Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема :« Путешествие в страну здоровья»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект занятия социально -коммуникативному развитию в старшей группе " Путешествие в страну здоровья"
Обучающая:
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ
Развивающая:
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность..
Воспитывающая:
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zozh_v_starshey_gruppe_.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей « Путешествие в страну здоровья»
Обучающая:
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ
Развивающая:
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность..
Воспитывающая:
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах, о личной гигиене; дидактические игры «Что полезно», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»; рассматривание картинок, иллюстраций; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок.
Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены для дидактической игры; мячи, скакалки, массажные коврики, обручи и т.д
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.
Воспитатель: -Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро» или «Здравствуйте»,чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте».
Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья!
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
(Стук в дверь, входит Маша)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Маша,что случилось?
Маша: - Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда, я заболела. Я старалась, ела все только вкусное: пирожные, конфеты, чипсы, сосиски, пила газированные напитки..
Воспитатель: - Чтобы не болеть и быть всегда в хорошем настроении, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Сегодня, ребята мы отправимся с вами в замечательную страну «Здоровья». Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей) Все? И Маша? Готовы, тогда в путь!
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!
-Ребята, вот она страна «Здоровья»
1. Город “Чистюлька”
Воспитатель: - Ребята мы попали с вами в город «Чистюлька». Как вы думаете кто здесь живёт? (Ответы детей)
Чистые, аккуратные и опрятные люди.
– Ой, смотрите, кто это?(ответы детей- Мойдодыр) Это самый главный житель этого города. И он предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра “Чудесный мешочек” (работа в парах)
Один ребёнок на ощупь угадывает предмет личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, полотенце), другой – рассказывает, для чего он предназначен и имитирует движения использования этого предмета.
– Какие ещё предметы гигиены вы знаете, которые помогают вам следить за чистотой? (Ответы детей)
Воспитатель: Чистота – залог здоровья! Если будете соблюдать чистоту рук и тела, то никакие микробы будут не страшны вашему здоровью.
А нам пора спешить в следующий город.. По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!
И мы пришли с вами в новый город.
2.Город «Физкультурчик
- Мы с вами попали в город «Физкультурчик»
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь интересного! Что это? Дети: – Скакалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т. д. Воспитатель: – Как вы думаете, для чего все это нужно?(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, чтобы мы с вами были здоровыми, сильными и ловкими . Воспитатель: .Жители этого города предлагают нам поиграть. Физкультминутка «Зарядка»
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: - Ребята отправляться дальше.
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!
3.Город “Здоровое питание ”
Воспитатель: - Ребята, мы попали в город в «Здоровое питание» .
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться не правильно одними сладостями как Маша? (Ответы детей).
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны продукты богатые витаминами, очень много витаминов в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, чипсы, газированные напитки слышишь Маша, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете продукты полезные для здоровья?(ответы детей) Жители этого города предлагают вам рассказать о полезных продуктах.
Ребенок: Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Тот, кто много ест морковки станет
Сильным, крепким, ловким.
Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?
Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.
Ребенок: От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята чем полезны апельсины?
Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребенок: Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Вера булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием.
Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. Воспитатель: - Ребята, жители этого города оставили нам подарок. Давайте посмотрим! (корзина с яблоками)
- Маша, ты запомнила, чтобы быть здоровой и не болеть нужно правильно питаться, делать утреннюю зарядку и заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.
- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Может быть угостим Машу витаминками? Маша: - Спасибо вам, ребята я сегодня узнала много интересного и полезного для своего здоровья. Теперь я поняла, зачем Мишка каждое утро заставляет меня чистить зубы, умываться, заниматься утренней зарядкой, кормит меня кашей, выращивает в огороде овощи, а в саду фрукты и ягоды .А вашими витаминками я угощу Мишку и своих лесных друзей. Досвидания ребята, будьте здоровы! (Маша уходит).
Воспитатель:- Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Ногами топнем, Руками хлопнем. Вокруг себя повернемся.
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем ладошками.
Скажем слово «Ах»…..
- Вот мы и в группе.
Рефлексия:
-Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей).
-Что понравилось больше всего?(ответы детей)
На этом наше занятие закончено:
А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте.
Правильно питайтесь,
Ешьте больше витаминов,
Спортом занимайтесь
Дети дарят гостям поднос со свежими витаминами (фрукты, овощи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"
Образовательные области: художественное творчество (лепка) и безопасность Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...
Конспект нод «Познание.Формирование целостной картины , расширение кругозора». Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».
Интеграция образовательных областей: «познание» , «коммуникация» , «социализация» , «музыка»....
Конспект занятия во 2-й мл.группе на тему: "Путешествие в страну здоровья"
Конспект по физическому развитию...
Конспект валеологического занятия для 2-ой младшей группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Образовательные задачи: 1. Закрепление гигиенических навыков. 2. Формирование у детей представлений о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека. 3. Развитие умения отвечать на вопросы пе...
Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны
Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия направлен содействию укрепления навыков здорового образа жизни и развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Безопасности»
Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Безопасности»...