Перспективное планирование во 2 младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2_ml.docx | 82.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование во 2 младшей группе.
СЕНТЯБРЬ I неделя «Наш любимый детский сад»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Хоршо у нас в детском саду» Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада. (О.В. Дыбина) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Мой дружок – веселый мячик…» Цель: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двухцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. упражнять в технике рисования гуашью. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». (И.А. Лыкова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стих. С.Черного «Приставалка». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. (В.В. Гербова). |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Много, мало, один. Цель: Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много, мало, один». (В.П. Новикова). |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Шарики воздушные» (Аппликация) Цель: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга. (И.А. Лыкова) |
СЕНТЯБРЬ II неделя «Наш любимый детский сад»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Что мы делаем в детском саду» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада - воспитателей. Учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращать к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю и его труду. (О.В. Дыбина) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Разноцветные шарики» Цель: Вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашью. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополняя изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках). (И.А. Лыкова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Чтение р.н.с. «Кот, Петух и Лиса». Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, Петух и Лиса». (В.В. Гербова). |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Геометрические фигуры: квадрат, круг. Цель: Познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), обследовать их осязательно-зрительным путем. (В.П. Новикова). |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Мой веселый звонкий мяч…» (Лепка) Цель: Развивать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. (И.А. Лыкова) |
Сентябрь III неделя «Осенняя ярмарка. Сбор урожая»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Овощи с огорода. Цель: учить различать по внешнему виду и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. (О.А. Соломенникова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Яблоко с листочком и червячком» Цель: Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы. Упражнять в технике рисования гуашью. Развивать чувство цвета, формы и композиции. (И.А. Лыкова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д.и. «Не ошибись». Цель: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков, активизировать в речи детей обобщающие слова. (В.В. Гербова). |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Геометрические фигуры: квадрат, круг. Цель: Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат): умение квалифицировать их по форме и цвету. (В.П. Новикова). |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Яблоко с листочком» (Аппликация) Цель: Учить создавать цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов. Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне и поочередно наклеивать. (И.А. Лыкова) |
СЕНТЯБРЬ IV неделя «Родные люди1 октября – День пожилого человека»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Бабушкины сказки» Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам. Развивать память, выразительность речи. Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды. (Г.Я. Затулина) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» Цель: Учить детей создавать ритмические композиции (ягодки на кустика). Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. Воспитывать интерес к природе. (И.А. Лыкова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Звуковая культура речи: звук У». Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука: отрабатывать плавный вдох: побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью. (В.В. Гербова). |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Много, мало, один. Цель: Упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделении из них одного предмета, развивать пространственные представления: внизу, вверху, посередине. (В.П. Новикова). |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Ягодки на тарелочке» (лепка) Цель: Учить детей лепить шар разными способами. Показать возможность преобразования (сплющивания0 шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков. Развивать мелкую моторику, чувство формы. (И.А. Лыкова) |
ОКТЯБРЬ I неделя «В мире животных
(4 октября – Всемирный день защиты животных)»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Кто в лесу живет? Цель: познакомить детей с животными живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки. (Г.Я. Затулина) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Полосатые полотенца для лесных зверушек»» Цель: Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Показать зависимость узора от формы и размеров изделия. Совершенствовать технику рисования кистью. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. (И.А. Лыкова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Три медведя» Л.Н. Толстой Цель: учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам. (Г.Я. Затулина) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цель: Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть треугольники, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и форме. (В.П. Новикова). |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: “Домик для собачки ” (Аппликация) Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящих из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знания цветов. (И.А. Лыкова) |
ОКТЯБРЬ II неделя «Мой папа – пример и опора!
(16 октября – День отца в России)»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Вот такой наш папа» Цель: Дать детям представление о семье и роли мужчины в семье. (Н.Е. Веракса) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Подарочек для папы» Цель: Изготовить подарок для папы к празднику. Совершенствовать технику рисования кистью. (Т.С. Комарова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: дидактическая игра «Чья вещь?» Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. (В.В. Гербова) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Количество: столько – сколько. Цель: Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; развивать равенство и неравенство по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руку. (В.П. Новикова). |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Репка на грядке» (лепка) Цель: Вызывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара, слегка сплющивать и оттягивать звостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. (И.А. Лыкова) |
ОКТЯБРЬ III неделя «Осенняя пора – очей очарованье»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Путешествие в лес за грибами» Цель: учить находить один и много предметов в специальной обстановке, формировать знания детей о грибах, лесе. (Н. Е.Веракса) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад» Цель: учить рисовать осенние листья путем ритмичного примакивания. Продолжать знакомить с теплым цветом спектра. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. (И.А. Лыкова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стих. А. Блока «Зайчик». Заучивание стих. А. Плещеева «Осень наступила» Цель: помочь детям запомнить стихотворение. При восприятии стихотворения «Зайчик» вызывать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. (В.В. Гербова) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугльник Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно-двигательным и зрительным путем. (В.П. Новикова). |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Листопад, листопад – листья по ветру летят» (аппликация) Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера на голубом фоне и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации. Развивать чувство цвета, формы и композиции. (И.А. Лыкова) |
ОКТЯБРЬ IV неделя «Осенняя пора – очей очарованье»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Что нам осень подарила?» Цель: расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно, развивать сообразительность, мышление, активность. (Н.Е. Веракса) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Идет дождь» Цель: закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. (И.А. Лыкова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема «Чтение стихотворений об осени. Дидактическая игра «Что из чего получается» Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. (В.В. Гербова) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Количество: столько-сколько, поровну. Цель: учить сравнивать количество предметов в двух группах путем наложения, используя слова столько, сколько, поровну, много, мало, один. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Грибы на пенечке» (лепка) Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-3 частей. Показать приемы моделирования шляпок гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму диска. Развивать способности к формообразованию и композиции. (И.А. Лыкова) |
Ноябрь I неделя «Неделя дружбы»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Кто твой друг?» Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения ( О.В. Дыбина) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Рисование по замыслу» Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветное восприятие, творчество. (Т.С.Комарова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Звуковая культура речи. Звук О. рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок» Цель: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстрации. Отрабатывать четное произношение звука О.. (В.В. Гербова) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: ориентировка в пространстве. Цель: учить находить предметы в пространстве, определять их место нахождения словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнивании двух групп предметов. Квалифицировать предметы по цвету, называть изображения. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Пирамидка» (аппликация) Цель: учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. (Т.С.Комарова) |
Ноябрь II неделя «Игры и игрушки»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Игрушки» Цель: обобщить знания по теме «Игрушки»; учить сравнивать предметы; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику. (З.А. Ефанова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров» Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками, обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. (Т.С.Комарова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Рассматривание сюжетных картин по теме «Игрушки». Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснение. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные. (В.В. Гербова) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение предметов по длине. Цель: учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнивания словами: длиннее, короче. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Погремушка» (лепка) Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней. (Т.С.Комарова) |
Ноябрь III неделя «Профессии»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Знакомство с трудом медсестры. Цель: познакомить детей с помещением медицинского кабинета, некоторым оборудованием, с медсестрой. (Н.В. Алешина) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. (Т.С. Комарова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Звук И Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука И. (В.В. Гербова) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение предметов по длине Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов путем приложения, определяя где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнивания словами: длиннее, короче. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Красивая салфеточка» (Аппликация) Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. (Т.С. Комарова) |
Ноябрь IV неделя «Мама – главный человек»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Вот так мама, золотая прямо!» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме побуждать желание рассказывать о ней (О.В. Дыбина) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Цветочек для мамочки» Цель: вызывать желание рисовать картину в подарок маме. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашью: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размет. (И.А. Лыкова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Заучивание стих. Е. Благининой «Вот какая мама» Цель: помочь детям запомнить отрывок из стих. «Вот какая мама» |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение предметов по длине Цель: упражнять в сравнивании предметов по длине, умении обозначать словами результат сравнивания, двигаться в заданном направлении, определять место нахождения предметов при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади . (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Угощение для мамы» (лепка) Цель: закреплять приемы лепки. Развивать умение детей выбирать приемы лепки. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение. (Т.С. Комарова) |
Ноябрь V неделя «Птицы у кормушки»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Покормим птиц зимой. Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. (О.А. Соломенников) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Скворечник» Цель: Развивать умение детей рисовать предмет, состоящей из прямоугольной формы, круга, прямой крыши. Правильно передавать относительную величину предмета. Закреплять приёмы закрашивания. (Т.С. Комарова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Кормушка. Цель: формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду, расширять и активизировать словарь детей. (Г.Я. Затулина) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Ориентировка во времени: день, ночь. Цель: учить различать части суток; закреплять умение сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнивания. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Птицы у кормушки» (аппликация) Цель: учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет , состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. (Т.С. Комарова) |
ДЕКАБРЬ I неделя «Волшебница Зима»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Зимняя одежда. Цель: повторить названия предметов одежды и видов обуви, учить классифицировать одежду по сезонам, развивать речь. (З.А. Ефанова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы.учить правильным приемам закрашивания красками. (Т.С. Комарова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Оденем куклу Катю на прогулку. Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение. Ввести в словарь детей слова: ткань, мех, драп и т.д. (Г.Я. Затулина) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнивание предметов по длине Цель: учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; определять что больше из счета; закреплять название геометрических фигур. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Зайчик» (лепка) Цель: учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей. Развивать чувство формы, мелкую моторику (И.А. Лыкова) |
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Что нам нравится зимой. Цель: закреплять представления о зиме. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно-следственные связи. Активизировать в речи слова : зима, снег, лед, снежинки, холод, морозно. (Н.С. Голицина) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Вьюга-завируха» Цель: рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: выделение и обозначение глубокого оттенка. (Т.С. Комарова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение сказки «Снегурушка и Лиса» Цель: познакомить детей с р.н.с., с образом Лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. (В.В. Гербова) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнивание предметов по ширине Цель: учить сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнивания; различать и называть геометрические фигуры. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Волшебные снежинки» (аппликация) Цель: учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинок на основе готового круга. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. (Т.С. Комарова) |
Декабрь II неделя «Волшебница Зима»
Декабрь III неделя «Новогодний праздник»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Волшебная шкатулка. Рассматривание елочных игрушек. Цель: Учить рассматривать детей предметы, выделяя форму, цвет. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам. (Г.Я. Затулина) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Нарядная елочка» Цель: учить детей рисовать праздничную елочку. Продолжать освоение формы и цвета. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов). Развивать наглядно-образное мышление и воображение (И.А. Лыкова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Наша ёлка, Заучивание стихотворения Е. Ильина Цель:учить детей запоминать короткое стихотворение. Повторить знакомые стихи, читать их достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, эстетические чувства. Воспитывать устойчивый интерес к поэзии, музыки и пению. (Г.Я. Затулина) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнивание предметов по ширине Цель: упражнять в сравнивании двух предметов по ширине, используя слова: шире, уже; отражать в речи результат сравнивания: столько, сколько, поровну, одинаково; закреплять названия геометрических фигур. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Новогодние игрушки» (лепка) Цель: учить детей моделировать разные елочные игрушки. Показать разнообразие форм игрушек. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер. (И.А. Лыкова) |
Декабрь 4 неделя «Новогодний праздник»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Что такое Новый год? Цель: уточнить и обогатить представление детей о предстоящем событии - Новогоднем празднике. Развивать внимание, речь, восприятие, творческие способности. Вызывать радостное настроение. (Г.Я. Затулина) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Серпантин танцует» Цель: продолжать учить детей проводить линии различной конфигурации и разного цвета. Раскрепостить рисующую руку. Показать возможность рисования обеими руками параллельно. (И.А. Лыкова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стихотворения Е.Трутневой «С Новым годом» Цель: учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника; при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость. (О.С. Ушакова) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнивание предметов по ширине Цель: упражнять в сравнивании двух предметов по ширине, закреплять умение обозначать словами результат сравнивания. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Праздничная елочка» (Аппликация) Цель: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых треугольников, с частичным наложением элементоа друг на друга. Создавать условия для экспериментирования с художественными элементами. Развивать чувство формы и цвета. (И.А. Лыкова) |
Январь II неделя «Зимние забавы»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Катаемся на санках» Цель: учить детей рассматривать картину и понимать её содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении. Развивать внимание, вырабатывать правильный темп речи. (Г.Я. Затулина) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков» Цель: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз. (Т.С. Комарова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Ты мороз, мороз, мороз» Цель: учить детей заучивать потешки, повторять уже знакомые. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать внимание, память, отчётливо произносить слова и фразы. Воспитывать интерес к русскому фольклору. (Г.Я. Затулина) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь. Цель: учить называть временные отрезки; закреплять названия геометрических фигур. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Снеговик» (лепка) Цель: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. (Т.С. Комарова) |
Январь III неделя «В гостях у сказки»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: В январе, в январе много снега во дворе … Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать словарный запас. (О.А. Соломенникова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Деревья в снегу» Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Развивать умение располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. ( Т.С. Комарова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение р.н.с. «Лиса и Заяц» Цель: познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения. (В.В. Гербова) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнивание двух групп предметов Цель: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, поровну, больше, меньше. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Бублики - баранки» (аппликация) Цель: вызвать интерес к созданию картинок из 5-7 баранок и бубликов разного размера на основе нитки – «нанизывать» в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, составлять композицию. (И.А. Лыкова) |
Январь IV неделя «Неделя здорового питания»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Экскурсия на кухню детского сада. Цель: познакомить детей с помещением кухни, некоторым оборудованием, с поваром. (Н.В. Алешина) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «По замыслу» Цель: учить детей задумывать содержание рисунка, использовать освоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. (И.А. Лыкова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Каравай. Цель: познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. (Г.Я. Затулина) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнивание предметов по ширине Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в пространстве: использовать слова (за, на , под, над, дальше, ближе). (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Мандарины, апельсины)» (лепка) Цель: Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. (И.А. Лыкова) |
Февраль I неделя «Мой дом»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Какая бывает мебель» Цель: познакомить с названием предметов мебели; учить сравнивать их, называть во множественном числе; познакомить с материалами, из которых делают мебель; развивать внимание, речь. (З.А. Ефанова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Большая стирка: платочки и полотенца» Цель: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Вызывать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка. (И.А. Лыкова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Звуковая культура речи: звуки М, М”. дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель: упражнять в четком произношении звуков м и м* в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по антологии. (В.В. Гербова) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение двух групп предметов Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине; устанавливать равенство между двумя группами предметов. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Лоскутное одеяло» (Аппликация) Цель: вызывать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Освоение понятия часть и целое. (И.А. Лыкова) |
Февраль II неделя «Юные исследователи»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Уход за комнатным растением. Цель: расширять представления детей о комнатных растения (кливии). Учить протирать листья влажной тряпочкой. (О.А. Соломеннникова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Зайчонок» Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, расширять знания детей о диких животных, прививать интерес к поэтическим произведениям. (К.К.Утробина) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Три медведя» Л.Н. Толстой Цель: учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам. (Г.Я. Затулина) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Цель: учить раскладывать фигуры в определенной последовательности, сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: столько – сколько, поровну, больше – меньше. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Вылепи какое хочешь животное» (Лепка) Цель: Закреплять умение детей лепить животное. Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предметы. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней. (Т.С. Комарова) |
Февраль III неделя «Транспорт»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Наземный транспорт. Цель: учить называть виды наземного транспорта, сравнивать предметы, знакомить с составными частями транспорта. (З.А. Ефанова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Самолёты летят» Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие. (Т.С. Комарова) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: На чем люди ездят? Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте, вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы. (Г.Я.Затулина) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнивание предметов по высоте Цель: учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами результат сравнивания: выше - ниже; упражнять в различении и назывании геометрических фигур; ориентировать в пространстве. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Кораблик» (Аппликация) Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, учить разрывать бумагу и сминать ее, наклеивать изображении соответственно замыслу. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. (Т.С. Комарова) |
Февраль IV неделя «День защитника Отечества»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Мы поздравляем наших пап» Цель: познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечкества; воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца; развивать самостоятельность. (Н.Е. Веракса) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Салют» Цель: Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кисточкой, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать палитру. Развивать эстетическое восприятие. (К.К. Утробина) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Беседа на тему: Что такое хорошо и что такое плохо. Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их речь. (В.В. Гербова) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнивание предметов по высоте Цель: упражнять в классификации предметов по цвету; сравнивать предметы по высоте, отражая в речи результат сравнения (выше – ниже, разные по высоте); закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: “Самолеты стоят на аэродроме” (Лепка) Цель: Развивать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок на глаз на две равные части. (Комарова) |
I неделя марта «Масленица широкая»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Золотая мама» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважениек маме и бабушке, желание рассказывать о них. (О.В. Дыбина–29) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Нарисуйте, кто, что хочет красивое» Цель: Развивать эстетическое восприятие. Развивать умение видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умения детей рисовать разными материалами , выбирая их по своему желанию. (Т.С. Комарова-71) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стих. И.Косякова «Все она». Цель: познакомить детей с новым стих. Совершенствовать диалогическую речь малышей. (В.В. Гербова – 64) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение предметов по высоте Цель: учить классифицировать фигуры по цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать словами результат сравнения выше – ниже, равнее по высоте; закреплять умение ориентироваться в пространстве (слева – справа). (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке» (Аппликация) Цель: Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. (Т.С. Комарова-67) |
Март II неделя «Без женщин жить нельзя на свете»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Золотая мама» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважениек маме и бабушке, желание рассказывать о них. (О.В. Дыбина–29) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Нарисуйте, кто, что хочет красивое» Цель: Развивать эстетическое восприятие. Развивать умение видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умения детей рисовать разными материалами , выбирая их по своему желанию. (Т.С. Комарова-71) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стих. И.Косякова «Все она». Цель: познакомить детей с новым стих. Совершенствовать диалогическую речь малышей. (В.В. Гербова – 64) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение предметов. Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке» (Аппликация) Цель: Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. (Т.С. Комарова-67) |
Март III неделя «Весенняя капель»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Экскурсия на кухню детского сада. Цель: познакомить детей с помещением кухни, некоторым оборудованием, с поваром.(Н.В. Алешина – 41) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Рисование по замыслу» Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться красочным изображениям. (Т.С. Комарова-59) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Каравай. Цель: познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. (Г.Я. Затулина – 26) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Время суток. Цель: закреплять умение называть и различать время суток: день, ночь. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» (Лепка) Цель: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы лепки. Развивать воображение. (Т.С. Комарова-72) |
Март IV неделя «Весенняя капель»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Уход за комнатным растением. Цель: расширять представления детей о комнатных растения (кливии). Учить протирать листья влажной тряпочкой. (О.А. Соломеннникова - 20) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Одуванчики в траве» Цель: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов, отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. (Т.С. Комарова-85) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Лилия – комнатное растение. Цель: познакомить детей с комнатным растением, имеющим ярко выраженные характерные признаки. Учить различать и называть: стебель, листья, цветок. (Г.Я. Затулина - 93) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Закрепление геом. Фигур. Цель: закреплять умение находить и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать количество звуков на слух. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Узор на круге» (Аппликация) Цель: Развивать умение детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. (Т.С. Комарова-64) |
Март V неделя «Волшебный мир книги»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Красивые флажки на ниточке» Цель: Развивать умение детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. (Т. С. Комарова-69) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Звуковая культура речи: звуки п, пь. Цель: упражнять в отчетливом произношении звуков п, пь. (В.В. Гербова – 58) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Повторение. Цель :учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех, закреплять умение находить и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Лепка по замыслу» Цель: Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приёмах лепки. (Т.С. Комарова-54) |
Апрель I неделя «Неделя здоровья
(7 апреля – Всемирный день здоровья)»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Капель. Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи, активизировать словарь детей. (Г.Я. Затулина - 96) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Пушистые одуванчики» Цель: Развивать умение рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисти, расширять знания о первых весенних цветах, обогащать словарный запас детей. (К.К. Утробина-19) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «весна в лесу» Чтение рассказа Г. Скребицкий Цель: познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию. У чить согласовывать прилагательные с существительными: весенний день, лесная капель, золотисто-розовое солнышко. Воспитывать любовь к природе. (Г.Я. Затулина – 115) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение. Цель: упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Скворечник» (Аппликация) Цель: Развивать умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветное восприятие. (Т.С. Комарова-76) |
Апрель II неделя «Наши любимые мультфильмы
(8 апреля –день российской анимации)»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: На птичьем дворе. Цель: закрепить знания о домашних птицах, воспитывать правильное звукопроизношение, воспитывать интерес к домашним птицам. (Г.Я. Затулина – 16) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Цыплёнок» Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку, расширять знания о домашних птицах, обучать правильно использовать в своей речи существительные в единственном и множественном числе. (К.К. Утробина-13) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Заучивание стих. В.Берестова «Петушки распетушились». Цель: помочь детям запомнить стих., учить выразительно его читать. (В.В. Гербова –62) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Ориентировка в пространстве. Цель: упражнять в умении различать пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сздаи, вверху-внизу, слева-справа. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Цыплята гуляют» (Лепка) Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы хвоста. Закреплять приемы лепки. (Т.С. Комарова-82) |
Апрель III неделя «Деревья, лес. Растительный мир Прибайкалья
22 апреля -День Земли»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Прогулка по весеннему лесу. Цель: знакомит детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных растения и животных. (О.А. Соломенннникова - 22) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Деревья на нашем участке» Цель: Развивать умение создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. (Т.С. Комарова-50) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Деревья нашего участка» Цель: формировать представления о растениях на участке детского сада. Активировать словарь детей, уточнять названия деревьев, их характерные особенности. Развивать внимание, наблюдательность, говорить о своих впечатлениях спокойно, в нормальном темпе. Воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе. (Г.Я. Затулина – 128) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Количество. Цель: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Салфетка» (Аппликация) Цель: Развивать умение детей составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата. Развивать чувство ритма. (Т.С. Комарова-73) |
Апрель IV неделя «Безопасность»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Огород на окне. Цель: формировать представление о растениях, воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями. (Г.Я. Затулина – 102) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Елочка» Цель: Развивать умение детей передавать в рисовании образ ёлочки, рисовать предметы , состоящие из линий. Продолжать развивать умения пользоваться красками и кистью прежде чем набирать краску другого цвета. (Т.С. Комарова-51) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Травка зеленеет» А. Плещеев. Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией. Учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями. Развивать наблюдательность, внимание, память. Воспитывать интерес к природе. (Г.Я. Затулина – 111) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Величина. Цель: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Лепка по замыслу» (Лепка) Цель: Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, воображение. (Т.С. Комарова -66 ) |
Май I неделя «На воде и под водой»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Шестиногие малыши» Цель: учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. (Н.Е. Веракса – 241) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Рисование красками по замыслу» Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Развивать умение детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными ранее умениями и навыками. (Т.С. Комарова-86) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Повторение стихотворений» Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года: запомнить новое стихотворение. (В.В. Гербова – 79) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Фигуры. Цель: закрепление геометрических фигур, развивать внимание, память, мышление. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Скоро праздник придет » (Аппликация) Цель:Развивать умение детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. (Т.С. Комарова-83) |
Май II неделя «На воде и под водой»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Одуванчик» Цель: познакомить с растением одуванчиком, его стремлением; воспитывать желание любоваться цветами. (Н.Е. Веракса – 228) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Одуванчики» Цель: учить рисовать способом тычка по конуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания о весенних цветах. (К.К. Утробина – 18) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стихотворения «Весна» Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года. (В. В. Гербова – 71) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Закрепление пройденного материала. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке» (Лепка) Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы хвоста. Закреплять приемы лепки. (Т.С. Комарова-67) |
Май III неделя «Насекомые»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Экологическая тропа. Цель: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. (Т.С. Соломенникова - 25) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Нарисуй что хочешь красивое» Цель: Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. (Т.С. Комарова – 46) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Дождик» З. Александрова Цель: учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно. Учсить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Развивать внимание, память, речевое дыхание в силу голоса. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки. (Г.Я. Затулина – 124) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Закрепление пройденного материала. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Пирамидка» Цель:учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшения величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. (Т.С. Комарова – 51) |
Май IV неделя «Скоро лето»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Дождик» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи. (Н.Е. Веракса – 235) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Светит солнышко» Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Развивать самостоятельность, творчество. (Т.С. Комарова-63) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Радуга. Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы, развивать внимание, наблюдательность. (Г.Я. Затулина – 127) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Закрепление пройденного материала. (В.П. Новикова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Утенок» (Лепка) Цель: Развивать умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Закреплять умение соединять части. (Т.С. Комарова-86) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)
По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....