Тема: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ МЕТАЛЛА И ДЕРЕВА» Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия
Тема: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ МЕТАЛЛА И ДЕРЕВА»
Конспект занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_metalla_i_dereva.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ МЕТАЛЛА И ДЕРЕВА»
Конспект занятия в средней группе
г. Закаменск
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами предметов, сделанных из дерева и металла.
- Развивать мышление детей (анализ, синтез, сравнения), умения сопоставлять факты и делать выводы. Учить детей дифференцировать предметы из дерева и металла.
- Воспитывать чувства сострадания и взаимопомощи, умение культурно выражать свои мысли.
Материал и оборудование: 2 коробки, гвоздь, карандаш, свеча, спички, молоток, ванночки с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные бруски, металлические пластины, ложки, картинки , символы и карточки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы на тему: «Какие предметы из дерева есть у тебя дома? Какие предметы ближайшего окружения сделаны из металла?». Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол пришёл?»
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, в лаборатории Самоделкина случилась неприятность: внезапно открылось окно, ворвался сильный ветер и всё перепутал. Самоделкин очень расстроен, ему предстоит столько работы… Он обратился к нам с просьбой - помочь ответить на вопросы и всё расставить на свои места. Поможем Самоделкину? Дети, обязательно нужно помочь, нельзя бросать друзей в беде!
- Я поставлю видеокамеру и наши ответы будут записываться , а потом мы отправим кассету Самоделкину по почте. Согласны? Тогда приступим.
1 задание.
Самоделкин послал две коробки, нужно разобраться что в них лежит. А вот и подсказка, на коробке загадки, нужно их отгадать:
Серый Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт. (Карандаш)
Металлический Антошка,
Он на очень длинной ножке.
По головке постучишь,
Что – нибудь да смастеришь. (Гвоздь)
2 задание
Воспит: Самоделкин интересуется: как узнать, не глядя в коробку, в какой лежит карандаш, а в какой гвоздь?
Дети: потрогать ( определить на ощупь)
Воспит: А по запаху можно определить карандаш и гвоздь? (Давайте понюхаем)
Дети: нет.
Воспитатель: А по звуку? (Стучит металлической палочкой по гвоздю и карандашу)
Дети: Можно.
Воспитатель предлагает детям постучать самим и сказать какой звук издаётся когда стучишь по гвоздю и по дереву.
Воспитатель: Значит узнать в какой коробке находится гвоздь, а в какой карандаш мы сможем по звуку и на ощупь.
3 задание.
Воспитатель: Нужно назвать предметы из дерева и металла. (Дети называют)
Вот видите, сколько деревянных и металлических предметов нас окружает!
4 задание.
Нужно сравнить свойства дерева и металла (Провести опыты)
Воспит: Ребята, сейчас мы с вами будем настоящими учёными. Нам нужно проделать несколько опытов, а результаты отметить символами на карточках.
1. Возьмите в руки деревянный брусок и металлическую пластину. Какие они на ощупь?
(Пластина гладкая, а брусок шероховатый, шершавый)
2. Приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете?
(Дерево тёплое, а от металла исходит холод)
3. Попробуем вместе забить гвоздь в деревянный брусок (вбивают)
В металлическую пластину (пробуют)
Воспитатель: Почему мы смогли забить гвоздь в дерево и не смогли забить его в металлическую пластину? ( ответы детей: дерево мягкое, а металл твёрдый)
4. Воспитатель: А если в воду бросить гвоздь, что с ним будет? (Дети опускают гвоздь, отвечают) А если в воду опустить деревянную палочку? (Ответы детей, пробуют, опускают)
Почему гвоздик утонул, а палочка плавает?
Дети: Гвоздь тяжелее, чем палочка
5. Воспитатель: Сейчас попробуем сломать гвоздь и палочку (пробуют).
Почему палочка сломалась. А гвоздь нет? (Дерево хрупкое, а металл прочный)
6. Что будет, если к огню поднести деревянную палочку? (Воспитатель зажигает свечу) . Что будет, если к огню поднести гвоздь? (Воспитатель зажигает палочку, затем тушит, опуская её в воду)
Подвести детей к пониманию того, что дерево загорается, а металл только нагревается.
Физминутка.
Человечек деревянный на воде и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Как вы думаете, почему я загадала эту загадку? Правильно, потому что он сделан из дерева. Давайте поиграем с Буратино.
Игра «Зеркало»
Кругом, кругом.
Друг за другом.
Эй, ребята, не зевай!
Буратино что покажет,
То и будем выполнять.
Воспитатель: А сейчас нам нужно выполнить последнее – пятое задание, ответить на вопросы, разрешить ситуации.
Вопросы все сложные, слушайте внимательно.
1. Ситуация:
Воспитатель: Карандаш и гвоздь решили прогуляться. Шли они, шли и пришли к реке. Карандаш обрадовался и предложил освежиться, искупаться и переплыть на другой берег. А гвоздь приуныл. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, гвоздь боится утонуть.
Значит, чтобы перебраться на другой берег, гвоздь должен войти в воду, а если он войдёт в воду, то может утонуть. Что же делать?
Дети: Карандаш может перевезти гвоздь на себе, а можно смастерить из веток плот.
2 Ситуация:
Воспитатель: Гвоздь и карандаш переплыли на другой берег реки. Они устали, проголодались и решили сварить уху. Как вы думаете, кто из них пошёл ловить рыбу, а кто начал разводить костёр?
Дети: Карандаш пошёл ловить рыбу, а гвоздь начал разводить костёр (Дети объясняют почему)
3 Ситуация:
Воспитатель: Сварили путешественники уху. Гвоздь достал свою ложку – из металла, карандаш свою – из дерева. Кто быстрее съел уху? Почему?(Дерево нагревается очень медленно и не сильно, а металл быстро становится раскалённым). Хорошо, выполнили и это задание.
Дидактическая игра «Раздели предметы»
Нужно разложить предметы, сделанные из дерева и металла. Воспитатель обращает внимание детей на то, как можно определить где деревянные, а где металлические предметы..
(Дети делятся на две подгруппы) Правильность выполнения задания проверяют все вместе (Потрогать, постучать и т. д)
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились быстро, а главное правильно. Все вместе помогли Самоделкину разобраться, навести порядок в лаборатории и всё расставить на свои места. Он будет очень рад и благодарен нам, что не оставили друга в трудную минуту.
Вы отлично потрудились,
Думали все, не ленились.
Самоделкин наш доволен,
Вот теперь то он спокоен.
Определили вы, друзья
Из дерева что, из металла.
Что можно делать,
А что нельзя!
Что вам больше всего понравилось на занятии? Что узнали нового?
(Повторить вместе с детьми свойства металла и дерева).
Мне было очень приятно с вами работать в нашей лаборатории, вы добрые, умные, внимательные и отзывчивые дети (называет каждого ребёнка)
Все наши ответы были записаны на плёнку. Сегодня я пойду на почту и отправлю кассету бандеролью Самоделкину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (рисование). Тема: «Сон дерева».
Данный конспект занятия поможет в работе воспитателям средней группы...
Конспект занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха».
Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах....
Конспект занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха».
Конспект занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха»....
конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"
Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....
Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»
Занятие направленное на знакомство детей с свойствами дерева и резины....
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Сравнение свойств металла и дерева».
Цель: познакомить со следующими свойствами металла: гладкий, блестящий, тонет в воде, не горит....