ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема «Лесные и садовые ягоды»
календарно-тематическое планирование
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема «Лесные и садовые ягоды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_plan_yagody.docx | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа № 1______________________ Тема «Лесные и садовые ягоды»
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
3 октября, понедельник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 3. «Утренний круг». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Д/игра «Подбери признаки». Цель: Закрепить признаки осени. Беседы с детьми о пользе лесных ягод для человеческого организма. Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Ягоды». | Повторить дни недели с Маргаритой, Ромой, Максимом, Марком Г. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. |
Занятие | Тема: Музыка - муз. руководитель | |||
Занятие | Тема: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (по подгруппам) - дефектолог | |||
Занятие | Тема: Лепка: «Корзина с ягодами». (Колдина. стр. 16) | |||
Прогулка | Наблюдение за шиповником (продолжать знакомство с ягодным кустарником - шиповником). Игра «Подбрось – поймай». Трудовая деятельность: уборка участка от сухих листьев (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями). Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом цель: учить детей не разбрасывать игрушки, аккуратно складывать их в корзину. | Использование различных видов прыжков (развивать двигательную активность) со Златой, Анной и Марком Т. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2 Полдник Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» (совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта). Дидактические игры. «ИГРА "КАКОЕ ВАРЕНЬЕ". | Д/игры «Где лево, где право?» с Ромой, Ильей Б. | ||
Прогулка | Наблюдения за изменением природы осенью. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Игры с выносным материалом. | Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» с Ритой и Анной. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
4 октября, вторник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 «Утренний круг» Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Ягоды». Самостоятельные игры в центрах занятости. Оформить выставку книг в книжном уголке. Труд-поручение: Помочь приготовить рабочее место для ИЗО. Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом. | Грамматической строй речи: Рассказывание по картине «Осень» -Златой и Анной, Маргаритой. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Занятие | Тема: Сенсорное развитие (сред. в.) - дефектолог ФЭМП (старш., подгот.в.) - дефектолог | |||
Занятие | Тема: Рисование. «Веточка вишни» (Колдина, зан 4 стр 17 рисов, 4-5) | |||
Прогулка | Физическая культура (по подгруппам) - инструктор по ФК (на прогулке) | |||
Наблюдение за рябиной, березой, кленом. Прогулка вокруг ДС. Игра «Следопыт» Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. Игры по желанию. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки. | «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость с Маргаритой, Владиком, Варварой, Ильей Б. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Полдник Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Цель: познакомить с произведением, обсудить, обогащать словарь детей. | Д/и «Подбери слово» Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность. Худ. слово: Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель: закрепить умение отгадывать загадки. П/игры по интересам детей. | Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
5 октября, среда | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 «Утренний круг». Беседы с детьми. о пользе лесных ягод для человеческого организма (закрепить знания детей о лесных ягодах, произрастающих в нашем лесу, дать представление об их пользе для здоровья человека) Д/игра. Подбери признаки (не менее трех признаков): Брусника какая? Красная, кислая, мелкая. Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная. Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая. Клубника (какая?) – …Клюква (какая?) — …активизировать речь расширять словарный запас | Д/и «СКАЖИ НАОБОРОТ: Клубника крупная, а малина ... Крыжовник твёрдый, а черника ...Ежевика сладкая, а смородина ...Рябина горькая, а клубника ... | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Занятие | Тема: Источник: Лепка (сред., старш.) «Корзина с брусникой» Колдина стр 16 | ||||
Занятие | Тема: Источник: Аппликация/конструирование «Ветка рябины» Колдина стр. 15 аппл. 5-6 | ||||
Занятие | Тема: Источник: Подготовка к обучению грамоте (старш., подг. в.) - логопед | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, закреплять знание о неживой природе). Трудовая деятельность: уборка участка от сухих листьев (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями). .П/и. «Кто быстрее под ягодку» (совершенствовать технику бега , добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий). | Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2 Полдник Сюжетно-ролевые игры. «Семья»-«Приготовим варенье и компот». Цель: закрепить названия лесных и садовых ягод; повторить, какая одежда необходима для леса. Чтение художественной литературы Н. Сладкова «Зелёная тайга» (закрепить знания о явлениях природы, с сезонными изменениями; развивать навык внимательного прослушивания читаемого произведения взрослым; активизировать использование в речи глаголов, сложных предложений) | Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции» | |||
Занятие | Физическая культура - инструктор по ФК (в зале)15.45-16.15 | ||||
Прогулка | самостоятельные игры с выносным и природным материалом «Ловишка, бери ленту» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. «Свободное место» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться. | Упражнение на развитие равновесия (учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно) |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
29 сентября, четверг | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг». Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Животные в лесу» Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения. П/И «Карусель» Ситуативный разговор «Что происходит в осеннем лесу». Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. | С Ромой Ильей Б. повторить слова песни про осень. Цель: упражнять четко и точно произносить слова | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Занятие | Тема: Развитие речи (сред.в. - 3 раза в месяц)- логопед/ | |||
Занятие | Тема: ФЭМП (старш., подг.в.) - дефектолог | |||
Занятие | Тема: Музыка - муз. руководитель | |||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли. П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Д/и: «Назови осенние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года. Игры детей с выносным материалом. Цель: Способствовать развитию умения играть дружно. Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки | Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Полдник Д/и «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители». Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку. | Развитие мелкой моторики: Мозаика с Марком, Ромой, Варей | ||
Занятие | Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи | |||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Ц: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
30 сентября, пятница | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг». Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Развитие речи «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» с Марком Г. Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Ильей Б., Ромой. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Занятие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (по подгруппам) - дефектолог | ||||
Занятие | Тема: Готовим пальчики к письму: Касицина М.А. «Рисующий гномик» | ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний» Ситуативный разговор «Погода осенью» Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда | Упражнять детей в ходьбе и беге парами. Варя и А.А. Рома и Илья Б Маргарита и Максим Злата и Марк Т. Анна и Марк Г. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Полдник Коллективное рисование карандашами «Осенний пейзаж» Цель: формировать навыки рисования акварелью, учить ориентироваться на листе бумаги, приучать к аккуратности. Практическое упражнение «Сидим красиво». Цель: Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета. | Пальчиковая гимнастика «Воробушки», Цель: развивать мелкую моторику рук. С Марком Г., Марком Т. | |||
Занятие | Физическая культура (по подгруппам) – инструктор по ФК (в зале) | ||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Успей сесть» Самостоятельная игровая деятельность | Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»
Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме....
Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай" (овощи, фрукты, ягоды)
Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай"(овощи, фрукты, ягоды)...
Планирование воспитательно- образовательной работы "Ягоды" во второй младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме : "Ягоды"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Лес. Грибы.Ягоды"
Ежедневное планирование в старшей группе на неделю "Лес. Грибы. Ягоды", с целью закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; п...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: «Краски осени» Тема: «Лесные ягоды и грибы»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.Итоговое м...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Полевые и садовые цветы. Насекомые"
Закрепить представление о названии и об основных частях растений, развивать умение видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова...