Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (рисование). Тема: «Сон дерева».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Данный конспект занятия поможет в работе воспитателям средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sondereva.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пос. Комсомольский
Структурное подразделение
детский сад «Колосок»
Конспект занятия в средней группе
по художественному творчеству (рисование)
тема: «Сон дерева».
воспитатель: Бойко С.А.
2013г.
Цель: Учить детей рисовать дерево. Передавать в рисунке строение дерева; ствол, ветки разной величины. Закреплять технические умения в рисовании красками, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисти в воде, промакивать ее о мягкую тряпочку. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Интеграция образовательных областей:
- Познание – развивать у детей интерес к явлениям природы.
- Коммуникация – развитие свободного общения с детьми и взрослыми.
- Музыка – приобщение к музыкальному искусству.
- Социализация – формирование гендерной принадлежности.
Оборудование: акварельные краски, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки, копировальная бумага формата А4, репродукции картин Александрова «Зимняя сказка», Юон «Мартовское солнце», картины местного художника Чернышева Геннадия Николаевича «Зимний парк», музыкальное произведение Чайковского «Времена года», мольберты.
Предварительная работа:
- Экскурсия в парк, рассматривание деревьев.
- Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Времена года».
- Д/и «С какого дерева листок?»
- Настольная игра «Собери картинку».
- Тонирование бумаги.
Ход занятия.
В группу приходит Почтальон Печкин и приносит приглашение. Воспитатель читает «Дорогие ребята приглашаю вас в картинную галерею» (дети идут в зал, где оформляется выставка картин, стоят мольберты).
Воспитатель: - Дорогие ребята, мы с вами пришли в картинную галерею. Перед вами репродукции картин известных художников. Посмотрите, пожалуйста, на первую репродукцию Александрова «Зимняя сказка». Что нарисовал художник на картине?
Дети: - …..
Воспитатель: - Какие деревья?
Дети: - …..
Воспитатель: -
Деревья стоят сонные, припорошенные снегом (звучит музыка Чайковского «Времена года») воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева.
«Чародейкою зимой
Околдован лес стоит
И под снежной бахромой
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит».
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на вторую репродукцию картины Юона «Мартовское солнце». Что изобразил художник?
Дети: - …..
Воспитатель: - Какие деревья стоят на заднем плане?
Дети: - …..
Воспитатель: - Обратите внимание, как художник нарисовал березки, ствол длинный, ветки изящные, тонкие.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на картину нашего художника из поселка Комсомольский Чернышева Геннадия Николаевича. Что же он нарисовал? Кто узнал это место?
Дети: - …..
Воспитатель: - Да, ребята это наш парк. Мы часто сюда ходим. Давайте вспомним, когда мы ходили на экскурсию, что мы видели?
Дети: - …..
Воспитатель: - Мы видели разные деревья, кустарники. В парке много птиц. Многие поют, воспевая красоту природы, а художники передают красоту через картины. Вы хотите стать художниками?
Дети: - …..
Воспитатель: - Я вас сегодня научу рисовать дерево акварельными красками (идет показ на 1\2 листе ватмана на мольберте, звучит музыка Чайковского «Времена года», воспитатель проговаривает каждое свое действие).
Воспитатель: - Сначала я нарисую снег, потому что сейчас зима. Теперь я буду рисовать ствол, поставлю точку и начинаю проводить прямую сверху вниз, на кисточку я не давлю сначала, ствол идет тонкий, постепенно я нажимаю сильнее на кисть. Веточки у дерева тянутся вверх, сначала я нарисую большие веточки, затем маленькие, изящные, кончиком кисти.
Что я нарисовала?
Дети: - …..
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем. Представьте себе, что вы деревья. Какими деревьями вы будите?
Дети: - …..
Воспитатель: - Я буду сосной, мои корни глубоко вросли в землю, веточки тянутся к небу (физкультминутка «Сосна»).
Во дворе стоит сосна (дети стоят на одной ноге).
К небу тянется она (руки вверх потом тоже стоя на одной ноге).
Тополь вырос рядом с ней быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетел, (наклоны туловища)
Все деревья раскачал
Ветки гнутся взад – вперед ветер их качает гнет.
Ветерочек вдруг утих.
Деревья стоят в сонной тишине.
Воспитатель: - Ребята, что сегодня мы будем рисовать?
Дети: - …..
Воспитатель: - Как можно нарисовать тонкие веточки?
Дети: - …..
Воспитатель: - Как кисточку нужно просушить?
Дети: - …..
Воспитатель: -Внимание ,внимание даю задание .Девочки подойдут к мольбертам где стоят розовые стаканчики и лежат розовые салфетки. Мальчики подойдут к мольбертам где стоят голубые стаканчики и лежат голубые салфетки.(дети занимают места )
Воспитатель: - Приступайте к работе (дети рисуют, звучит музыка Чайковского «Времена года»).
Воспитатель: - Молодцы! Вы настоящие художники. Закройте глаза и попробуйте представить, что же видит ваше дерево во сне, когда оно спит зимой. Для того чтобы ваша фантазия пробудилась я прочитаю вам стихотворение Чуковского.
«Рады, рады, рады,
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы
Рады, рады, рады,
Темные осины
И на них от радости растут апельсины».
Воспитатель: - Ребятки, что же во сне увидели ваши деревья? Я предлагаю вам рассказать о ваших рисунках.
Дети: - …..
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Как интересно вы рассказываете. Какие разные деревья у вас получились. Вы настоящие художники! Молодцы! Пусть наши работы остаются на мольбертах, дети младшей группы придут и посмотрят, какие красивые деревья вы нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография» Задачи:...
Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»Задачи: - развивать цветовосприятие, ч...
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству на тему: «Весенний цветок».
Учить детей создавать объемную аппликацию на листе бумаги оформляя ее нетрадиционными методами наклеивания и раскрашивания. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе, развивать воображение, ...
Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.
Конспект занятия в средней группе«Масленица!»художественное творчество – аппликация.Цель:Выполнить аппликативную работу «Масленица», украшение сар...
Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.
Конспект занятия в средней группе«Масленица!»художественное творчество – аппликация.Цель:Выполнить аппликативную работу «Масленица», украшение сар...
Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию) Тема: «Осень в лесу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры»
Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения«Морозные узоры»Цель: учить ...
Комментарии
Художественно-эстетическое развитие
Формировать художественно-эстетические чувства в развитии детей очень важно с дошкольного возраста. Спасибо за конспект данного занятия, моим воспитанникам было очень интересно.