Планирование воспитательно- образовательной работы "Ягоды" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме : "Ягоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_16-20.docx | 44.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю16.05. –20.05.16г.)
Средняя группа. Тема: «Ягоды».
Задачи; Познакомить с названиями ягод. Учить сравнивать ягоды по цвету и величине.
Итоговое мероприятие: Лепка. «Изображение кустика черники» способом налепливания. Дата проведения - пятница– 20.05.16 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивид-ная | Образ. деят-ть в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник –16.05. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о том, как дети провели выходной день. Дид. Игра «Найди свою пару». Учить быстро ориентироваться в пространстве. Игры с любимыми игрушками. | Продолжаем закреплять знания, полученные ранее – повторить геометрические фигуры – ромб и пирамиду. | Дидактические игры . Предложить настольные игры (сказки-пазлы). Задачи: продолжать учить детей складывать сюжеты сказок. | Предложить детям полить комнатные растения. Спросить, для чего мы это делаем? Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности. | Индиви -дуальное консуль-тирова-ние по вопросам родите-лей. |
Образоват. Деятель-ть | Физическое развитие По плану физ. инструктора. | |||||
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: Ягоды. Кузовок с ягодами. Цели: Познакомить с названиями ягод. Формировать умение сравнивать ягоды по цвету, размеру. Развивать память, внимание. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цели: Формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. П.И, «Мыши в кладовой». Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | Д.и. «Когда это бывает?» (весна). Закреплять знания детей о временах года . | Сбор камней на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | Самостоятельные наблюдения за окружающим; игры с выносным материалом. | ||
Работа перед обедом | Продолжать закреплять умение выворачивать вещи на лицевую сторону и аккуратно их складывать. в шкафчик. Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки». | |||||
Вечер: | Рассматривание картинок с цветами. Учить запоминать названия цветов, любоваться природой. | Закрепить с детьми знания частей суток. | Повторить с детьми стихи о весне. Цель: развивать память. | Сюж. рол. игра -«Семья». Сюжет: Мама собирает дочку гулять». Закреплять умение отражать впечатления. | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. П/и «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 17.05. | Утро: | Утренняя гимнастика. Предложить детям рассказать о своей семье, с кем живет ребенок. Воспитывать теплые отношения и любовь к родным. Дид. Игра «Чей бантик»- найди различия -(определение различий внешнего вида). | Игровая ситуация «Доброе утро, д.сад». Задачи: Формировать у детей культурные отношения друг к другу. | Продолжать закреплять умение накрывать на столы посуду, расставлять салфетки. Задачи: Формировать у детей необходимые при дежурстве умения . | Ср.и.«Парикмахерская» Задачи: Познакомить детей с новым сюжетом, подобрать атрибуты к игре, показать игровые действия в соответствии с сюжетом. |
. Рекомен-довать родите-лям разучить вместе с детьми стихи о весне.
|
Образоват. Деятель-ть | Познавательное развитие (РЭМП) . Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Цели: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур, в счете до 5. Учить сравнивать предметы по величине.
| |||||
Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану муз. Руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за голубями. Расширять знания детей о внешнем виде птиц, их повадки. П Игра «Догони голубя». Учить действовать по сигналу, совершенствовать ловкость и быстроту. | Индивид. Работа: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках. | Коллективный труд по уборке мелкого мусора. Приучать работать сообща, добиваться хороших результатов. | Игры с выносными игрушками, двигат. активность по выбору детей | ||
Работа перед обедом | Упражняться в умении самостоятельно переодеваться, складывать вещи в шкафчики; накрыть стол для обеда . Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки». | |||||
Вечер: | Упражнение с детьми «Мы правильно моем ручки».Чтение потешки «Водичка водичка…» Продолжать знакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д. | И/р Предложить детям мелкую мозаику для выкладывания различных цветов. мелкой мозаикой. (развивать мелк. моторику рук). | Продолжать рассматривать картинки «Цветы». Формировать у детей положительное отношение к красоте цветов. | Самостоятельная деятельность в игровых зонах – игры с новыми игрушками. Продолжать учить играть сообща, не ссорясь. | ||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Цель: отмечать изменения происходящие в природе в течение дня. П/и «Совушка». – упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 18.05. | Утро: | Утренняя гимнастика. Предложить ребятам полить цветы – формировать навыки трудолюбия Д/и. «Чудесный мешочек». Закрепить умение на ощупь отгадывать знакомые предметы. | Индивидуальная работа по картинкам «Найди и назови» | Вспомнить с детьми стихи о весне. Развивать память и четкое произношение. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: Задачи: В ходе наблюдения за игрой выявить способных детей, справившихся с ролью продавца. |
Попросить родителей нарисовать с детьми на тему: «Весна». |
Образоват. Деятель-ть | Физическое развитие (Физкультурное) По плану физ. инструктора | |||||
Речевое развитие Описание ягод черники. Цели: Учить описывать ягоды, развивать логику, внимание. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: Обратить внимание детей на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность. П.и. «Гуси-лебеди». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. . | И/р Развитие движений . Закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед. | Посев семян цветов (астра, ромашка, питуньи). Цель: развивать желание выполнять работу дружно. | Вынос лопаток для игры на песке на участке. | ||
Работа перед обедом | Напомнить детям как правильно вести себя за столом (молча пережевывать пищу, не разговаривать). Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки». | |||||
Вечер: | Чтение рассказов о пресмыкающихся. Учить детей внимательно слушать, развивать память. Продолжать знакомить с животным миром. | И/р повторить с детьми части суток. Спросить детей, чем мы занимаемся в отдельные части суток. | Навести с детьми порядок в игровых зонах. Воспитывать желание содержать в порядке игрушки. | Игры со строительным материалом: постройка многоэтажного дома. Продолжать упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора. | ||
Прогулка: | Наблюдение за вечерним небом. П/и «Догони ». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную. Игры по желанию детей – формировать дружеские отношения в игре |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 19.05. | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему «Когда это бывает?» Повторить времена года - развивать познавательный интерес. Особое внимание уделить на времени года весна. Игры с любимыми игрушками. | Вместе с детьми разложить аккуратно книжки. Провести беседу, что книги нужно беречь. Отобрать книги для ремонта. | Поиграть с детьми в д.и. «Кто позвал?» Задачи: Формировать у детей внимание, узнавать своих товарищей по голосу. | Дидактические игры - «Кубики, пазлы и лото». Развивать логическое мышление, связную речь. Приучать играть всем вместе. | . Индивидуальные беседы с родителями о подборе удобной одежды и обуви по сезону. |
Образователь-ная деятельность | Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация). «Гроздь рябины». Цели: Совершенствовать умение вырезать детали аппликации по контуру, составлять из них композицию и приклеивать, согласно образцу. Формировать умение выполнять работу аккуратно | |||||
Физическое развитие. (Физкультурное) По плану физ. инструктора . | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за строительной техникой, (школа). Закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства. П.Игра «У медведя во бору». Совершенствовать умение бегать по сигналу. | Д/и «Повторить стихи о весне. Цель: закрепить знание полученное ранее. | Коллективный труд по уборке мелкого мусора с участка. Учить работать сообща. | Вынос игрушек для игры со песком. | ||
Работа перед сном | Игры в центрах активности с любимыми игрушками. Закрепление культурно-гигиенических навыков. Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки». | |||||
Вечер: | Просмотр мультфильмов «Русские народные сказки». Продолжать внимательно смотреть мультфильмы, понимать содержание сказок. | Упражнять детей в разукрашивании рисунков в одном направлении. | Наведение порядка в игровых зонах. Задачи: Предложить детям выполнять посильные поручения, действовать аккуратно. | С.-р.игра «Строители» Строим «Мост» через речку. Разыграть вместе с детьми переход (прыжки) через речку. Игры по интересам детей. | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, отмечать изменения в погоде. П/и «Подбрось - поймай». Цель: развивать реакцию, совершенствовать движения. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница –20.05. | Утро: | Утренняя гимнастика. Подготовка к сюж.рол. игре «Салон красоты». Разыграть с детьми знакомый сюжет, выполнять игровые действия, выбранной роли. Самостоятельные игры детей в игровых зонах. | Побеседовать с детьми о том , как вести себя на прогулке. Развивать память, связную речь. | Уборка в уголке природы - взрыхлить землю в горшках с цветами, убрать сухие листья. Приучать детей выполнять посильные поручения. | Рассматривание картинок « цветы». Отметить признаки – стебель, листья, бутон, цветок. Самостоятельные игры с любимыми игрушками. |
Индиви-дуаль-ные беседы с родителя-ми. |
Образоват. Деятель-ть | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Изображение кустика рябины» способом налепливания. Цель: Учить выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке. | |||||
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное) По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Продолжать знакомство с деревьями на участке, формировать бережное отношение к растениям. П.И. «Зайцы и волк». Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге. | Развитие движений. Цель: Закреплять умение в бросании друг другу снизу. | Переборка игрушек. Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения. | Самостоятельные наблюдения, подвижные игры на усмотрение детей | ||
Работа перед сном | Учить детей аккуратности во время приема пищи. Закреплять навыки самообслуживания при подготовке ко сну. Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки». | |||||
Вечер: | Приготовить к сюж.рол. игре «Шоферы» билетики на автобус для кондуктора. Повторить названия комнатных растений – бегония, кактус, алоэ. традисканция, фикус. Спросить какую пользу они приносят. Как нужно ухаживать за растениями в группе..? | И/р с детьми -повторить части суток. Развивать память. | Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу. | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Сюжет: автопарк- водитель и кондуктор пассажирского автобуса. Учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней. | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодными изменениями. Цель: воспитывать наблюдательность, внимание. П/и «Кто быстрее добежит по дорожке». Цель: действовать быстро, по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вторая младшая группа "Одуванчик" 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе
В плане прописана все разделы воспитательной работы...
Планирование воспитательно-образовательной работы вторая младшая группа
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА "ПОСУДА"
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «посуда». В соответствии с темой запланирована совместная и самос...
Планирование воспитательно-образовательной работы вторая младшая группа
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Домашние животные и птицы осенью"...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Вместе весело живется"
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...