Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Поговорим о вежливости»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Обобщить и закрепить знание детей о том, что такое вежливость, вежливые слова.
Задачи:
- Формировать представление о воспитанном человеке;
- Развивать внимание, наблюдательность, связную речь;
- Воспитывать уважение к взрослым, сверстникам и всем окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_vezhlivosti.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Поговорим о вежливости»
Цель: Обобщить и закрепить знание детей о том, что такое вежливость, вежливые слова.
Задачи:
- Формировать представление о воспитанном человеке;
- Развивать внимание, наблюдательность, связную речь;
- Воспитывать уважение к взрослым, сверстникам и всем окружающим.
Материал: клубок с нитками, письмо профессора «Этикет», «Семицветик вежливости».
Ход занятия:
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
В: Приглашаю присесть вас на стульчики, чтобы поговорить - о чем-то волшебном. Волшебство встречается в сказках. Это волшебные вещи, волшебные герои и волшебные слова. Но волшебные слова бывают не только в сказках, мы их слышим каждый день. Обойтись без них невозможно. Эти слова нам очень нужны. Почему?
Д: Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, радостней.
Игра «Комплименты»
В: Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Комплименты». Комплименты мы начнем делать вдруг другу со слов: «Мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.)
А Какие комплименты можно сказать маме? (Мама, у тебя красивые волосы. Мама, ты такая красивая, когда улыбаешься. Мама, ты такая рукодельница. Мама, ты так вкусно готовишь. Мама ты так красиво рисуешь и т. д.)
Какие комплименты можно сказать папе? (Папа, ты самый сильный на свете. Папа, ты здорово играешь в футбол. Папа, ты очень трудолюбивый и т. д.)
Игра «Волшебный клубочек»
В: У меня в руках волшебный клубочек, сейчас мы его будем передавать из рук в руки по кругу и подарим друг другу все самые вежливые слова, которые вы знаете.
1. Что говорите вы, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Можно кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.
2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).
3. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?
4. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь).
5. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом).
В: Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
Хорошо, что такое вежливость и вежливые слова вы знаете. Но сегодня утром я получила письмо от профессора «Этикет», который живет в Стране вежливости. Он тоже решил проверить на сколько вы хорошо знаете правила этикета и приготовил для вас «Этикетную задачку».
Задачка №1
Поросёнок пришёл в гости к Козлёнку без приглашения и попал на семейный обед. Мама-Коза пригласила поросёночка к столу и угостила его вкусным пудингом.
После еды довольный поросёнок сказал: «Ну, ладно, мне уже пора!» И ушёл так же неожиданно, как и пришёл.
Знает ли поросёнок секреты этикета?
Назовите ошибки поросёнка.
В: Давайте узнаем правильно ли вы указали на ошибки поросенка. Профессор нам оставил советы госпожи Указки:
- Поросёнку не следовало приходить в гости без приглашения. Но если уж так получилось, поросёнок должен был извиниться, что пришёл не вовремя.
- Поросёнок не поблагодарил маму-Козу за угощение, а вежливые ребята никогда об этом не забывают.
- Поросёнок ушёл сразу после обеда, а этого делать нельзя, иначе получается, что приходил он лишь затем, чтобы подкрепиться.
- Поросёнок не попрощался с гостеприимными хозяевами. Не забывайте, пожалуйста, об этом.
Задачка №2
Медвежата ехали в гости к бабушке в переполненном автобусе. По дороге они рассказывали друг другу интересные истории и так увлеклись, что чуть не проехали свою остановку. Пробираясь к двери, медвежата нечаянно толкнули дяденьку Лося, отдавили лапу тёте Лисе и свалили на пол малыша Бельчонка.
Какие грубые ошибки допустили медвежата?
Как избежать подобных ошибок?
В: Давайте узнаем правильно ли вы указали на ошибки медвежат. Профессор нам оставил подсказки госпожи Указки:
- В транспорте нужно быть собранным и внимательным.
- К выходу желательно готовиться заранее, спрашивая у впереди стоящих пассажиров: выходят ли они на следующей остановке.
- Если пассажиры не выходят, нужно извиниться и обратиться с просьбой пропустить (вас) тебя.
- Причинив неудобства пассажирам, не забудь попросить прощения: «Извините, я не хотел…», «Простите, я случайно…» и т. д.
«Семицветик вежливости»
В: А еще профессор Этикет оставил нам лепестки «Семицветика вежливости», но чтобы сложить все лепестки в правильном порядке нужно верно ответить на все загадки.
1. Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а «…» (здравствуйте)
2. Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь «…» (добрый день!)
3. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (до свиданья!)
4. Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (извини!)
5. Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (спасибо!)
6. Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (будь здорова!)
7. Говорит лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала! Ты, лиса, не жалуйся, а скажи: «…» (пожалуйста)
Молодцы ребята! Отгадали все загадки! Надеюсь, что вы хорошо запомнили вежливые слова и всегда будете их использовать.
В: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что важного вы узнали в ходе нашей беседы?
Вежливые слова мы по-другому называем «волшебными». С помощью этих слов можно открыть любые двери, помочь вернуть хорошее настроение. У вежливых и воспитанных людей всегда много хороших друзей. Творите добро и учитесь делать хорошие дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космос»
Расширять представления детей о космическом пространстве, о профессии космонавт....
Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"
Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему"Правила дорожного движения".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема:" правила дорожного движения". Цель: формирование осознанно-правильного отношен...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Мой любимый натюрморт».
Побуждать детей передавать красоту предметов, их строение, пропорции при рисовании натюрморта. Закреплять технические умения при рисовании кистью, тычком, печаткой. Получать дополнительные цвета...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы на тему «Бабочки»-монотипия
монотипия....
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшой группе . На тему :"Рисование по стихотворению Е .Г.Хоренко "Кира-задира""
Дети воплотят свои замыслы по иллюстрированию стихотворения Хоренко "Кира-задира"...