Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

 

Задачи НОД:

Образовательные:

. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ,овал,трапецию), признаки, величины, формы.

.Закрепить знание цифр в пределах 5 и соотносить их с количеством предметов,  знание количественного и порядкового счета. правильно ,

отвечать на вопрос «Сколько?», использовать в речи слова «одинаковое 

количество», «поровну».   
.Учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

. Совершенствовать быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.

.. 
Развивающие:

.Развивать память, слуховое и зрительное внимание, сообразительность, логическоемышление, воображениесвязную речь, интонационную выразительность речи.

 Развивать мелкую моторику кисти рук

Развивать в детях умение анализировать свои действия, поведение сказочных героев и свое.

.Воспитательные:  воспитывать отзывчивость, желание помогать другим

 Воспитывать интерес к математике.

 

Наглядный материал и оборудование к занятию: «Покрывало-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами(на каждого ребенка и один набор демонстрационный), , герои сказок- картинки, Золушка и Мачеха, Машенька и медведь - дети средней группы ( с использованием элементов кукольного театра), магнитная доска, пять кроликов и пять капуст - плоскостные изображения, указка, плоскостные изображения баночек с цифрой для горошинок, простой карандаш, «зеленая полянка»,мячик- для ориентировки на листе бумаги(на каждого ребенка) аудиозапись разминки «Маша и медведь» и угощенье. 
Предварительная работа

Чтение сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Золушка», игры драматизации, настольный театр, заучивание стихов, загадок .

Организованная деятельность детей


 

1.Дети, мы сегодня отправимся в путешествие .На чем можно путешествовать?(дети предлагают варианты, останавливаемся на ковре-самолете)Все дети любят сказки. ? Какие сказки вы можете назвать? А вы хотите попасть в сказку?

Рефлексия: воспитатель показывает карту на которой будет изображаться схема путешествия в конце непосредственной образовательной 

Детям предлагается вспомнить золотые правила:

-мальчики первыми пропускают девочек

-слушать внимательно воспитателя,

- думать,

- не выкрикивать,

-поднимать руку, если знаешь ответ,

- хорошо себя вести. 

Чтобы настроение у нас было хорошим и легче было в пути, разомнемся. 

1, 2, 3, 4, 5 

Все умеем мы считать, 

Отдыхать умеем тоже 

Руки за спину положим, 

Голову поднимем выше 

И легко-легко подышим. 

2. 
Закрепление знаний геометрических фигур

 

Есть у меня волшебное «покрывало-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать. 

Воспитатель разворачивает «покрывало-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур. 

-Покрывало у нас оказалось в дырках, их мышка прогрызла. Мы не сможем отправиться на нем путешествовать. 

Это не просто дырки…А на что они похожи?Давайте отремонтируем, поставим заплатки. 

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые 
подходят для дырки на покрывале. 
2.Воспитатель: Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт. 
С вами мы уже в полёте.

На покрывале - самолёте. 

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться? 

Сядем мы вот в этом месте 

Будет очень интересно! 

Отгадайте загадку:

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать (загадывает ребенок)

Мы прилетели в сказку «Теремок» (дети садятся за столы)

Смотрите, нас встречают все жители «Теремка». Давайте поиграем с героями сказки.

. Сколько всего жителей

Кто стоит первым? 

Какая по счету лягушка?.. 

Кто стоит около? 
Кто стоит рядом с ? 

Кто слева около…? 
Герои сказки есть, а самого теремка нет, развалины только. Поможем построить терем многоэтажный для зверушек(один ребенок на доске выкладывает домик из больших карточек с цифрами-5 этажей, а остальные дети за столами из маленьких- раздаточных).Чтобы дом получился ровный, нужно размять пальчики:

Строим дом

Строим дом-тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточками стучат,

Строим домик для зверят.

Вот какой хороший дом,

Пусть все дружно живут в нем.

 

Вот мы и помогли героям Теремка, а теперь полетели дальше. 

 

С вами мы опять в полёте. 

На покрывале - самолёте. 

Он по небу быстро мчится, 

Что же с нами приключиться? 


Сядем в сказке в этом месте .

Будет очень интересно!

.Гимнастика для глаз (воспитатель предлагает посмотреть в указанные места -увидеть отгадку к сказке. Обнаружив хрустальную туфельку на атласной подушечке, определяют название сказки.

Присаживайтесь на ковер и посмотрите сказку.

Мачеха: Золушка! Король пригласил нас сегодня на бал! А ты хочешь пойти на бал?

Золушка: Конечно, Матушка! Я давно мечтаю об этом!

Мачеха: Ну, хорошо. Я сегодня добрая. Вот список дел, которые ты должна сделать до бала (подает список). Если успеешь, то сможешь посмотреть на бал в окна дворца.

Золушка (берет список):Хорошо, Матушка, благодарю Вас!

Мачеха, обмахиваясь веером, уходит...

Золушка (читает список):Здесь столько дел, что я никогда не успею 

посмотреть на бал! (плачет).

Воспитатель: - Ребята, а вам жалко Золушку, хотите ей помочь?

- Не плачь, Золушка! Дети тебе помогут, и ты успеешь на бал!

1-ое задание

Посчитать кроликов и накормить их капустой

- Сколько кроликов (пригласить кого-либо из детей к мольберту посчитать, 

считаем слева - направо и обобщаем: всего пять кроликов)

- Сколько кроликов? Сколько капусты? Всем ли кроликам хватило 

капусты?

- Как об этом можно сказать по - другому (одинаковое кол-во, равное кол-во, 

капусты столько ж е , сколько и кроликов)?

2-ое задание

Замесить тесто и испечь торт (пальчиковая игра). 

«Тесто»:

Мы тесто ручками помнем, помнем (сжимают и разжимают кулачки 

горизонтально)

И сладкий тортик испечем (как будто лепим ладонями пирожки)

Серединку смажем джемом (круговые вращения одной ладони по другой),

А верхушку сладким кремом (соединяем пальцы обеих рук в виде крыши 

домика)

И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко (сыплем щепотками 

обеих рук)

А теперь заварим чай (сжимание и разжимание кулачков обеих рук в 

вертикальном положении).

Хоть гостей ты приглашай (разводим обеими ручками вперед и в стороны, 

как бы приглашаем в гости).

3-ое задание

«Собери горох в баночки»(нужно нарисовать в баночках горошинок в соответствии с цифрой изображенной на баночке).

Золушка благодарит за детей помощь, прощается и спешит на бал.

С вами мы опять в полёте. 

На покрывале- самолёте. 

Он по небу быстро мчится, 

Что же с нами приключиться? 

Сядем в сказке в этом месте 

Будет очень интересно!

3. Для того чтобы узнать в какую сказку мы попали в этот раз ,.нужно внимательно посмотреть и угадать название сказки.

(дети показывают фрагмент из сказки «Маша и Медведь»,используя настольный театр. 

.Присаживайтесь поудобнее и смотрите.

Воспитатель:

Пришел медведь, увидел девочку и говорит:

Медведь:

Я тебя не отпущу. Будешь со мной жить, кашу варить и меня кашей кормить, а не то, я тебя съем.

Маша:

Ох, горе мне горе,

Как же мне перехитрить медведя?

Как убежать к дедушке и бабушке в деревню.

Воспитатель: Медведь, ну отпусти ты Машеньку.

Медведь: Нет, не отпущу, мне одному скучно, а вот если вы поиграете со мной, тогда я подумаю.

Воспитатель: Что же делать? Поиграем ребята?

1. «Волшебный кубик»- какая цифра к тебе повернулась- столько раз нужно хлопнуть в ладоши или прыгнуть.

2.Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры. 

Сколько хвостов у двух котов? 

Сколько пальцев на руке? 

Сколько лап у зайчонка? 

Сколько ушей у собаки? 

Сколько лап у кошки? 

Сколько хвостов у коня? 

Сколько глаз у светофора? 
3.
 Игра «Футбол». Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя,. Ориентировка на листе бумаги .Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите картон - это будет футбольное поле. Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол. 


Смотрите как повеселел и обрадовался Мишка.(Мишка отпускает Машу домой). 
Пора нам возвращаться в детский сад. 

С вами мы опять в полёте, на покрывале- самолёте. 

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится. 


Вот мы и в группе.

Рефлексия (используя карту-схему путешествия)

Вам понравилось путешествие по сказкам?.

На чём путешествовали? 

В какие сказки? 

Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Золушка»», «Маша и медведь» 

Что вам запомнилось ? 

В знак благодарности герои трех сказок прислали угощение для детей ..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Конспект открытого показа ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» с элементами театрализации.

Конспект открытого показа ООД        по развитию речи в средней группе                «Путешес...

Организованная образовательная деятельность с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в театр»

Конспект организованной образовательной деятельности целью которого является повышение  уровеня развития речи детей через театрализованную игру,  театрально- игровую  деятельность.Задач...

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в математическое королевство».

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умения    различать геометрические фигуры и составлять из   предмет по образцу.Закрепить знания о последовательности дней ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закре...