Проект иследовательно-творческий : «Хлеб — всему голова»
проект (старшая группа) на тему
Проект: «Хлеб — всему голова»
Полное название проекта: «Хлеб - всему голова»
Авторы проекта: Вокуева О.В. Дерябина С. А.
Город, представивший проект: Нарьян – Мар
Вид, тип проекта: краткосрочный, иследовательно-творческий.
Цель, направление деятельности проекта:
· Формирование у детей знаний о хлебе, как об одном из величайших богатств на Земле.
· Создания условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук;
· Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.
Краткое содержание проекта:
· Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
· Основным методом является исследовательская работа в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты, и представляют их в виде рисунков, поделок из различного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Хлеб — всему голова»
Полное название проекта: «Хлеб - всему голова»
Авторы проекта: Вокуева О.В. Дерябина С. А.
Город, представивший проект: Нарьян – Мар
Вид, тип проекта: краткосрочный, иследовательно-творческий.
Цель, направление деятельности проекта:
- Формирование у детей знаний о хлебе, как об одном из величайших богатств на Земле.
- Создания условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.
Краткое содержание проекта:
- Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
- Основным методом является исследовательская работа в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты, и представляют их в виде рисунков, поделок из различного материала.
В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки.
Место проведения : Детский сад.
Сроки проведения: октябрь – ноябрь 2014 год
Возраст детей : 6 – 7 лет
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
- Оформление альбома совместного творчества детей и родителей «Хлеб – всему голова ».
- Организация выставки «Хлебобулочные изделия» из различного материала.
- Оформление выставки в виде «Хлебного дерева».
- Ярмарка – распродажа хлебобулочных изделий, приготовленных руками родителей.
- Проведение праздничных развлечений во всех возрастных группах детского сада по теме «Хлеб – всему голова».
Проблема : дети на прогулке увидели, брошенную кем-то хлебную корочку.
Вопросы проблемы: как люди выращивают? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу? Значения хлеба?
Задачи:
- Обогатить и уточнить знания детей о хлебе;
- Формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоса;
- Уточнить знания о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
- Воспитывать внимание, терпение, трудолюбие; - обогатить кругозор детей.
- Форма презентации: музыкально - тематическое развлечение
Этап. | Форма. | Задачи. | Срок реализации. | Место проведения. |
| Проблемная ситуация «Брошенная корка хлеба» | Развитие образного мышления, способность принимать решения. | 1 октября | Первая прогулка. Участок группы. |
| Викторина | Воспитывать культурное поведение дома и в общественных местах. | 2 октября | Групповая комната |
| Дидактические игры | Знать виды круп, определять их на ощупь. | В течении всего проекта | Групповая комната, кабинет по познавательному развитию, музыкальный зал |
| Рассматривание | Обогатить знания детей о хлебе. Формировать представления детей о выращивании хлеба от зерна до колоса | 4 октября | Групповая комната |
| Чтение, заучивание | Поддерживать естественный интерес и любознательность детей; Воспитывать внимание, терпение, трудолюбие; Расширить кругозор детей. | В течении всего проекта | Групповая комната |
| Приготовление солёного теста. Выполнение игрушек из солёного теста. | Показать способ получения теста, для игрушек мукосолек. Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. | С 25 по 31.10 | Групповая комната |
| Проигрывание | Закреплять знания, полученные во всех видах деятельности. | В течении всего проекта. | Групповая комната |
| Экскурсия | Систематизировать знания о работе Хлебозавода. Воспитывать уважительное отношение к хлебу и труду людей его выращивающих и обрабатывающих. | 24.10 | Здание Хлебозавода |
| Ярмарка | Закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях, этапах работы, действия каждого, выяснить причину успехов и неудач. | 06.11 – 07.11 | Кабинет |
| Развлечение | Развивать познавательные и творческие способности. Привлечь родителей к созданию предметно – развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | 07.11 | Музыкальный зал |
Чтение
- Рассказ «Лисичкин хлеб» М.Пришвин;
- Сказки: «Легкий хлеб», «Петушок –золотой гребешок и жерновцы», «Хлеб и золото», «Сказка о хлебе, вине и соли»;
- Стихи: А.Мусатов «Кто в поле главный?», А.Владимиров «Земля на зернышке стоит», А.Кольцов «Песня пахаря»;
- Пословицы о хлебе, труде крестьянина; заучивание потешек;
- Поделки «Хлебобулочные изделия»;
- Выставка-распродажа хлебобулочных изделий, изготовленных руками родителей.
Музыкальное сопровождение.
- Слушание песен о хлебе «Хлеб всему голова» слова В.Балачан, композитор В.Захарченко. в исполнении О.Воронец;
- Муз. П.И.Чайковского «Песнь косаря», «Жатва».
- Разучивание песен: «Что зовем мы Родиной» Муз. Т.Бокач
«Моя Россия» муз. Г.Струве. «Блины» р.н.п, «Бабушка, испеки оладушки» р.н.п.
- Фольклорные произведения.
Песни: «Я горошек молочу», «А мы пашенку пахали», «Дождик», «Земелюшка – чернозем», «Бай-качи, качи», «Каравай»
«Долговязый журавель», «Перепелка» чеш.н.п.
Потешки: «Пошел котик на торжок», «Дождик», «Пекарь».
- Создание сюжетной ситуации (проблемная ситуация «Брошенная корка хлеба»)
Развитие образного мышления, способности принимать решения.
- Викторина «Культура поведения за столом, бережное отношение к хлебу»
Воспитывать культурное поведение дома и в общественных местах.
- Дидактические игры.
- «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь», «Кто назовёт больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Знать и различать вкус белого и чёрного хлеба»
Знать виды круп, уметь определять их на ощупь.
- Рассматривание иллюстраций из альбома «Где хлеб родится.»
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок о хлебе. Знакомство с художественными произведениями.
- Беседа «Что мы знаем о хлебе», «Что мы хотим узнать о хлебобулочных изделиях», «Где мы можем это узнать».
- Просмотр фильма «Процесс приготовления хлебобулочных изделий». Знакомство с технологией приготовления теста.
* Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
* Воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.
* Расширять кругозор детей.
6. Коллективный труд «Как превратить муку в тесто» (приготовление солёного теста)
Показать способ получения теста, для игрушек мукосолек. Выполнение игрушки из солёного теста.
- Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин» (Продуктовый магазин, хлебный магазин, отдел с хлебобулочными изделиями), «Ярмарка», «Семья», «Мы хлеборобы», «Наш румяный каравай»
- Экскурсия на Хлебозавод.
Систематизировать знания детей о работе Хлебозавода.
НОД «Лёгок ли путь хлеба к нашему столу»
- Проведение ярмарки хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый, с хрупкой корочкой витой».
- Музыкально – тематическое развлечение «Хлеб всему голова»
(Презентация альбома совместного творчества детей с родителями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...
Проект на тему: "Хлеб - всему голова!"
Информационно, практико-ориентированный проект: "Хлеб - всему голова"...
Проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....
Проект на тему: "Хлеб- всему голова"
Проект для подготовительной группы...
Экологический информационно-исследовательский проект в ДОУ «Хлеб – всему голова»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА«Приобщение дошкольников к истокамнациональной культуры через экологическое образование» « Хлеб – всему голова!» Актуальность опытаПрирода – это наш...
Краткосрочный экологический , нравственно- патриотический проект на тему: " Хлеб - всему голова!"
Экологический , нравственно-патриотический проект...
Реализованный проект: мини-музей "Хлеб - всему голова"
Воспитательно-образовательный проект...