Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять знания детей о героях любимых сказок.
Развивающая:
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи,
обогащать словарь детей новыми словами, упражнять в четком
произношении.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Методические приемы: наглядные, практические, словесные, игровые.
Словарная работа:
Обогащения словаря: трусливый, пугливый, пушистая.
Активизация словаря: длинноухий, выслеживает, зубастый.
Демонстрационный материал:
Проектор, экран, ноутбук, слайды с заданиями, книги русские народные сказки, коробка для масок.
Раздаточный материал: маски сказочных персонажей.
Предварительная работа: беседы: «Что такое сказка?», «Правила поведения в театре», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, разгадывание загадок.
Ход ООД:
В:Дети,сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)
В:Ребята я сегодня получила письмо, отгадайте, кто его прислал?
Волшебный дуб растёт у моря,
со сценой - цепью золотой.
Там представленье на просторе,
зверёк вещает день -деньской,
певец и сказочник учёный.
Все его знают. Кто такой?
Д: (Кот ученый)
Слайд 1 КОТ УЧЕНЫЙ
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, ребята! Я кот-ученый! Люблю читать, рассказывать сказки. Я слышал, что вы любите сказки и прислал вам книги. Вы любите сказки? А кто вам читает сказки?
В: Ребята посмотрите какие книги прислал кот ученый.
Дети рассматривают детские книги.
В:Посмотрите и скажите как эти сказки называются?
Дети называют сказки.
Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Слайд 2 Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).
Слайд 3 Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).
Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).
Слайд 4 Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Заяц что делает?
Слайд 5 Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).
Воспитатель. Молодцы ребята!
Игра «Из какой сказки?»
Слайд 6 Сказка «Колобок»
Как сказка называется?
Какой колобок?
Кто знает песенку колобка?
Слайд 7 Сказка «Три поросенка»
Как сказка называется?
Какие поросята?
Кто знает песенку поросят?
Слайд 8 Сказка «Красная Шапочка»
Как сказка называется?
Кто Красная шапочка? Какой волк?
Как волк обманул Красную шапочку?
Слайд 9 «Петушок золотой гребешок»
Как сказка называется?
Что случилось с петушком?
Какая лиса?
Слайд 10 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Как сказка называется?
Что случилось с братцем Иванушкой?
В:Молодцы ребята!
Мнемодорожка «Отгадай сказку»
Слайд 11
1 «Три медведя»
Слайд 12
2 «Красная шапочка»
Слайд 13
3«Волк и семеро козлят»
Слайд 14
4«Петушок золотой гребешок»
Слайд 15
5 «Три поросенка»
В: Молодцы ребята, отгадали сказки.
Физкультминутка: «Теремок»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с высоким. подниманием колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Воспитатель обращает внимание на коробку. Давайте посмотрим что в ней лежит?
Зрительная гимнастика «Теремок»
Терем – терем – теремок!
Он не низок, не высок,
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
Движение глазами вправо – влево.
Движение глазами вверх – вниз
Моргают глазами.
Воспитатель достает маски и одевает детям.
В:А давайте мы сказку «Петушок золотой гребешок» покажем нашим гостям.
Дети одевают маски и показывают сказку «Петушок золотой гребешок»
Действующие лица:
Автор
Петух
Дрозд
Кот
Лиса
Автор: Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят — строго наказывают:
Кот и дрозд: Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.
Автор: Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
Лиса: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Автор: Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
Петушок:
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!..
Автор: Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
Кот и дрозд: Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
Автор: Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
Лиса: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Автор: Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:
Лиса: Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают...
Автор: Петушок и выставил головку в окошко:
Петушок: Ко-ко-ко! Как не дают?!
Автор: Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
Петушок: Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!..
Автор: Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит... Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.
Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:
Кот и дрозд: Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
Автор: И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:
Лиса: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Автор: Петушок сидит, помалкивает. А лиса — опять:
Лиса: Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают...
Автор: Петушок все помалкивает. А лиса — опять:
Лиса: Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют,
Петухам не дают...
Автор: Петушок и выставил головку в окошко:
Петушок: Ко-ко-ко! Как не дают?!
Автор: Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы...
Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет.
Побежали кот и дрозд по лисьим следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибежали к лисьей норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
Кот: Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки...
Еще дома ли Лисонька-кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
Автор: Лисица слушала, слушала и думает:
«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».
Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.
Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал?
Дети: Молодец!
В:Артистами, ребята побывали! Сказку показали!
Ребята понравилось ли вам изображать героев из сказки?
А сама сказка вам понравилась?
А что больше всего вам понравилось?
Скажите, пожалуйста, есть ли в этой сказке добрые и злые герои?
Чему сказка нас учит?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по речевому развитию
с элементами театрализации в средней группе
«Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять знания детей о героях любимых сказок.
Развивающая:
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи,
обогащать словарь детей новыми словами, упражнять в четком
произношении.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Методические приемы: наглядные, практические, словесные, игровые.
Словарная работа:
Обогащения словаря: трусливый, пугливый, пушистая.
Активизация словаря: длинноухий, выслеживает, зубастый.
Демонстрационный материал:
Проектор, экран, ноутбук, слайды с заданиями, книги русские народные сказки, коробка для масок.
Раздаточный материал: маски сказочных персонажей.
Предварительная работа: беседы: «Что такое сказка?», «Правила поведения в театре», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, разгадывание загадок.
Ход ООД:
В:Дети,сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)
В:Ребята я сегодня получила письмо, отгадайте, кто его прислал?
Волшебный дуб растёт у моря,
со сценой - цепью золотой.
Там представленье на просторе,
зверёк вещает день -деньской,
певец и сказочник учёный.
Все его знают. Кто такой?
Д: (Кот ученый)
Слайд 1 КОТ УЧЕНЫЙ
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, ребята! Я кот-ученый! Люблю читать, рассказывать сказки. Я слышал, что вы любите сказки и прислал вам книги. Вы любите сказки? А кто вам читает сказки?
В: Ребята посмотрите какие книги прислал кот ученый.
Дети рассматривают детские книги.
В:Посмотрите и скажите как эти сказки называются?
Дети называют сказки.
Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Слайд 2 Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).
Слайд 3 Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).
Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).
Слайд 4 Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Заяц что делает?
Слайд 5 Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).
Воспитатель. Молодцы ребята!
Игра «Из какой сказки?»
Слайд 6 Сказка «Колобок»
Как сказка называется?
Какой колобок?
Кто знает песенку колобка?
Слайд 7 Сказка «Три поросенка»
Как сказка называется?
Какие поросята?
Кто знает песенку поросят?
Слайд 8 Сказка «Красная Шапочка»
Как сказка называется?
Кто Красная шапочка? Какой волк?
Как волк обманул Красную шапочку?
Слайд 9 «Петушок золотой гребешок»
Как сказка называется?
Что случилось с петушком?
Какая лиса?
Слайд 10 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Как сказка называется?
Что случилось с братцем Иванушкой?
В:Молодцы ребята!
Мнемодорожка «Отгадай сказку»
Слайд 11
1 «Три медведя»
Слайд 12
2 «Красная шапочка»
Слайд 13
3«Волк и семеро козлят»
Слайд 14
4«Петушок золотой гребешок»
Слайд 15
5 «Три поросенка»
В: Молодцы ребята, отгадали сказки.
Физкультминутка: «Теремок»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с высоким. подниманием колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Воспитатель обращает внимание на коробку. Давайте посмотрим что в ней лежит?
Зрительная гимнастика «Теремок»
Терем – терем – теремок!
Он не низок, не высок,
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
Движение глазами вправо – влево.
Движение глазами вверх – вниз
Моргают глазами.
Воспитатель достает маски и одевает детям.
В:А давайте мы сказку «Петушок золотой гребешок» покажем нашим гостям.
Дети одевают маски и показывают сказку «Петушок золотой гребешок»
Действующие лица:
Автор
Петух
Дрозд
Кот
Лиса
Автор: Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят — строго наказывают:
Кот и дрозд: Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.
Автор: Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
Лиса: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Автор: Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
Петушок:
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!..
Автор: Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
Кот и дрозд: Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
Автор: Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
Лиса: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Автор: Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:
Лиса: Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают...
Автор: Петушок и выставил головку в окошко:
Петушок: Ко-ко-ко! Как не дают?!
Автор: Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
Петушок: Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!..
Автор: Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит... Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.
Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:
Кот и дрозд: Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
Автор: И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:
Лиса: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Автор: Петушок сидит, помалкивает. А лиса — опять:
Лиса: Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают...
Автор: Петушок все помалкивает. А лиса — опять:
Лиса: Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют,
Петухам не дают...
Автор: Петушок и выставил головку в окошко:
Петушок: Ко-ко-ко! Как не дают?!
Автор: Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы...
Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет.
Побежали кот и дрозд по лисьим следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибежали к лисьей норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
Кот: Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки...
Еще дома ли Лисонька-кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
Автор: Лисица слушала, слушала и думает:
«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».
Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.
Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал?
Дети: Молодец!
В:Артистами, ребята побывали! Сказку показали!
Ребята понравилось ли вам изображать героев из сказки?
А сама сказка вам понравилась?
А что больше всего вам понравилось?
Скажите, пожалуйста, есть ли в этой сказке добрые и злые герои?
Чему сказка нас учит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в театр»
Конспект организованной образовательной деятельности целью которого является повышение уровеня развития речи детей через театрализованную игру, театрально- игровую деятельность.Задач...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализации в подготовительной к школе группе по теме: «Домашние птицы» с использованием координационных лестниц.
Образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами театрализации направлена на развитие у детей умения разыгрывать спектакль по знакомой...
Конспект ООД по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Выявление математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»
Задачи НОД:Образовательные:. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ,овал,трапецию), признаки, величины, фо...
КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Использование произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста
Чтение русской народной сказки "Маша и медведь"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки " в средней группе
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки "в средней группе...