Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
Вартанова Дарья
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45 Калининского района
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию
Образовательная ситуация «Путешествие в страну Светофорию»
(средняя группа)
Составила:
воспитатель
Вартанова Д.В.
Г СПБ, 2019 г.
Тема ООД: «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: создание ситуаций, игровых и проблемных ситуаций для закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- обучающие: закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения в общественном транспорте. Уточнить порядок и назначение цветов светофора; уточнить знания детей о видах транспорта
- развивающие: развивать интерес к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; развивать мелкую моторику;
- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, культуру поведения, желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, (ПР, РР, ХЭР,ФР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sfetoforiya.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
Вартанова Дарья
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45 Калининского района
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию
Образовательная ситуация «Путешествие в страну Светофорию»
(средняя группа)
Составила:
воспитатель
Вартанова Д.В.
Г СПБ, 2019 г.
Тема ООД: «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: создание ситуаций, игровых и проблемных ситуаций для закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- обучающие: закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения в общественном транспорте. Уточнить порядок и назначение цветов светофора; уточнить знания детей о видах транспорта
- развивающие: развивать интерес к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; развивать мелкую моторику;
- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, культуру поведения, желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, (ПР, РР, ХЭР,ФР).
Вид занятия: занятие- путешествие
Используемые технологии, методы, приемы: технология диалогового обучения; здоровьесберегающие: физкультминутка, пальчиковая гимнастика; игровые технологии: сюрпризный момент, дидактические игры, воображаемая ситуация, отгадывание загадок, создание игровой ситуации, ТРИЗ; наглядный метод: показ, наблюдение, демонстрация; словесный метод: художественное слово, объяснение, поощрение, педагогическая оценка, самооценка, напоминание, беседа, рассказ, вопросы, пояснения; практический: упражнение, моделирование, игра.
Активизация словаря: пешеходный переход, автобусная остановка, светофор.
Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков дорожного движения, ознакомление с их назначением, ознакомление с видами транспорта, их назначением, разучивание физ. минутки, пальчиковой гимнастики, просмотр мультфильмов о ПДД.
Материалы и оборудование: Макет светофора и пешеходного перехода, дорожные знаки, пазл-автобус, конверт с письмом, изображения светофора и 3 круга (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребенка.
Список литературы: интернет-ресурсы.
Ход ООД:
- Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей:
К гостям лицом вы повернитесь
Улыбнитесь, поклонитесь,
Левой ручкой помашите,
Правой ручкой помашите
И громко здравствуйте скажите!
- Посмотрите, ребята, на столе лежит какой-то конверт. Хотите посмотреть, что в нем? Ребята, это письмо от жителей страны Светофории. А вы хотите узнать, что в нем написано (читает):
«Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помeха-нeумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
- Ребята, а вы согласны помочь жителям страны Светоoфории навести порядок, который нарушила Помеха-Неумеха?
- Но пешком в страну Светофориию нам не попасть. А на чем мы поедем в эту страну, вы должны назвать, отгадав загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
- Ребята, а может это не автобус? Может быть это такси или трамвай? Для того чтобы узнать правильно ли вы ответили, нужно собрать картинку –пазл. Посмотрите, что сделала с ней Помеха-Неумеха. Соедените детали так, чтобы получилась цельная картинка.
- Что же у вас получилось, ребята?
- Молодцы! Вы правильно ответили на загадку и верно собрали пазл. Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светoфорию.
– Ребята, к какому виду транспорта относится автобус? Наземный, водный или воздушный?
- Это пассажирский вид транспорта или грузовой?
- Молодцы! Кого автобусы возят (людей)
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по спец. знаку)
- Молодцы! Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это опять проделки Помехи. Давайте поставим знак на место. (Знак находится в углу группы)
- Молодцы ребята, а теперь проходите в автобус, занимайте места.
- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, и в автобусе. Вы хотите поиграть в игру «Разрешается-запрещается»? Я буду вам задавать вопросы, а вы хором будете отвечать «запрещается» или «разрешается»
Игра «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
• Прыгать в автобусе…
• Спокойно сидеть и ждать своей остановки…
- Ребята, вы такие молодцы, очень хорошо знаете правила поведения в автобусе и на остановке. Мы с вами и не заметили как доехали до страны Светофории.
- Ребята, нам нужно перейти дорогу. Ребята, какой знак поможет нам перейти через дорогу?
-Правильно ребята, а зачем нам нужен этот знак?
-Молодцы, ребята. Давайте найдём этот знак и поставим его на место.
- Ребята, а кто знает, как нужно правильно переходить дорогу?
- Сейчас мы с вами вместе перейдем дорогу в положенном месте!
Физкультминутка
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,
Покачем головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: 1, 2, 3.
- Вот мы и в стране Светофории. Вы с дороги устали, предлагаю немного отдохнуть
Рассаживайтесь поудобнее.
- Ой, ребята, нас тут кто-то встречает. Угадайте кто это?
Загадка:
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный…
- Молодцы! Ребята, а зачем нужен светофор в городе?
- А вот и наш друг Светофорик! (воспитатель обращает внимание детей на макет светофора)
- У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светoфорика белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые.
- Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре?
- А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
- Молодцы, ребята, а мы поможем нашему Светофорику восстановить его цвета? Ведь в городе он такой не один, а у него есть много братьев.
Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много.
Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
- Ребята, на столе лежат круги трёх цветов и светофорчики, братья нашего Светофорика. Помеха-Неумеха и у них забрала цветные огоньки. Ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета на наших светофорах.
- Молодцы ребята! Вы справились очень быстро! А для того, чтобы узнать, верно ли вы расставили цвета, проверим, сравнивая их с нашим Светофориком. (воспитатель открывает огоньки на макете светофора, дети сравнивают правильность выполнения задания)
- Ребята, а расскажите мне, что же обозначают цветные огоньки светофора?
- Какие вы молодцы, вы все знаете!
- Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофория». Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Ребята, где мы с вами побывали?
Что мы там делали?
Кому помогли?
- Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.
И вам не страшны проделки Помехи-Неумехи, т. к. вы много знаете о ПДД
- А посмотрите, что для вас приготовил наш друг Светофорик, в благодарность за то, что вы помогли жителям страны Светофории и исправили проделки Помехи-Неумехи. В коробочке для вас лежат вот такие красивые раскраски по правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
Мероприятие подготовлено для детей средней группы. Направлено на развитие логического мышления с помощью отгадывания загадок; закрепление знаний детей о видах транспорта (наземных, воздушный, во...
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в страну Безопасности» в средней группе.
Интегрированное занятие проводится с помощью презентации, с помошью которой дети обучают девочку Непослушку правилам безопасности на дороге, в быту, на природе....
Конспект занятия по ПДД Социально-коммуникативное развитие «Путешествие в страну Светофория»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Добра» в средней группе.
Формировать у детей представления о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях....
Конспект развлечения для детей с привлечением родителей "Путешествию в страну Светофорию" в средней группе
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопастности движения становится все акт...
Сценарий музыкально- спортивного развлечения «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе
Сценарий музыкально- спортивного развлечения«Путешествие в страну Светофорию»в средней группе...
Конспект открытого ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» в средней группе
Конспект открытого ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» в средней группе...