Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Молоствова Елена Владимировна

Занятие направленное на знакомство детей с свойствами  дерева и резины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_svoystvami_dereva_i_reziny.docx634.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 24 «Семицветик» города Дубны Московской области

Конспект занятия в средней группе

«Знакомство со свойствами дерева и резины»

https://www.maple.ru/upload/resizer2/23/95c/95c13fc9b63de9bc91a57cd47579d1a6.pnghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/251121/b5116670-d0a3-44d3-b9cd-57f83cb73c13/s1200?webp=false

https://static-eu.insales.ru/images/products/1/5303/185087159/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0_%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%A2%D0%B8%D0%BC.jpg

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной категории

  Молоствова Е.

Дубна 2016

Цель: познакомить детей со свойствами дерева и резины (резина –мягкий, упругий материал, дерево-твердый, неупругий материал). Показать как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанными руками.

Интеграции образовательных областей: соцально-комуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

                                    Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними стол с резиновыми и деревянными игрушками и предметами.

- Ребята, посмотрите сколько на столе разных предметов и игрушек. Назовите их.(дети называют все предметы)

- Все эти предметы сделаны из разных материалов. Из чего сделана пирамидка? (из дерева)

Правильно- из дерева.

Матрешка из какого материала сделана? (тоже из дерева)

А какие еще предметы , стоящие у меня на столе, сделаны из дерева(дети перечисляют)

Вы се правильно назвали. Все деревянные предметы мы поставим на этот отдельный поднос. Тот , кого я вызову, возьмет один предмет и скажет из чего он сделан: «Это деревянная пирамидка».

   Воспитатель вызывает детей по одному и следит, чтобы дети называли существительные вместе с прилагательными, правильно согласуя в роде- деревянное яйцо, деревянный кубики т.д.

 Посмотрите на предметы которые у меня остались на столе. Из какого материала они сделаны?

Все эти игрушки сделаны из одного материала, а называется он –резина. Повторите все вместе это слово.

Катя, из чего сделан мяч? Оля как называется материал из которого сделаны эти предметы?

А сейчас назовите все предметы и обязательно скажите, из какого материала они  сделаны.

«Это резиновый мяч» (воспитатель следит, чтобы дети правильно согласовывали  прилагательные и существительные в роде).

Что я сейчас держу в руке? (мяч)

Он из какого материала? (из резины)

Посмотрите, я ударяю мяч о пол. Что произошло с мячом? ( он подпрыгнул).

Знаете почему мяч подпрыгнул, отскочил от пола? Потому что он сделан из резины,а резина упругий материал, поэтому мяч подпрыгнул. Скажите все вместе «упругий» (дети повторяют слово).

А этот шарик из какого материала ? (из дерева). Давайте проверим, дерево материал упругий или нет? Если упругий, что произойдет с деревянным шариком? (ответы детей)

Отскочил деревянный шарик от пола? (нет). Значит , что можно сказать о дереве, это упругий материал или нет? (нет, дерево не упругое)

Проводится физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч…»

Дети садятся за столы.

У вас на столах лежат несколько предметов. Возьмите в руку  и поднимите деревянный предмет.

Артем, какой предмет ты поднял? И т.д.

Из какого материала сделаны два других предмета? (из резины)

Возьмите в руки кусочек резины, потяните его за концы. Тянется конец? Кто запомнил новое слово? (упругая)

Резина упругий материал, поэтому его можно растянуть.

А попробуйте растянуть деревянный кирпичик . Получается? (нет) А кто догадался почему? (ответы детей)

Резина тянется, потому что  она упругая, а деревянный кирпичик не тянется, потому что дерево не упругое.

Надавите пальчиком на деревянный кирпичик. Какой он? (твердый). А теперь надавите пальчиком на резиновую игрушку. Какая она (мягкая). Когда вы надавили пальчиком, у вас получилась небольшая ямочка, а когда пальчик убрали, ямочки не оказалось, потому что  игрушка сделана из резины, а резина материал упругий не растягивается.

Проводится п/ и «Пузырь»

Давайте вспомним, что вы узнали о дереве и резине. Дерево –материал твердый, а резина …(мягкий), дерево –не упругое , а резина..(упругая). Но у дерева и резины есть что-то похожее. Посмотрите, у меня на столе деревянная тарелочка и резиновый не надутый шар. Я сейсас  налью воды в резиновый шар и тарелочку. Посмотрите, деревянная тарелочка промокает? (нет). А резиновый шарик? (нет). Значит, мы с вами  можем сказать, что дерево и резина не промокают.

А сейчас мы с вами поиграем. У меня в мешочке много разных предметов из дерева и резины. Хотите узнать какие там предметы? Проводится д/и «Угадай что в мешочке».

Сначала попробуй угадать из какого материала игрушка-из дерева или из резины. Если ты угадалешь-ты выиграл.

Когда дети достают из мешочка все игрушки, воспитатель поводит итог.

Сегодня мы свами рассмотрели деревянные игрушки и предметы. Вы цзнали, что резина материал какой? (упругий, мягкий, растягивается, не промокает).

А дерево какой материал? (твердый, не промокает)

Люди знают свойства прелдметов и используют их когда делают предметы. Посмотрите, сколько разных красивых игрушек сделали для вас взрослые люди. Люди затратили много труда, они старались, что бы игрушки вам понравились,что бы с ними было интересно играть. И мы с вами будем бережно к ним относиться, и они долго останутся такими же красивыми

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...

Конспект НОД в средней группе « Знакомство со свойствами снега и льда»

Программное содержание:       1. Образовательные:- формировать способы зрительного и тактильного обследования.- продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда: таю...

Конспект занятия в средней группе "Знакомство детей со свойствами ткани"

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Проводя данное занятие, мы знакомим детей с различными свойствами ткани, прививаем бережное отношение к одежде, учим детей выделять существенные приз...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы»

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы»Цель:Развитие знаний детей об окружающих предметах, их свойствах, качествах и названиях...

Занятие в средней группе. Знакомство со свойствами камней "Домик для Лунтика"

Экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство со свойствами камней"...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы

Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение пр...