Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Полевые и садовые цветы. Насекомые"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Закрепить представление о названии и об основных частях растений, развивать умение видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки растений и их названия; вызвать желание любоваться красотой цветущих растений. Формировать обобщающие понятие «насекомые». Познакомить детей с насекомыми (жук, муравей, пчела, бабочка, муха), научить узнавать их, Обратить внимание детей на их строение, способы передвижения, учить сравнивать, находить их общие признаки и различия. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polevye_i_sadovye_tsvety._nasekomye.docx | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 20-24 мая )
Группа: вторая младшая Тема недели: «Полевые и садовые цветы. Насекомые»
Цели: Закрепить представление о названии и об основных частях растений, развивать умение видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки растений и их названия; вызвать желание любоваться красотой цветущих растений. Формировать обобщающие понятие «насекомые». Познакомить детей с насекомыми (жук, муравей, пчела, бабочка, муха), научить узнавать их, Обратить внимание детей на их строение, способы передвижения, учить сравнивать, находить их общие признаки и различия. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Цветущая весна».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 20.05 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Просмотр презентации «Цветущая весна» Беседа по презентации. Д/И «Когда это бывает» П/И «Перелет птиц» | «Раскрась цветок» Аня С., Полина М. | Наблюдение в уголке природы за растениями. | Выставка иллюстраций по теме «Цветущая весна» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность. Тема: «Сажаем цветы на клумбе» Задачи: воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с растениями, живущими на улице. Развивать интерес к развитию и росту растений. Воспитывать желание быть любознательными и наблюдательными. Развивать речь, мышление. (Волчкова, 379) Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за растительным миром на участке. Беседа «Зеленые друзья» Д/И «ЦВЕТЫ» Труд: полить растения на участке. П/И «Самолеты» | «Попади в цель» Саша И., Кирилл В. | Повторить правила поведения на участке. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Рассматривание иллюстраций «Цветы нашего края» Д/И «Подбери цвет» Игры в центрах активности. | «Расставь по росту» Саша С. | Речевая игра «Повтори» | Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 21.05. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Какие цветы растут в нашем саду». Рассматривание иллюстраций. Д/И «Части цветка» П/И «Лохматый пес» | «Соедини» Полина М., Дарина Г. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок» | Книги и сказки о цветах. | Папка- передвижка «Опасное лето» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Ознакомление с худ. литературой. (3 нед.) Тема: «Заучивание стихотворений «Весна» Задачи: познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна», формировать умение называть признаки времен года, формировать представления о весне и ее характерных признаках, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе. Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Закреплять у детей умение бросать на дальность одной рукой, прыгать в длину с места, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Прививать любовь к спорту и желание заниматься спортом. Развивать выносливость, быстроту. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за цветами на участке. Беседа: «Какие цветы растут в саду» Д/И «Отгадай загадки» Труд: полить цветы. П/И «Хитрая лиса» | «Перепрыгни» Рома Ч., Соня Ш. | Беседа «Почему нужно носить головной убор летом»? | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/ И «Рассели по домикам» Просмотр презентации «Садовые растения» Просмотр энциклопедий о растениях. | Упражняться в вырезывании ножницами по контуру Нелли Д. | Прослушивание произведения «Вальс цветов» | Выставка иллюстраций садовых растений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 22.05. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Полевые цветы» Д/И «Полевые и садовые цветы» Чтение произведения «На лугу». П/И «Солнышко и дождик» | Показ пальчикового театра «Репка» | Повторить изученные пальчиковые игры. | Настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Замечательные цветы» Задачи: Формировать умение у детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Совершенствовать умение правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету, закрепить произношение звуков. Развивать речь, мышление, память. Прививать любовь к природе и желание заботиться о ней. (Волчкова, 379) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: продолжать формировать умение детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение на лугу за полевыми цветами. Беседа «Разнообразие полевых цветов» Д/И «Расскажи о цветке» Труд: сбор мусора и сухих веток. П/И «Кто быстрее» | «Кто дальше» Аня Г., Вика Ж. | Повторить правила поведения на лугу. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Собери цветок» Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Работа с пластилином. Матвей К., Маша В. | Д/И «Угадай сказку» | Иллюстрации. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –23.05. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Насекомые» Д/И «Угадай» П/И «У медведя во бору» | Рассматривание и беседа по иллюстрациям сказок. Алина Н. | Повторить изученные пальчиковые игры. | Иллюстрации с изображением насекомых. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Прививать любовь к спорту и желание заниматься спортом. Развивать выносливость, быстроту. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик» Задачи: совершенствовать умение рисовать методом тычка, закрепить умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета, познакомить с одуванчиком. Воспитывать желание ценить и беречь красоту природы. Оборудование: лист бумаги зеленого цвета, кисть, образец рисунка на доске, гуашь, кисти, вода, салфетки. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми на участке. Беседа «Наши насекомые» Д/И «Части насекомых» Труд: собрать мусор на участке. П/И «Лохматый пес», «Самолеты» | Нарисуй на песке. Кирилл В, Соня Ш. | Эстафеты: «Донеси мяч», «Передай соседу», «Попади в цель» | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Прослушивание произведения «На лугу» Д/И «Сколько» Самостоятельная деятельность в центрах активности. | «Соедини» Арина Л., Соня Я. | Повторить правила поведения с насекомыми. | Иллюстрации. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -24.05. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Просмотр презентации «Наша природа» Д/И «Назови правильно» П/И «Перелет» | «Обведи по контуру» Маша К., Сережа Л. | Повторить изученные стихотворения. | Презентация. Настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Сирень в корзине» Задачи: вызвать интерес к узнанным в изображении знакомым им предметам, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться изделием, рассматривать ее внимательно; формировать умение методом обрыва делать цветы сирени, раскладывать и наклеивать их в определенной части листа, воспитывать любовь к природе. Материал: ватман с нарисованной корзиной, разноцветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеенки. (Волчкова, 383) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | ||||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Игры с бусами. Рита Л. | Игры. | Печатные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей второй младшей группы № 3 «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе основной общеобразова...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Календарно – тематический план по теме: «Новогодний праздник» во второй младшей группе.
Календарно - тематический план по теме: "Новогодний праздник" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по этой теме....