План по самообразованию Тема: «Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста через русские народные сказки» (2 – 3 года)».
рабочая программа (младшая группа)
Актуальность: в последнее время все больше детей раннего дошкольного возраста имеют расстройства речевого развития. Родители забывают о том, что речь развивается только в живом общении, сажают детей с полугода к экранам ноутбуков, планшетов, после года дают детям в руки айфоны. А живого общения с ребенком практически нет. Принципы учета возможностей ребенка, развития его речи в онтогенезе представляются нам очень важными основаниями для построения работы с неговорящим ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_passivnoy_i_aktivnoy_rechi_detey_cherez_russkie_narodnye_skazki_2-3_goda.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста через русские народные сказки» (2 – 3 года)».
Цель: развитие речи у детей раннего возраста.
Срок работы над темой: 20___ - 20___ уч. г.
Задачи:
- Развивать у детей умение слушать и понимать рассказы и сказки.
- Развивать зрительное внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, чувство ритма.
- Формировать навыки сотрудничества.
Прогнозируемый результат: у детей совершенствуются умения произносить междометия, простые слова. Развивается зрительное внимание, общая моторика. Начинает формироваться навык сотрудничества. Формируется активный и пассивный словарь.
Актуальность: в последнее время все больше детей раннего дошкольного возраста имеют расстройства речевого развития. Родители забывают о том, что речь развивается только в живом общении, сажают детей с полугода к экранам ноутбуков, планшетов, после года дают детям в руки айфоны. А живого общения с ребенком практически нет. Принципы учета возможностей ребенка, развития его речи в онтогенезе представляются нам очень важными основаниями для построения работы с неговорящим ребенком.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста через русские народные сказки» (2 – 3 года)»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста через русские народные сказки» (2 – 3 года)»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.
3 этап (практический)
Работа с детьми |
Октябрь Занятия на основе русской народной сказки «Курочка Ряба». Занятие 1. Цель: вызывание ответной двигательной и звуковой реакции на обращенную речь, первых междометий, звукоподражаний, слов. Занятие 2. Цель: вызывание ответной двигательной и звуковой реакции на обращенную речь, первых междометий, звукоподражаний, слов. |
Ноябрь Занятие 3. Цель: формирование умения произносить междометия, звукоподражания, простые слова. Занятия на основе русской народной сказки «Репка». Занятие 1. Цель: развитие умения понимать обращенную речь, давать ответную двигательную и звуковую реакцию. |
Декабрь Занятие 2. Цель: развитие межполушарного взаимодействия, речевого слуха, зрительного внимания. Занятие 3. Цель: совершенствование умения произносить простые слова. |
Январь Занятия на основе русской народной сказки «Волк и козлята». Занятие 1. Цель: развитие межполушарного взаимодействия, речевого слуха, умения произносить простые слова. |
Февраль Занятие 2. Цель: развитие умения понимать обращенную речь, давать ответную речевую реакцию. Занятие 3. Цель: формирование пассивного и активного глагольного словаря, предматематических представлений (один, много). |
Март Занятия на основе русской народной сказки «Теремок». Занятие 1. Цель: формирование умения пассивного и активного глагольного словаря. Занятие 2. Цель: формирование умения произносить междометия, звукоподражания, простые слова из двух открытых слогов. |
Апрель Занятие 3. Цель: развитие артикуляционной моторики, подражательности, предматематических представлений. |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Речевое развитие детей в домашних условиях»
- Посоветовать родителям выполнять дома с детьми артикуляционную гимнастику.
- Консультация родителей о том, что такое «Мелкая моторика» и как она связана с развитием речи детей раннего возраста.
- Создание пальчикового театра «Курочка ряба».
- Наглядная информация «Картотека дидактических игр по русским народным сказкам».
Изучение литературы по теме:
- Н.В. Нищева «Вызывание речи у неговорящих детей».
- Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Развитие речи детей раннего возраста через русское народное творчество».
laquo;Развитие речи детей младшегодошкольного возраста с использованием форм малого фольклора». Слайд №1В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества &nda...
«Развитие математической грамотности у детей раннего возраста через русские народные сказки»
laquo;Развитие математической грамотностиу детей раннего возраста через русские народные сказки»...
План по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого, п...
Развитие активной речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора
Русское народное творчество...
Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте.(песок и вода)
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.Социальная значимость про...
Выступление на ОМО на тему «Развитие пассивного и активного словарей детей раннего возраста в рамках экспериментальной коррекционно-развивающей деятельности»
Выступление на ОМО в рамках участия в экспериментальной деятельности по развитию речи в 1й младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...