Проект на тему: «Хлеб - всему голова».
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Матвеева Людмила Олеговна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_proekta_hleb-vsemu_golova.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Длительность проекта: краткосрочный (5 дней).

Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств  через воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба.

Задачи:

  • Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола. о процессе выращивания хлеба ( откуда появился хлеб-процесс выращивания; кто его выращивает; из чего делают хлеб т хлебопродукты);
  • Активизировать и обогатить словарь детей;
  • Развивать самостоятельность и инициативу; развивать творческие способности; развивать умение получать удовольствие от процесса и результата своей деятельности;
  • Создать условия для реализации познавательной и социальной активности детей;
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду хлебороба.

Понедельник - день 1.

НОД:

ФЦКМ.  Тема: «Как хлеб растёт?»

Рисование. Тема: «Печенье в коробках»

Игровая деятельность:

Д/и «Подбери пару»

Творческая игра  «Как росло растение?»

П/и «Мыши в кладовой», «Каравай».

Работа вне занятий:

Беседа «Хлеб-всему голова»

Знакомство с пословицей «Хлеб-всему голова»

Наблюдение: Знакомство со злаковыми культурами.

«Рассматривание колосьев в вазе».

Задача: воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями; развивать умение обследовать колосья.

Работа с родителями:

Предложить родителям подготовить поделки к выставке на тему: «Хлеб-всему голова».

Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Трудовая деятельность:

Посев зёрен пшеницы в землю.

Цель: продолжать формировать представление детей о пути хлеба, от зёрнышка до каравая; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Рассматривание макета «От зёрнышка до колоска»

Индивид. работа:

 Штрихование - «Блинчик»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Вторник – день 2.

НОД

Чтение худ. лит. Тема: «Путешествие колоска»

Игровая деятельность:

Д/и «Сложи колосок», «Вершки и корешки».

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Хороводная игра: «Кисонька –Мурысонька».

Работа вне занятий:

Разучивание поговорки- «Ржаной хлебушко, калачам дедушка».

Наблюдение:

Рассматривание и сравнивание зёрен (пшеницы, кукурузы).

Цель: формировать представление детей о злаковых.

Трудовая деятельность:

Покормить попугайчика зёрнами просо.

Цель: воспитывать желание трудится.

Индивид. работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы спросили нашу печь».

Цель: развивать мелкую моторику.

Среда – день 3.

НОД:

ФЦКМ. «Как хлеб на стол пришёл?»

Развитие речи. «Калачи для мишки»

Музыкальное. Пение - «Золотые колоски», «Ладки-ладуси».

Хороводная игра «Калачи».

Игровая деятельность:

Д/и «Угадай на ощупь» - предложить детям несколько мешочков с разной крупой.

Задание: через ткань определить, где какие крупы».

Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке).

Хороводная игра «Колобок».

Работа вне занятий:

Беседа «Хлеб и профессия пекаря».

Наблюдение:

«Ячмень дикорастущий»

Цель: познакомить детей с растением, его особенностями; познакомить с понятием «зерновая культура»; воспитывать любознательность, интерес к родной природе.

Индивид. работа:

Загадки о хлебе.

Цель: развивать умение дослушивать загадку до конца; учить понимать иносказательный смысл загадок.

Трудовая деятельность:

Предложить детям полить посеянную пшеницу.

Цель: формировать представление детей о том, что необходимо для роста растений; воспитывать желание трудиться.

Работа с родителями:

Консультация: «Откуда хлеб пришёл».Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Четверг – день 4.

НОД:

ФЦКМ. Тема: «Количество и счёт. Один - ни одного».

Аппликация. Тема: «Колосок».

Игровая деятельность:

Д/И «Шумелки» - воспитатель по очереди гремит «шумелками» (коробочка из-под «киндер-сюрприза»), в которые помещены разные крупы. дети должны на слух определить, что в коробочке.

Д/И «Собери картинку».

Индивид. работа:

Упражнение со счётными палочками «Колосок».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Работа вне занятий:

Беседа: «Хлеб».

Наблюдение: «Мельница - вертельница».

Цель: формировать представление детей о мельнице, её назначении; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Поисково-исследовательская деятельность:

Рассматривание зёрен различных круп под лупой. Чем они похожи, чем отличаются?

Трудовая деятельность:

Покормить рыбок.

Работа с родителями:

Предложить папку передвижку «Хлеб-всему голова».

Пятница – день 5.

Развлечение: «День рождения Карлсона»

Игровая деятельность:

Д/и «Что лишнее?».

С/р. игра «Магазин».

Работа вне занятий:

Беседа: «Народные пословицы о хлебе».

Организация выставки: «Хлеб-всему голова».

Цель: воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закрепить представление о разнообразии изделий из теста и злаковых.

Организация чаепития с домашней выпечкой.

Цель: вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели.

Наблюдение:

Рассматривание сюжетных картинок и рассказ воспитателя на тему «Откуда, что берётся?».

Цель: формирование представлений детей о том, как хлеб появился в магазине.

Поисково-исследовательская деятельность:

«Из чего делают хлеб» (тесто).

Цель: продолжать формировать представление детей о хлебе.

Индивид. работа:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Как наши предки выращивали хлеб».

Цель: воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб; развивать внимание, память, расширять словарный запас. речь; закрепить представление о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.

Трудовая деятельность:

Совместный труд на участке.

Работа с родителями:

Родительское собрание. Тема: «Его величество хлеб».

Цель: приглашение родителей поразмышлять на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Проект на тему: "Хлеб - всему голова!"

Информационно, практико-ориентированный проект: "Хлеб - всему голова"...

Проект на тему: "Хлеб- всему голова"

Проект для подготовительной группы...

Проект на тему "Хлеб - всему голова"

Проект рассичан на работу с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей, охватывает все образовательные области, что соответствует ФГОС ДО....

Проект на тему:"Хлеб-всему голова".

Способствовать развитию представлений у детей о ценности хлеба и о труде людей, выращивающих хлеб....

Краткосрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Актуальность темы.         Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.  Хлеб — посол мира и ...