Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие направленное на знакомство детей с свойствами дерева и резины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_svoystvami_dereva_i_reziny.docx | 634.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 24 «Семицветик» города Дубны Московской области
Конспект занятия в средней группе
«Знакомство со свойствами дерева и резины»
Подготовила и провела воспитатель
первой квалификационной категории
Молоствова Е.
Дубна 2016
Цель: познакомить детей со свойствами дерева и резины (резина –мягкий, упругий материал, дерево-твердый, неупругий материал). Показать как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанными руками.
Интеграции образовательных областей: соцально-комуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, перед ними стол с резиновыми и деревянными игрушками и предметами.
- Ребята, посмотрите сколько на столе разных предметов и игрушек. Назовите их.(дети называют все предметы)
- Все эти предметы сделаны из разных материалов. Из чего сделана пирамидка? (из дерева)
Правильно- из дерева.
Матрешка из какого материала сделана? (тоже из дерева)
А какие еще предметы , стоящие у меня на столе, сделаны из дерева(дети перечисляют)
Вы се правильно назвали. Все деревянные предметы мы поставим на этот отдельный поднос. Тот , кого я вызову, возьмет один предмет и скажет из чего он сделан: «Это деревянная пирамидка».
Воспитатель вызывает детей по одному и следит, чтобы дети называли существительные вместе с прилагательными, правильно согласуя в роде- деревянное яйцо, деревянный кубики т.д.
Посмотрите на предметы которые у меня остались на столе. Из какого материала они сделаны?
Все эти игрушки сделаны из одного материала, а называется он –резина. Повторите все вместе это слово.
Катя, из чего сделан мяч? Оля как называется материал из которого сделаны эти предметы?
А сейчас назовите все предметы и обязательно скажите, из какого материала они сделаны.
«Это резиновый мяч» (воспитатель следит, чтобы дети правильно согласовывали прилагательные и существительные в роде).
Что я сейчас держу в руке? (мяч)
Он из какого материала? (из резины)
Посмотрите, я ударяю мяч о пол. Что произошло с мячом? ( он подпрыгнул).
Знаете почему мяч подпрыгнул, отскочил от пола? Потому что он сделан из резины,а резина упругий материал, поэтому мяч подпрыгнул. Скажите все вместе «упругий» (дети повторяют слово).
А этот шарик из какого материала ? (из дерева). Давайте проверим, дерево материал упругий или нет? Если упругий, что произойдет с деревянным шариком? (ответы детей)
Отскочил деревянный шарик от пола? (нет). Значит , что можно сказать о дереве, это упругий материал или нет? (нет, дерево не упругое)
Проводится физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч…»
Дети садятся за столы.
У вас на столах лежат несколько предметов. Возьмите в руку и поднимите деревянный предмет.
Артем, какой предмет ты поднял? И т.д.
Из какого материала сделаны два других предмета? (из резины)
Возьмите в руки кусочек резины, потяните его за концы. Тянется конец? Кто запомнил новое слово? (упругая)
Резина упругий материал, поэтому его можно растянуть.
А попробуйте растянуть деревянный кирпичик . Получается? (нет) А кто догадался почему? (ответы детей)
Резина тянется, потому что она упругая, а деревянный кирпичик не тянется, потому что дерево не упругое.
Надавите пальчиком на деревянный кирпичик. Какой он? (твердый). А теперь надавите пальчиком на резиновую игрушку. Какая она (мягкая). Когда вы надавили пальчиком, у вас получилась небольшая ямочка, а когда пальчик убрали, ямочки не оказалось, потому что игрушка сделана из резины, а резина материал упругий не растягивается.
Проводится п/ и «Пузырь»
Давайте вспомним, что вы узнали о дереве и резине. Дерево –материал твердый, а резина …(мягкий), дерево –не упругое , а резина..(упругая). Но у дерева и резины есть что-то похожее. Посмотрите, у меня на столе деревянная тарелочка и резиновый не надутый шар. Я сейсас налью воды в резиновый шар и тарелочку. Посмотрите, деревянная тарелочка промокает? (нет). А резиновый шарик? (нет). Значит, мы с вами можем сказать, что дерево и резина не промокают.
А сейчас мы с вами поиграем. У меня в мешочке много разных предметов из дерева и резины. Хотите узнать какие там предметы? Проводится д/и «Угадай что в мешочке».
Сначала попробуй угадать из какого материала игрушка-из дерева или из резины. Если ты угадалешь-ты выиграл.
Когда дети достают из мешочка все игрушки, воспитатель поводит итог.
Сегодня мы свами рассмотрели деревянные игрушки и предметы. Вы цзнали, что резина материал какой? (упругий, мягкий, растягивается, не промокает).
А дерево какой материал? (твердый, не промокает)
Люди знают свойства прелдметов и используют их когда делают предметы. Посмотрите, сколько разных красивых игрушек сделали для вас взрослые люди. Люди затратили много труда, они старались, что бы игрушки вам понравились,что бы с ними было интересно играть. И мы с вами будем бережно к ним относиться, и они долго останутся такими же красивыми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. «Знакомство детей со свойствами ткани»
«Знакомство детей со свойствами ткани»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...
Конспект НОД в средней группе « Знакомство со свойствами снега и льда»
Программное содержание: 1. Образовательные:- формировать способы зрительного и тактильного обследования.- продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда: таю...
Конспект занятия в средней группе "Знакомство детей со свойствами ткани"
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Проводя данное занятие, мы знакомим детей с различными свойствами ткани, прививаем бережное отношение к одежде, учим детей выделять существенные приз...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы»
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы»Цель:Развитие знаний детей об окружающих предметах, их свойствах, качествах и названиях...
Занятие в средней группе. Знакомство со свойствами камней "Домик для Лунтика"
Экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство со свойствами камней"...
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы
Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение пр...