Проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Проект на тему: "Хлеб- всему голова"

Проект для подготовительной группы...

Экологический информационно-исследовательский проект в ДОУ «Хлеб – всему голова»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА«Приобщение дошкольников к истокамнациональной культуры через экологическое образование» « Хлеб – всему голова!»       Актуальность опытаПрирода – это наш...