Конспект занятия по социально коммуникативному развитию "Путешествие в страну вежливости"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие раскрывает значение вежливых слов, формирует у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Формирует коммуникативные умения у детей, чуткость и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_strana_vezhlivosti.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Вежливости.
Цель: Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими.
Задачи:
- Воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.
- Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности).
- Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно — ласкательных суффиксов.
- Развивать внимание, слуховое, зрительное, восприятие, общую координацию движения.
- Формирование коммуникативных умений у детей, ввести в активный словарь определённый набор этических формул.
Ход.занятия:
В зал входят дети.
В. Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д. Приветствуют гостей.
В. Добрый день всем. Кто к нам пришёл. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях.
В. ребята давайте мы с вами тоже поприветствуем друг друга.
Дружно встали все мы в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся ,
И друг другу улыбнёмся.
В. Ребята скажите пожалуйста какого человека можно назвать вежливым, воспитанным?
Д. Ответы детей.
В. А вы знаете, что словом можно рассмешить. Огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчён или обижен, то ему трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно человека утешить.
Ребята давайте отправимся с вами в страну вежливости и проверим, помогут ли нам добрые слова быть вежливыми и воспитанными.
Итак в путь, а что бы легче было идти нам весёлая песня поможет в пути.
(песня «Если с другом вышел в путь)
На экране затемнённый замок.
Ребята посмотрите какой тёмный замок, что то в этой стране случилось.
(Звучит голос: Дорогие ребята, я фея Вежливости, нашу страну захватила в плен королева Грубости. Она похитила все краски в нашей стране. И теперь у нас всё тёмное и некрасивое. Помогите нам пожалуйста, выручите нас из беды)
В: что же мы будем делать?
Д: Ответы.
В: Ребята а вы не испугаетесь трудностей?
Д: Ответы.
(Появляется художник)
Х: Здравствуйте ребята! Я художник волшебной страны. Я вижу, что у вас что-то случилось?
Д: Мы шли в страну Вежливости и узнали, что случилась беда и мы хотим помочь вернуть краски. А ты Художник не знаешь как это сделать.
Х: Я подарю вам палитру она не простая ,а волшебная, с заданиями. Если вы с ними справитесь, то непременно победите королеву Грубости и вернёте краски в стране. (отдаёт палитру воспитателю)
В: предлагает ребёнку оторвать краску.
1 задание:
Ребята на свете много добрых и ласковых слов.
Но в стране вежливости забыли все ласковые слова.
Ребята давайте поиграем с вами в игру «Волшебный клубок»
(Дети поочереди передают друг другу клубок. Разматывая его и говорят друг другу комплимент.
Например: Ваня ты красивый и добрый и т. Д.)
В: Молодцы ребята вы умеете дарить друг другу комплименты. Чаще говорите их друг другу комплименты и от этого мир станет добрее.
Ребята посмотрите замок начал оживать.
Воспитатель отрывает краску.
2 задание.
Ребята королева Грубости перепутала все буквы в словах и жители забыли все вежливые слова. Но у вас есть подсказка это цифры. Разложите цифры по порядку и у вас получиться слово. Что бы выполнить задание надо разделиться на пары.
Давайте поможем: Расшифруйте слово.
А С И Б П О С Е Т Р Т С О П И
3 1 5 6 2 7 4 8 7 2 5 4 3 1 6
Е Т И З И Н И В Ь Д Д Ы Б Р О Н Е Й
8 7 1 2 6 5 4 3 11 8 1 5 3 4 7 2 10 9 6
В: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием.
Посмотрите ребята в стране Вежливости прибавилось красок.
В: Воспитатель предлагает оторвать следующую краску.
3 задание:
В.Ребята посмотрите от наших добрых дел расцвела красивая поляна. Давайте присядем и отдохнём. Ребята цветы не простые на них написаны слова.
В: Ребята королева Грубости так грубо разговаривала с жителями страны Вежливости, что они забыли все ласковые слова.
Давайте поможем их вспомнить.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Дети переворачивают ромашку и читают слово.
(Например: воробей – воробушек
Синица – синичка
Яблоко – яблочко
Лимон – лимончик и.т.д.
Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.
Посмотрите, ещё больше в замке стало красок.
В: предлагает оторвать лепесток.
4 задание:
Ребята я слышала, что в стране вежливости люди перестали здороваться.
Посмотрите пожалуйста на экран, вы не заметили здесь ничего необычного?
Дети: мальчик не поздоровался с бабушками.
Восп. А какое лицо у мальчика?
Дети: Хмурое, недовольное.
Да мальчик не поприветствовал своих соседей по дому.
Восп: Какие слова приветствия вы знаете?
Дети: перечисляют…
Воспит: поверь . слово «здравствуйте» имеет волшебную силу. Произнести его совсем не сложно, а если при этом ещё и улыбнуться, на душе станет легко и приятно.
Ну вот замок наш оживает всё больше и больше.
Ну что отрываем краску и продолжаем спасать страну вежливости.
5 задание:
Ребята королева Грубости не любит весёлых и добрых людей.
Давайте с вами попробуем развеселить жителей страны Вежливости.
Давайте с вами проведём физ. Минутку.
Тики – так, тики – так-
Ходят часики вот так.
Семь утра часы пробили,
Всех детишек разбудили.
Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов:
Утро настало, солнышко встало…
Отвечайте-ка ребята,
Что сказать, проснувшись надо?
Доброе утро!
Тики – так, тики – так.
Ходят часики вот так.
Двенадцать дня часы пробили
Дети хлопают двенадцать раз.
Вот и день настал ребята;
Что сказать при встрече надо?
Добрый день!
Тик – так, тики – так.
Ходят часики вот так
Стрелки тикали- ходили
И шесть вечера пробили.
Дети хлопают шесть раз.
Вечер наступил, ребята.
Что сказать при встрече надо?
Добрый вечер!
Молодцы ребята! Ещё больше стало красок в стране Вежливости.
В: ребёнок отрывает очередую краску.
6 задание:
Ребята мы справились почти со всеми заданиями, и жители страны хотели нас поблагодарить, но забыли слова благодарности, давайте поможем их вспомнить, а в этом нам поможет крассворд.
4 | ||||||
1 | П | |||||
У | О | |||||
Г | Ж | |||||
О | А | 3 | 5 | |||
Щ | Л | З | И | 7 | ||
А | У | Д | З | Б | ||
Й | Й | Р | В | Л | ||
Т | С | А | И | А | ||
Е | 2 | Т | В | Н | 6 | Г |
С | П | А | С | И | Б | О |
Ь | Р | Т | Р | Д | ||
И | В | А | А | |||
В | У | В | Р | |||
Е | Й | О | Ю | |||
Т | Т | |||||
Е |
- Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «……» (Угощайтесь)
- Встретив зайку, ёж сосед
Говорит ему : «……» (Привет)
- А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик,…» (Здравствуй)
- Говорит лиса Матрёна
«Отдавай мне сыр, ворона!»
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса не жалуйся,
А скажи «….» (Пожалуйста)
- Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «….» (Извини)
- Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву,
Воробьи кричали: «…..» (Браво)
7 Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей.
А Иванушка царю
Говорит: «……» (Благодарю)
7 задание.
Ребята, что берут с собой когда приходят в гости.
Д: подарки.
Но самый лучший подарок. Это подарок сделанный своими руками. И что бы в стране Вежливости стало побольше красок мы с вами раскрасим цветы на нашем панно.
Ребята мы с вами выполнили все задания. Посмотрите каким стал замок в стране Вежливости. Здесь цветут волшебные цветы зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.
Ребята фея Вежливости благодарит вас за то, что вы выручили её. Не испугались трудностей и справились со всеми заданиями.
Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость.
А фея вежливости приготовила для вас сюрприз.
(дети достают из коробочки сердечки для каждого ребёнка)
То жара на планете , то вьюга,
Только вместе нас не испугать.
Мы поближе узнаем друг-друга,
И друг друга сумеем понять.
Как бы не было в жизни нам туго,
Нужно вежливость не растерять.
Мы окажем друг –другу вниманье,
И друг –друга начнём уважать.
Ну вот и всё наше путешествие закончилось.
Спасибо! Вы были храбрыми и умными путешественниками.
Дети уходят в группу.
- Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «……» (Угощайтесь)
- Встретив зайку, ёж сосед
Говорит ему : «……» (Привет)
- А его сосед ушастый отвечает:
«Ёжик,…» (Здравствуй)
4 Говорит лиса Матрёна
«Отдавай мне сыр, ворона!»
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса не жалуйся,
А скажи «….» (Пожалуйста)
5Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «….» (Извини)
- Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву,
Воробьи кричали: «…..» (Браво)
- Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей.
А Иванушка царю
Говорит: «……» (Благодарю)
Тема: «Путешествие в страну Вежливости»
Цель: Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми;
- формирование коммуникативных умений у детей, ввести в активный словарь определённый набор этических формул;
- воспитывать общую культуру поведения;
Развивающие:
- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать все компоненты устной и письменной речи;
- развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
Образовательные:
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
- закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Развивать внимание, слуховое, зрительное, восприятие, общую координацию движения.
Приёмы руководства деятельностью детей:
- Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: использование загадок. Слайдов. Комментирование, коммуникативная игра.
- Приёмы активации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации. Обследование. Анализ и выводы.
- Приёмы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование.
- Приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза. Предложение по продолжению деятельности в данном направлении. Чередование видов деятельности.
- Приёмы оценки и самооценки: поощрение совместное с педагогом и детьми, определение правильности выполнения заданий и опытов, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД: слайды с изображением замка, мольберт, Д/и «Комплимент», (карточки со словами), кроссворд, мультимедийное оборудование.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Продуктивная.
Двигательная.
Чтение художественной литературы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Умения детей действовать самостоятельно;
- Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
- Воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные:
- Развитие у воспитанников интереса к нравственным качествам человека;
- Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- Расширение и активизации словарного запаса
Физические:
- Сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей в ОД6
- Активность участия в познавательной деятельности.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
- Сопереживание.
- Эмоциональность.
- Проявление волевых усилий.
- Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.
Интеграция образовательных областей
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Рассматривание сказочного замка. | Развивать интерес к миру предметов и вещей. Принимать активное участие в образовательном процессе. |
Социализация | Практические действия с карточками (д/и. «Приласкай словечко») | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью. |
Коммуникация | Учить использовать вербальные и невербальные | Средства общения. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве). Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Развивать все компоненты устной и связной речи, формировать целостную картину мира, расширять кругозор. |
Труд | Изготовление подарка. | Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
Чтение художественной литературы. | Загадывание загадок. Чтение стихотворения. | Формировать умения делать выводы, умозаключения, внимательно слушать текст. Сопоставляя его с демонстрируемыми иллюстрациями. |
Физическая культура | Динамическая пауза | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
План ОД
#1042;водная часть:
Показ слайдов
Беседа о вежливости
Динамическая пауза 5 мин.
2. Основная часть:
Показ. Комментирование.
Определение способа поведения.
Планирование деятельности
Обыгрывание ситуаций.
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Задание №6
Задание №7 20 мин
#1047;аключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД 5 мин.
Длительность ОД 30 мин
Ход
Образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
1 Вводная часть Беседа о вежливости. Показ слайдов. Динамическая пауза. | В зал входят дети. Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети приветствуют госте). Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Ребята давайте мы то-же поприветствуем друг-друга. Дружно встали все мы в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся, И друг-другу улыбнёмся Ребята скажите пожалуйста какого человека можно назвать вежливым, воспитанным? А вы знаете, что словом можно рассмешить. Огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчён или обижен, то ему трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно человека утешить. Ребята давайте отправимся с вами в страну вежливости и проверим. Помогут ли нам добрые слова быть вежливыми и воспитанными. Итак в путь, а что-бы легче было идти нам весёлая песня поможет в пути. (на экране затемнённый замок) | Коммуникация Художественная литература. Познание Социализация |
Основная часть Показ. Комментирование Определение способа поведения. Планирование деятельности. Обыгрывание ситуаций. Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6 Задание №7 | Ребята посмотрите какой тёмный замок, что – то в этой стране случилось. (Звучит голос феи. Дорогие ребята, я фея вежливости, нашу страну захватила в плен королева грубости, она похитила все краски в нашей стране. И теперь у нас всё тёмное и некрасивое. Помогите нам пожалуйста вы, выручите нас из беды») -Что же мы будем делать? -А вы не испугаетесь трудностей? Ответы: (Появляется художник) Здравствуйте ребята! Я художник волшебной страны. Я вижу, что у вас что-то случилось. Дети: Мы шли в страну вежливости и узнали. Что случилась беда мы хотим помочь вернуть краски. А ты Художник не знаешь как это сделать? Художник: я подарю вам волшебную палитру она не простая, а волшебная, с заданиями. Если вы с ними справитесь, то непременно победите королеву Грубости и вернёте краски в стране. ( отдаёт краски воспитателю) Задание №1 Ребята на свете много добрых и ласковых слов, но в стране вежливости забыли все слова. Ребята давайте поиграем с вами в игру «Волшебный клубок» (Дети поочерёдно передают друг другу клубок. Разматывая его и говоря друг другу комплимент. Задание №2 Ребята королева грубости перепутала все буквы в словах и жители забыли все вежливые слова. Но у вас есть подсказка это цифры. Разложите цифры по порядку и у вас получиться слово. Что бы выполнить задание надо разделиться на пары. А С И Б П О С 3 1 5 6 2 7 4 Е Т Р Т С О П И 8 7 2 5 4 3 1 6 Е Т И З И Н И В 8 7 1 2 6 5 4 3 Ь Д Д Ы Б Р О Н Е Й 118 1 5 3 4 7 2 10 9 6 Задание №3 Ребята посмотрите от наших добрых дел расцвела красивая поляна. Давайте присядем и отдохнём. Ребята на этой поляне цветы не простые, на них написаны слова. Королева грубости так грубо разговаривала с жителями страны вежливости, что они забыли все ласковые слова. Давайте поможем их вспомнить. Ты дружочек не зевай, Да словечко приласкай. Игра: « Скажи ласково.» Задание №4 Ребята я слышала, что в стране вежливости люди перестали здороваться. На экране заставка (мальчик прошёл мимо бабушек и не поздоровался) Воспит: Какие слова приветствия вы знаете? Слово здравствуйте имеет волшебную силу. Произнести его совсем не сложно, а если при этом ещё и улыбнуться на душе станет легко и приятно. Задание №5 Физ. Минутка. Тики-так, тики-так. Ходят часики вот так. Семь утра часы пробили, Всех детишек разбудили. Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: Утро настало, солнышко встало… Отвечайте-ка ребята, Что сказать, проснувшись надо? Доброе утро! Тики-так, тики-так, Ходят часики вот так. Двенадцать дня, часы пробили Дети хлопают двенадцать раз. Вот и день настал ребята; Что сказать при встрече надо? Добрый день! Тики-та, тики-так. Ходят часики вот так, Стрелки тикали-ходили И шесть вечера пробили. Дети хлопают шесть раз. Вечер наступил, ребята Что сказать при встрече надо? Добрый вечер! Задание №6 Ребята мы справились почти со всеми заданиями, и жители страны хотели нас поблагодарить, но забыли слова благодарности, вспомнить нам поможет кроссворд. #1059;видали обезьяны. Слон под пальмой ест бананы, И кричат ему они: «Вкусно? Ты хоть намекни!» Вежлив слон, не сомневайтесь, Он им скажет: «…» (Угощайтесь) 2 Встретив зайку, ёж сосед Говорит ему: «…» (Привет) 3 А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик,…» (Здравствуй) 4Говорит лиса Матрёна «Отдавай мне сыр ворона!» Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, лиса не жалуйся, А скажи «…» (Пожалуйста) 5Неуклюжий пёсик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извени) 6 Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву, Воробьи кричали: «…» (Браво) 7Дал Ивану царь Гундей За спасенье пять гвоздей. А Иванушка царю Говорит: «…» (Благодарю) Задание №7 Ребята, что берут с собой когда приходят в гости. (Подарки) Но самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками. И что бы в стране Вежливости стало побольше красок мы с вами раскрасим цветы на нашем панно. | Познание Коммуникация Художественное творчество. Труд Музыка |
Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД. | Ребята мы с вами выполнили все задания. Посмотрите каким стал замок в стране Вежливости. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки. Ребята фея Вежливости благодарит вас за то, что вы выручили её. Не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Только воспитанные и вежливые дети |
(ребёнок по схеме собирает бусы. Например:
Ребята вы сделали красивые подарки. Мы положим из в красивую коробочку и отправим в страну Вежливости.
Ребята мы с вами выполнили все задания. Посмотрите каким стал замок в стране Вежливости. Здесь цветут волшебные цветы зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.
Ребята фея Вежливости благодарит вас за то, что вы выручили её. Не испугались трудностей и справились со всеми заданиями.
Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость.
А фея вежливости приготовила для вас сюрприз.
(дети достают из коробочки сердечки для каждого ребёнка)
То жара на планете , то вьюга,
Только вместе нас не испугать.
Мы поближе узнаем друг-друга,
И друг друга сумеем понять.
Как бы не было в жизни нам туго,
Нужно вежливость не растерять.
Мы окажем друг –другу вниманье,
И друг –друга начнём уважать.
Ну вот и всё наше путешествие закончилось.
Спасибо! Вы были храбрыми и умными путешественниками.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»
Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема :« Путешествие в страну здоровья»
Конспект занятия социально -коммуникативному развитию в старшей группе " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группыВартанова ДарьяКонспект занятия по социально-коммуникативному развит...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Поговорим о вежливости»
Цель: Обобщить и закрепить знание детей о том, что такое вежливость, вежливые слова.Задачи: Формировать представление о воспитанном человеке;Развивать внимание, наблюдательность, связную речь;Воспитыв...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кого можно назвать вежливым человеком?»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по нравственному воспитанию.Задачи: формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»
Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей Константина Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь ск...