Консультация для педагогов "Организация работы с одаренными детьми в ДОУ"
консультация (средняя группа)
Советы о том, как правильно организовать работы с одаренными детьми в доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Тема: «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ»
Подготовила воспитатель:
Сусметова Марина Николаевна,
высшая кв.категория
Интерес к одаренности, в настоящее время очень высок, и это объясняется общественной потребностью. И прежде всего потребностью общества в неординарной творческой личности. Одной из задач современного образования является ориентация на выявление и поддержку креативных дошкольников. Реализация этой задачи представляет собой сложную педагогическую проблему. Поэтому я поставила цель - так построить весь учебно-воспитательный процесс, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в том или ином виде деятельности, не прошли мимо внимания педагога, реализовались в педагогической деятельности с этими детьми.
Одаренность – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных, математических и др.)
В области опережающего развития познания отмечаются следующие признаки одаренности: повышенная любознательность, способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы, отличная память, которая основывается на ранней речи и абстрактном мышлении, большой словарный запас; повышенная концентрация внимания на чем – либо, упорство в достижении результата, яркое воображение, высокоразвитая фантазия. В области физического развития, для одаренных детей, свойственен высокий энергетический уровень. Различаются виды одаренности:
1.Художественная одаренность (высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности).
2.Общая интеллектуальная одаренность (дети запоминают и сохраняют информацию, что позволяет им преуспевать во многих областях знаний).
3.Творческая одаренность (дети с творческой направленностью отличаются независимостью в суждениях, чувством юмора, ярким темпераментом).
Для выявления одаренных детей я использую технологию педагогического наблюдения. На основе полученных результатов делаются выводы об уровне развития ребенка в том или ином виде деятельности.
Чтобы развивать креативность дошкольников, педагог сам должен быть творческим:
постоянно преодолевать в себе инертность, стремиться к открытию и применению новых методов в обучении, форм творческого общения, самосовершенствоваться. Все его усилия должны быть направлены на развитие, прежде всего, личности ребёнка, его индивидуальности. Поэтому педагог, прежде всего, должен позволять детям высказывать свои творческие идеи, а также демонстрировать свои находки или новые решения; уважать любопытство, вопросы ребёнка, внимательно выслушивать ребёнка, находить для этого время, отвечать на все вопросы.
Другое серьёзное условие, способствующее развитию креативности дошкольников – это повышение и укрепление самооценки у воспитанников. Педагог должен способствовать формированию у своих детей достаточно высокой самооценки, которая стимулировала бы их к деятельности.
Следующим условием для развития одаренности детей является создание развивающей среды в группе - система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребёнка, опора на личностно- ориентированную модель взаимодействия.
В нашем детском саду имеются все необходимые условия для всестороннего развития детей. Имеется спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием, эстетически оформленный музыкальный зал с наличием детских музыкальных инструментов
В группе оборудован уголок по театрализации, изодеятельности, экспериментированию, развивающих игр.
Одним из важных условий развития одаренности детей является дополнительное образование. В группе работает 2 кружка.
По художественно-эстетическому направлению:
- Кружок «Путешествие по сказкам»
По физкультурно-оздоровительному направлению:
- Кружок «Помоги себе сам»
Важным условием решения задач активизации потенциальных возможностей ребенка, является взаимодействие воспитателя и родителей.
Взаимодействие с семьей воспитанников выстраивается по следующему направлению.
- 1. Информационно-аналитическое
(реализуется через анкетирование, беседы, опросы родителей и предполагает решение педагогических задач: выявить интересы и предпочтения родителей; выявить уровень их осведомленности в тех или иных вопросах воспитания и образования детей; узнать семейный опыт, семейные традиции воспитания детей).
2. Познавательное направление
(реализуется через консультации, тематические сообщения, открытые занятия, День открытых дверей, семинары-практикумы, семейные клубы).
Основной задачей в этом направлении является повышение компетентности родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста.
Родители непосредственно участвующие в организации педагогического процесса, являются незаменимыми партнерами и помощниками воспитателю. Родители одаренных детей должны быть информированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей.
Результатами совместной деятельности педагогов и родителей являются такие мероприятия:
- Спортивные праздники
- Реализация различных проектов
- Музыкальные театрализованные праздники
- Совместные выставки рисунков
Все перечисленные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка.
В заключении хочется отметить, что воспитатель, развивающий креативность дошкольников проходит, через сложный, а подчас и длительный процесс создания условий, необходимых для успешного развития творческого потенциала детей.
Наибольшее значение из которых имеют:
1) восприятие ребёнка как личности, вне зависимости оттого, что и как он делает, безусловное уважение и принятие его таким, какой он есть;
2) внимательное и чуткое отношение ко всем проявлениям творческой активности дошкольника;
3) предоставление ребёнку психологической свободы: свободы выбора, свободы в выражении своих чувств и переживаний, в возможности самому принимать решения;
4) повышение и укрепления самооценки дошкольников;
5) организация системы обучения или создание креативной воспитательно - образовательной среды группы.
Литература:
журнал «Управление ДОУ» № 2 2010 г., Н.В.Микляева, Ю.Н.Родионова журнал «Старший воспитатель» № 10 2009 г.
«Развиваем способности дошкольников» «Творческий центр» Москва 2010г.,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...
Консультация для педагогов "Работа с одаренными детьми"
Консультация для педагогов "Работа с одаренными детьми"...
Консультация: «Участие в конкурсном движении в рамках работы с одаренными детьми и (или) детьми, проявляющими способности»
Консультация: «Участие в конкурсном движении в рамках работы с одаренными детьми и (или) детьми, проявляющими способности»...
Консультация для воспитателей: «Работа с одаренными детьми в ДОУ»
Консультация: «Работа с одаренными детьми в ДОУ»...