ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема «Лесные и садовые ягоды»
календарно-тематическое планирование

Крохина Мария Владимировна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема  «Лесные и садовые ягоды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_plan_yagody.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1______________________  Тема  «Лесные и садовые ягоды»

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

3 октября, понедельник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 3. «Утренний круг». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Д/игра «Подбери признаки». Цель: Закрепить признаки осени. Беседы с детьми о пользе лесных ягод для человеческого организма. Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему: «Ягоды».

Повторить дни недели с Маргаритой, Ромой, Максимом, Марком Г.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Занятие

Тема: Музыка  - муз. руководитель            

Занятие

Тема: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (по подгруппам) - дефектолог          

Занятие

Тема: Лепка: «Корзина с ягодами». (Колдина. стр. 16)            

Прогулка

Наблюдение за шиповником (продолжать знакомство с ягодным кустарником - шиповником).

Игра «Подбрось – поймай».

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих листьев  (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом цель: учить детей не разбрасывать игрушки, аккуратно складывать их в корзину.

Использование различных видов  прыжков (развивать двигательную активность) со Златой, Анной и Марком Т.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2

Полдник

Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» (совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта).

Дидактические игры.  «ИГРА "КАКОЕ ВАРЕНЬЕ".

Д/игры «Где лево, где право?» с Ромой, Ильей Б.

Прогулка

Наблюдения за изменением природы осенью.

Создание  условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Игры с выносным материалом.

Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» с Ритой и Анной.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

4 октября, вторник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 «Утренний круг» Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Ягоды».

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Оформить выставку книг в книжном уголке.

Труд-поручение: Помочь приготовить рабочее место для ИЗО. Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом.

Грамматической строй речи:

Рассказывание по картине «Осень» -Златой и Анной, Маргаритой.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Занятие

Тема: Сенсорное развитие (сред. в.) - дефектолог

ФЭМП  (старш., подгот.в.) - дефектолог

Занятие

Тема: Рисование. «Веточка вишни» (Колдина, зан 4 стр 17 рисов, 4-5)

Прогулка

Физическая культура (по подгруппам)  - инструктор  по ФК  (на прогулке)

Наблюдение за рябиной, березой, кленом.

Прогулка вокруг ДС. Игра «Следопыт»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. Игры по желанию. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки.

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость с Маргаритой, Владиком, Варварой, Ильей Б.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4

Полдник

Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Цель: познакомить с произведением, обсудить, обогащать словарь детей.

Д/и «Подбери слово»

Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность. Худ. слово: Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель: закрепить умение отгадывать загадки. П/игры по интересам детей.

Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

5 октября, среда

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 «Утренний круг». Беседы с детьми. о пользе лесных ягод для человеческого организма (закрепить знания детей о лесных ягодах,  произрастающих в нашем лесу, дать представление об их пользе для здоровья человека)  Д/игра. Подбери признаки (не менее трех признаков): Брусника какая? Красная, кислая, мелкая. Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная. Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая. Клубника (какая?) – …Клюква (какая?) — …активизировать речь расширять словарный запас

Д/и «СКАЖИ НАОБОРОТ: Клубника крупная, а малина ...

Крыжовник твёрдый, а черника ...Ежевика сладкая, а смородина ...Рябина горькая, а клубника ...

Индивидуальное консультирование по запросам.

Занятие

Тема: Источник: Лепка (сред., старш.) «Корзина с брусникой» Колдина стр 16

Занятие

Тема: Источник: Аппликация/конструирование «Ветка рябины» Колдина стр. 15 аппл. 5-6

Занятие

Тема: Источник: Подготовка к обучению грамоте (старш., подг. в.) - логопед

Прогулка

Наблюдение за  небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, закреплять знание о неживой природе). Трудовая деятельность: уборка участка от сухих листьев  (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями). .П/и. «Кто быстрее под ягодку» (совершенствовать технику бега , добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий).

Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2

Полдник Сюжетно-ролевые игры. «Семья»-«Приготовим варенье и компот». Цель: закрепить названия лесных и садовых ягод; повторить, какая одежда необходима для леса.

Чтение художественной литературы Н. Сладкова «Зелёная тайга»  (закрепить знания о явлениях природы, с сезонными изменениями; развивать навык внимательного прослушивания читаемого произведения взрослым; активизировать использование в речи глаголов, сложных предложений)  

Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции»

Занятие

Физическая культура  - инструктор  по ФК (в зале)15.45-16.15

Прогулка

самостоятельные игры с выносным и природным материалом

«Ловишка, бери ленту» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. «Свободное место» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Упражнение на развитие равновесия (учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно)


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

29 сентября, четверг

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг». Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Животные в лесу» Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения. П/И «Карусель» Ситуативный разговор «Что происходит в осеннем лесу». Дежурство по столовой  Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей.

С Ромой Ильей Б. повторить слова песни про осень. Цель: упражнять четко и точно произносить слова

Индивидуальное консультирование по запросам.

Занятие

Тема: Развитие речи (сред.в. - 3 раза в месяц)- логопед/

Занятие

Тема: ФЭМП  (старш., подг.в.) - дефектолог

Занятие

Тема:  Музыка  - муз. руководитель

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли.

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Д/и: «Назови осенние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года. Игры детей с выносным материалом.

Цель: Способствовать развитию умения играть дружно.

Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки

Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4

Полдник

Д/и «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители». Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку.

Развитие мелкой моторики: Мозаика с Марком, Ромой, Варей

Занятие

Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Ц: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

30 сентября, пятница

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг».

Дежурство по столовой  Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Развитие речи «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» с Марком Г.

Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Ильей Б., Ромой. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Занятие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (по подгруппам) - дефектолог

Занятие

Тема:  Готовим пальчики к письму:  Касицина М.А. «Рисующий гномик»

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний» Ситуативный разговор «Погода осенью» Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда

Упражнять детей в ходьбе и беге парами.

Варя и А.А.

Рома и Илья Б

Маргарита и Максим

Злата и Марк Т.

Анна и Марк Г.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Полдник

Коллективное рисование карандашами «Осенний пейзаж»

Цель: формировать навыки рисования акварелью, учить ориентироваться на листе бумаги, приучать к аккуратности. Практическое упражнение «Сидим красиво».

Цель: Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета.

Пальчиковая гимнастика «Воробушки», Цель: развивать мелкую моторику рук. С Марком Г., Марком Т.

Занятие

Физическая культура  (по подгруппам)

инструктор по ФК (в зале)

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Успей сесть» Самостоятельная игровая деятельность

Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме....

Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай" (овощи, фрукты, ягоды)

Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай"(овощи, фрукты, ягоды)...

Планирование воспитательно- образовательной работы "Ягоды" во второй младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме : "Ягоды"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Лес. Грибы.Ягоды"

Ежедневное планирование в старшей группе на неделю "Лес. Грибы. Ягоды", с целью закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; п...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: «Краски осени» Тема: «Лесные ягоды и грибы»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.Итоговое м...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Полевые и садовые цветы. Насекомые"

Закрепить представление о названии и об основных частях растений, развивать умение видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова...