Конспект ООД по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ГУСЕЛЬКИ»
Конспект
НОД
по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»
Воспитатель 1 категории
Васильева Т.А
Цель: Выявление математических представлений.
Задачи НОД:
Образовательные:
. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, шар), признаки, величины, формы.
.Закрепить знание цифр в пределах 5 и соотносить их с количеством предметов, знание количественного и порядкового счета. правильно ,
отвечать на вопрос «Сколько?», использовать в речи слова «одинаковое
количество», «поровну».
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
. Совершенствовать быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.
Развивающие:
.Развивать память, слуховое и зрительное внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение, связную речь, интонационную выразительность речи.
Развивать мелкую моторику кисти рук
Развивать в детях умение анализировать свои действия, поведение сказочных героев.
.Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим
Воспитывать интерес к математике.
Наглядный материал и оборудование к занятию: «Ковер - самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами(на каждого ребенка и один набор демонстрационный) , герои сказок игрушки - зверушки, Золушка и Мачеха, Машенька и медведь - дети средней группы ( с использованием элементов кукольного театра), магнитная доска, пять кроликов и пять капуст – резиновые игрушки, указка с бабочкой, плоскостные изображения баночек с цифрой для горошинок, ватные палочки, гуашевая краска, «зеленая полянка», мячик - для ориентировки на листе бумаги (на каждого ребенка) аудиозапись разминки «Маша и медведь» и угощенье.
Предварительная работа
Чтение сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Золушка», игры драматизации, заучивание стихов, загадок .
Основная организованная деятельность детей
Тип занятия: итоговая
Ребята я вас приглашаю на путешествие, скажите на чем можно путешествовать? Ответы детей.
2. Закрепление знаний геометрических фигур.
Есть у меня волшебной ковер - самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
Чтобы настроение у нас было хорошим и легче было в пути, разомнемся.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
(Воспитатель разворачивает «ковер - самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ребята, что это?
-А что в нем необычного?
Кто - то мешает нам отправится в путь…
Кто мог прогрызть ковер - самолет?
Ах, как мыши надоели,
Все прогрызли, все поели…
Это не просто дырки… На что они похожи?
Давайте отремонтируем, поставим заплатки.
(На подносе лежат геометрические фигуры шар, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник и куб, круг. Дети идут все 5 берут фигуры накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на покрывале)
Ребята, почему эти фигуры остались?
Как они называются?
Молодцы, справились с заданием, теперь пора нам отправится в полет.
2.Воспитатель: Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте.
На ковре - самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Приземлимся в этом месте
Будет очень интересно!
Вот и проказница-мышка, нас уже встречает.(с конвертиком, что же она нам приготовила)
Отгадайте загадку:
1.Крошка малышка
нашла пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать
В какую сказку мы попали?
Смотрите, нас встречают все жители «Теремка». Давайте поиграем с героями сказки.
Сколько всего жителей?
Кто стоит первым?
Какая по счету лягушка?..
Кто стоит около?
Кто стоит рядом с ?
Кто стоит за …?
Герои сказки есть, а самого теремка нет, развалины только. Поможем построить терем многоэтажный для зверушек(один ребенок на доске выкладывает домик из больших карточек с цифрами - 5 этажей, а остальные дети за столами из маленьких- раздаточных). Ребята, сколько этажей получилось в вашем теремке?
Молодцы, звери будут очень рады.
Вот мы и помогли героям Теремка, а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре- самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте .
Будет очень интересно!
.Гимнастика для глаз (воспитатель предлагает посмотреть в указанные места, бабочка приклеенная на указку -увидеть отгадку к сказке. Обнаружив хрустальную туфельку на атласной подушечке, определяют название сказки.
Присаживайтесь на ковер самолет и посмотрите сказку.
Мачеха: Золушка! Король пригласил нас сегодня на бал! А ты хочешь пойти на бал?
Золушка: Конечно, Матушка! Я давно мечтаю об этом!
Мачеха: Ну, хорошо. Я сегодня добрая. Вот список дел, которые ты должна сделать до бала (подает список). Если успеешь, то сможешь посмотреть на бал в окна дворца.
Золушка (берет список): Хорошо, Матушка, благодарю Вас!
Мачеха, обмахиваясь веером, уходит...
Золушка (читает список): Здесь столько дел, что я никогда не успею
посмотреть на бал! (плачет).
Воспитатель: - Ребята, а вам жалко Золушку, хотите ей помочь?
- Не плачь, Золушка! Дети тебе помогут, и ты успеешь на бал!
1-ое задание
Посчитать кроликов и накормить их капустой
- Сколько кроликов (пригласить кого-либо из детей к мольберту посчитать,
считаем слева - направо и обобщаем: всего пять кроликов)
- Сколько кроликов? Сколько капусты? Всем ли кроликам хватило
капусты?
- Как об этом можно сказать по - другому (одинаковое кол-во, равное кол-во,
капусты столько ж е , сколько и кроликов)?
Молодцы…
2-ое задание
«Собери горох в баночки» (нужно нарисовать в баночках горошинок в соответствии с цифрой изображенной на баночке). (выполненные задания убираем на подоконник).
Золушка благодарит за детей помощь, а мы приглашаем Золушку с собой.
С вами мы опять в полёте.
На ковре - самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
3. Для того чтобы узнать в какую сказку мы попали в этот раз, нужно внимательно посмотреть и угадать название сказки.
(дети показывают фрагмент из сказки «Маша и Медведь»
Присаживайтесь поудобнее и смотрите.
Воспитатель:
Пришел медведь, увидел девочку и говорит:
Медведь:
Я тебя не отпущу. Будешь со мной жить, кашу варить и меня кашей кормить, а не то, я тебя съем.
Маша:
Ох, горе мне горе,
Как же мне перехитрить медведя?
Как убежать к дедушке и бабушке в деревню.
Воспитатель: Медведь, ну отпусти ты Машеньку.
Медведь: Нет, не отпущу, мне одному скучно, а вот если вы поиграете со мной, тогда я подумаю.
Воспитатель: Что же делать? Поиграем ребята?
- «Волшебный кубик»- какая цифра к тебе повернулась…
Что бывает только один, два, три, четыре, пять…
2 Игра «Футбол». Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя,. Ориентировка на листе бумаги. Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите картон - это будет футбольное поле. Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
Смотрите как повеселел и обрадовался Мишка. (Мишка отпускает Машу домой).
Пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте,
на ковре - самолёте.
Он по небу быстро мчится –
должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе.
Рефлексия
Вам понравилось путешествовать?.
На чём путешествовали?
Какие геометрические фигуры помогли залатать ковер?
Сколько было кроликов?
Сколько капусты положили кроликам чтобы их было поровну?
В знак благодарности герои сказок прислали для вас ребята праздник «Веснянка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
Конспект открытого показа ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» с элементами театрализации.
Конспект открытого показа ООД по развитию речи в средней группе «Путешес...
Организованная образовательная деятельность с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в театр»
Конспект организованной образовательной деятельности целью которого является повышение уровеня развития речи детей через театрализованную игру, театрально- игровую деятельность.Задач...
конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"
конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в математическое королевство».
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умения различать геометрические фигуры и составлять из предмет по образцу.Закрепить знания о последовательности дней ...
Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»
Задачи НОД:Образовательные:. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ,овал,трапецию), признаки, величины, фо...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закре...