Мероприятие "Хорошо иметь друзей"
план-конспект занятия
Цель: формирование дружеских взаимоотношений у детей, развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и сплоченности детей.
Задачи:
- развивать представления о дружбе;
- развивать умение детей устанавливать контакт;
- развивать умение детей решать конфликтные ситуации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_horosho_imet_druzey.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие «Хорошо иметь друзей» для подготовительной группы
Цель: формирование дружеских взаимоотношений у детей, развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и сплоченности детей.
Задачи:
- развивать представления о дружбе;
- развивать умение детей устанавливать контакт;
- развивать умение детей решать конфликтные ситуации;
Ход занятия:
Приветствие:
1. Игра: «Похлопаем в ладоши»
Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Педагог-психолог приглашает детей в круг и предлагает:
- похлопать в ладошки тех, у кого сейчас хорошее настроение (грустное);
- поднять руки вверх те, кто любит смеяться (плакать);
- покружится тем, кто одет в шорты (платье);
- присесть на корточки, тем у кого живет дома кошка (собака, рыбки).
2. Игра с шариком.
Цель: знакомство с участниками группы, установление контакта с психологом и другими детьми.
Педагог-психолог: Когда вы передаете шарик кому-либо, с ним передается ваше тепло, ваша доброта. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать о том, что он любит делать больше всего. Начнем с меня (Далее по очереди высказываются дети). Вот мы и познакомились.
3. Беседа с детьми на тему «Что такое дружба»
Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, что такое дружба?
Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.
А у вас есть друзья? Покажи кто твой друг?
Ребята, а кто же такой тогда настоящий друг?
Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.
Как вы думаете, легко ли найти себе друзей? А что может помешать дружбе? (Обсудить варианты ответов детей).
Да, ребята, друзей найти непросто, а уж если они есть, то нужно дорожить ими. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь!
4. Ритуал «Ковер мира».
Цель: формирование умения выходить из конфликтных ситуаций с помощью мирилок и бесед.
Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, как можно помириться с тем с кем в ссоре? (дети называют варианты). Да, еще можно побеседовать, разобраться кто не прав. А еще есть такой ритуал «Ковер мира» с помощью которого мы научимся решать конфликтные ситуации, если кто-то поссорился встаньте на ковер, сцепите мизинчики и тряся рукой скажите:
Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг,
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем и дружить, как прежде будем.
Основная часть:
1. Игра «Друг к дружке»
Цель: сплочение между детьми.
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Педагог- психолог: Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу.
2. Упражнение: «Дождь»
Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.
Педагог – психолог: Участники встают в круг.
Ребята, а какой бывает дождь? Давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
Поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх).
3. Игра «Ласковые ладошки»
Цель: снятие напряжения, обеспечение расслабления и психологической разгрузки.
Педагог-психолог: Участники встают в круг. А теперь давайте похвалим друг друга, как это делает мама, гладя нас по голове.
Дети стоят по кругу друг за другом. Гладят ладошками впереди стоящего ребенка по голове, спине.
Подведение итогов, ритуал прощания.
1. Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось, как мы играли? (Дети отвечают). А давайте сделаем картину настроения. На столе лежат смайлики зеленого, желтого и красного цвета. Если вам было интересно и все понравилось берите зеленый цвет и приклеивайте на нашу картину, если не все понравилось клеим желтый цвет, ну и, если совсем не понравилось, тогда приклеиваем красный цвет. (Дети приклеивают смайлики). Какая веселая получилась у нас картина!
2. Упражнение «Подари улыбку»
Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.
Педагог-психолог: Давайте возьмемся за руки скажем друг другу «Спасибо» и подарим самую добрую и нежную улыбку.
Дети улыбаются друг другу.
Педагог-психолог: Спасибо. На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально - нравственному воспитанию "Как хорошо иметь друзей"
Цель: 1. Раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.Задачи Образовательная:1. Актуа...
мульти-тренинг "Как хорошо иметь друзей!"
Мульти-тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Как хорошо иметь друзей!"...
Конспект НОД "Как хорошо иметь друзей"
Конспект НОД направлен на развитие навыков общения, дружеских отношений между детьми....
Как хорошо иметь друзей
Конспект совместной деятельности по нравственному воспитанию...
«Как здорово иметь друзей»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Интегрированное занятие в средней дошкольной группе на тему: «Как хорошо иметь друзей».
Цели:Способствовать формированию понятия «дружба», «взаимовыручка».Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать свои поступки и поступки других...
Конспект литературного досуга в старшей грппе "Как хорошо иметь друзей"
Формировать представления о дружбе, развивать внимание, сочувствие к сверстникам, доброжелательное отношение друг к другу....