Тема: «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ» Консультация для педагогов
консультация
Тема: «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ»
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_odar_2.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ»
Консультация для педагогов
г. Закаменск
Интерес к одаренности, в настоящее время очень высок, и это объясняется общественной потребностью. И прежде всего потребностью общества в неординарной творческой личности. Одной из задач современного образования является ориентация на выявление и поддержку креативных дошкольников. Реализация этой задачи представляет собой сложную педагогическую проблему. Поэтому я поставила цель - так построить весь учебно-воспитательный процесс, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в том или ином виде деятельности, не прошли мимо внимания педагога, реализовались в педагогической деятельности с этими детьми.
Одаренность – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных, математических и др.)
В области опережающего развития познания отмечаются следующие признаки одаренности: повышенная любознательность, способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы, отличная память, которая основывается на ранней речи и абстрактном мышлении, большой словарный запас; повышенная концентрация внимания на чем – либо, упорство в достижении результата, яркое воображение, высокоразвитая фантазия. В области физического развития, для одаренных детей, свойственен высокий энергетический уровень. Различаются виды одаренности:
1.Художественная одаренность (высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности).
2.Общая интеллектуальная одаренность (дети запоминают и сохраняют информацию, что позволяет им преуспевать во многих областях знаний).
3.Творческая одаренность (дети с творческой направленностью отличаются независимостью в суждениях, чувством юмора, ярким темпераментом).
Для выявления одаренных детей я использую технологию педагогического наблюдения. На основе полученных результатов делаются выводы об уровне развития ребенка в том или ином виде деятельности.
Чтобы развивать креативность дошкольников, педагог сам должен быть творческим:
постоянно преодолевать в себе инертность, стремиться к открытию и применению новых методов в обучении, форм творческого общения, самосовершенствоваться. Все его усилия должны быть направлены на развитие, прежде всего, личности ребёнка, его индивидуальности. Поэтому педагог, прежде всего, должен позволять детям высказывать свои творческие идеи, а также демонстрировать свои находки или новые решения; уважать любопытство, вопросы ребёнка, внимательно выслушивать ребёнка, находить для этого время, отвечать на все вопросы.
Другое серьёзное условие, способствующее развитию креативности дошкольников – это повышение и укрепление самооценки у воспитанников. Педагог должен способствовать формированию у своих детей достаточно высокой самооценки, которая стимулировала бы их к деятельности.
Следующим условием для развития одаренности детей является создание развивающей среды в группе - система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребёнка, опора на личностно- ориентированную модель взаимодействия.
В нашем детском саду имеются все необходимые условия для всестороннего развития детей. Имеется спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием, эстетически оформленный музыкальный зал с наличием детских музыкальных инструментов. В группе оборудован уголок по театрализации, изодеятельности, экспериментированию, развивающих игр.
Важным условием решения задач активизации потенциальных возможностей ребенка, является взаимодействие воспитателя и родителей.
Взаимодействие с семьей воспитанников выстраивается по следующему направлению.
1. Информационно-аналитическое
(реализуется через анкетирование, беседы, опросы родителей и предполагает решение педагогических задач: выявить интересы и предпочтения родителей; выявить уровень их осведомленности в тех или иных вопросах воспитания и образования детей; узнать семейный опыт, семейные традиции воспитания детей).
2. Познавательное направление
(реализуется через консультации, тематические сообщения, открытые занятия, День открытых дверей, семинары-практикумы, семейные клубы).
Основной задачей в этом направлении является повышение компетентности родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста.
Родители непосредственно участвующие в организации педагогического процесса, являются незаменимыми партнерами и помощниками воспитателю. Родители одаренных детей должны быть информированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей.
Результатами совместной деятельности педагогов и родителей являются такие мероприятия:
- Спортивные праздники
- Реализация различных проектов
- Музыкальные театрализованные праздники
- Совместные выставки рисунков
Все перечисленные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка.
В заключении хочется отметить, что воспитатель, развивающий креативность дошкольников проходит, через сложный, а подчас и длительный процесс создания условий, необходимых для успешного развития творческого потенциала детей.
Наибольшее значение из которых имеют:
1) восприятие ребёнка как личности, вне зависимости оттого, что и как он делает, безусловное уважение и принятие его таким, какой он есть;
2) внимательное и чуткое отношение ко всем проявлениям творческой активности дошкольника;
3) предоставление ребёнку психологической свободы: свободы выбора, свободы в выражении своих чувств и переживаний, в возможности самому принимать решения;
4) повышение и укрепления самооценки дошкольников;
5) организация системы обучения или создание креативной воспитательно - образовательной среды группы.
Литература:
журнал «Управление ДОУ» № 2 2010 г., Н.В.Микляева, Ю.Н.Родионова журнал «Старший воспитатель» № 10 2009 г.
«Развиваем способности дошкольников» «Творческий центр» Москва 2010г.,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей. Тема: "Специфика работы с одаренными детьми"
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столе...
Организация работы с одаренными детьми (теоретический семинар для педагогов)
Одаренные дети - особая и очень хрупкая часть нашего общества, один из его важнейших ресурсов. Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности ...
Консультация для педагогов "Организация работы с одаренными детьми в ДОУ"
Советы о том, как правильно организовать работы с одаренными детьми в доу...
Тема: «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ» Консультация для педагогов
Тема: «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ»Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Организация работы с одаренными детьми по физической культуре в ДОУ»
Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность. Самым синзитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый...
Использование настольного игрового конструирования и моделирования в организации работы с одаренными детьми- консультация для педагогов
Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии Карл Роджерс утверждал: «Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, спосо...
Консультация для педагогов ДОУ «СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»
Взаимодействие с одаренными детьми — это постоянный процесс, требующий от педагогов личностного роста, постоянного обновления знаний в области психологии одаренных детей, тесного сотрудничества ...