Тема: «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ» Консультация для педагогов
консультация

Гармаева Туяна Дашиевна

Тема: «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ»

Консультация для педагогов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_odar_2.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

 

Тема: «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ»

Консультация для педагогов

г. Закаменск

Интерес к одаренности,  в настоящее время очень высок, и это объясняется общественной потребностью. И прежде всего потребностью общества в неординарной творческой личности.  Одной из задач современного образования является ориентация на выявление и поддержку креативных дошкольников. Реализация этой задачи представляет собой сложную педагогическую проблему. Поэтому я поставила цель  - так построить весь учебно-воспитательный процесс, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в том или ином виде деятельности, не прошли мимо внимания педагога, реализовались в педагогической деятельности с этими детьми.

Одаренность – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных, математических и др.)

В области  опережающего развития познания отмечаются следующие признаки одаренности: повышенная любознательность, способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы, отличная память, которая основывается на ранней речи и абстрактном мышлении, большой словарный запас;  повышенная концентрация внимания на чем – либо, упорство в достижении результата, яркое воображение, высокоразвитая фантазия.  В области физического развития, для одаренных детей, свойственен высокий энергетический уровень. Различаются виды одаренности:

1.Художественная одаренность (высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности).

2.Общая интеллектуальная одаренность (дети запоминают и сохраняют информацию, что позволяет им преуспевать во многих областях знаний).

3.Творческая одаренность (дети с творческой направленностью отличаются независимостью в суждениях, чувством юмора, ярким темпераментом). 

Для выявления одаренных детей  я использую технологию педагогического наблюдения. На основе полученных результатов делаются выводы об уровне развития ребенка в том или ином виде деятельности.

Чтобы развивать креативность дошкольников, педагог сам должен быть творческим:

 постоянно преодолевать в себе инертность, стремиться к открытию и применению новых методов в обучении, форм творческого общения, самосовершенствоваться. Все его усилия должны быть направлены на развитие, прежде всего, личности ребёнка, его индивидуальности. Поэтому педагог, прежде всего, должен позволять детям высказывать свои творческие идеи, а также демонстрировать свои находки или новые решения; уважать любопытство, вопросы ребёнка, внимательно выслушивать ребёнка, находить для этого время, отвечать на все вопросы.

Другое серьёзное условие, способствующее развитию креативности дошкольников – это повышение и укрепление самооценки у воспитанников. Педагог должен способствовать формированию у своих детей достаточно высокой самооценки, которая стимулировала бы их к деятельности.

Следующим условием для развития одаренности детей является создание развивающей среды в группе - система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребёнка, опора на личностно- ориентированную модель взаимодействия.

  В нашем детском саду имеются все необходимые условия для всестороннего развития детей. Имеется спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием,  эстетически оформленный музыкальный зал с наличием  детских музыкальных инструментов.  В группе оборудован уголок по театрализации, изодеятельности, экспериментированию, развивающих игр. 

Важным условием решения задач активизации потенциальных возможностей ребенка, является взаимодействие воспитателя и родителей.

Взаимодействие с семьей воспитанников выстраивается по следующему направлению.

1.     Информационно-аналитическое

(реализуется через анкетирование, беседы, опросы родителей и предполагает решение педагогических задач: выявить интересы и предпочтения родителей; выявить уровень их осведомленности в тех или иных вопросах воспитания и образования детей;  узнать семейный опыт, семейные традиции воспитания детей).

2. Познавательное направление

(реализуется через консультации, тематические сообщения, открытые занятия, День открытых дверей, семинары-практикумы, семейные клубы).

 Основной задачей в этом направлении является повышение компетентности родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста.

     Родители непосредственно участвующие в организации педагогического процесса, являются незаменимыми партнерами и помощниками воспитателю. Родители одаренных детей должны быть информированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей.

Результатами совместной деятельности педагогов и родителей  являются такие мероприятия:

- Спортивные праздники

- Реализация различных проектов

- Музыкальные театрализованные праздники

- Совместные выставки рисунков

Все перечисленные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка.

В заключении хочется отметить, что воспитатель, развивающий креативность дошкольников проходит, через сложный, а подчас и длительный процесс создания условий, необходимых для успешного развития творческого потенциала детей.

  Наибольшее значение из которых имеют:

 1) восприятие ребёнка как личности, вне зависимости оттого, что и как он делает, безусловное уважение и принятие его таким, какой он есть;  

2) внимательное и чуткое отношение ко всем проявлениям творческой активности дошкольника; 

3) предоставление ребёнку психологической свободы: свободы выбора, свободы в выражении своих чувств и переживаний, в возможности самому принимать решения; 

4) повышение и укрепления самооценки дошкольников;  

 5) организация системы обучения или создание креативной воспитательно - образовательной среды группы.         

Литература:

журнал «Управление ДОУ» № 2 2010 г., Н.В.Микляева, Ю.Н.Родионова журнал «Старший воспитатель» № 10 2009 г.

 «Развиваем способности дошкольников» «Творческий центр» Москва 2010г., 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей. Тема: "Специфика работы с одаренными детьми"

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столе...

Организация работы с одаренными детьми (теоретический семинар для педагогов)

Одаренные дети - особая и очень хрупкая часть нашего общества, один из его важнейших ресурсов.   Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности ...

Консультация для педагогов "Организация работы с одаренными детьми в ДОУ"

Советы о том, как правильно организовать работы с одаренными детьми в доу...

Тема: «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ» Консультация для педагогов

Тема: «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ»Консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Организация работы с одаренными детьми по физической культуре в ДОУ»

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность. Самым синзитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый...

Использование настольного игрового конструирования и моделирования в организации работы с одаренными детьми- консультация для педагогов

Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии Карл Роджерс утверждал: «Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, спосо...

Консультация для педагогов ДОУ «СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»

Взаимодействие с одаренными детьми — это постоянный процесс, требующий от педагогов личностного роста, постоянного обновления знаний в области психологии одаренных детей, тесного сотрудничества ...