«Как здорово иметь друзей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgot.gruppa.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как здорово иметь друзей»
Цель: учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением, обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры, развивать фантазию, речевое творчество детей, вспомнить героев сказки.
Ход занятия
- Ребята, хорошо ли иметь много друзей?
- Друг – это человек, который поможет в трудную минуту, поддержит, даст совет или поделится всем, что есть у него. Не зря есть поговорка, «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Так давайте с вами никогда не будем ругаться, а всегда будем дружить. Но смотрю, что некоторые ребята у нас, почему то, грустные, давайте подарим им свои улыбки, зарядим хорошим настроением:
Мы сначала будем хлопать, а затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся.
- Теперь у всех улыбка на лице, зарядились хорошим настроением, давайте представим, друг другу себя как то необычно, а будем говорить свое имя ласково.
- Ребята, ласково мы можем называть не только себя, но и предметы с окружающего мира. Давайте поиграем игру «Я - Ласка». Я буду называть слова, а вы будите говорить их в ласкательной форме. Например, солнце – солнышко.
- Сейчас ребята, садимся, тихонька на стульчики, ножки вместе, спинка прямая, глазки смотрят на меня.
- На прошлом занятии мы с вами вспоминали слова, которые называются синонимами, то есть подбирали слова близкие по смыслу. Давайте вспомним.
- Сегодня мы с вами будем работать со словами антонимами, то есть слова противоположные по смыслу:
День – ночь, зима – лето, восход – закат, родина – чужбина, злой – добрый, веселый – грустный, грязь – чистота, толстый – тонкий, длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий.
- Ребята, сейчас с вами поиграем игру «Назови детеныша». Я буду называть маму, а ваше задание назвать детеныша.
- Все ребята выполнили это задание, но все ли знают, где живут животные? Сейчас мы проверим, я буду называть вам животного, а вы будете говорить, где он живет.
- А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Физкультминутка:
Мы слепили снежный ком, ушки сделали потом,
И как раз место глаз, угольки нашлись у нас.
Заяц вышел как живой, и с хвостом и головой.
За усы не тяни - из соломинок они,
Тонкие, блестящие, словно настоящие.
- Молодцы, ребята. А вы знаете сказки? Сейчас проверим, какие сказки вы знаете. Я буду загадывать вам загадки, а ваше задание их отгадывать.
- Уходя, просила мать, никому не открывать,
Но открыли дети дверь, обманул зубастый зверь.
Песню мамину пропел, кто же всех козляток съел?
- На тарелочке лежал, поостыл и убежал,
Встретил зверей в лесу, на беду свою – лису.
Ей попался на зубок, круглый, вкусный…
- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок,
Там дружна семья живет, к себе в гости всех зовет.
- Кто-то за кого-то ухватился крепко:
- Ой, никак не вытянуть!
- Ой, засело крепко!
Но помощники скоро прибегут.
- Молодцы ребята, все загадки отгадали. А вот сможете рассказать о сказочном герое, какой он, к какой сказке можем встретить.
- Действительно, все вы очень дружные и справились со всеми заданиями, которые были не из легких, но благодаря вашей дружбе, вы справились, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально - нравственному воспитанию "Как хорошо иметь друзей"
Цель: 1. Раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.Задачи Образовательная:1. Актуа...
мульти-тренинг "Как хорошо иметь друзей!"
Мульти-тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Как хорошо иметь друзей!"...
Конспект НОД "Как хорошо иметь друзей"
Конспект НОД направлен на развитие навыков общения, дружеских отношений между детьми....
Как хорошо иметь друзей
Конспект совместной деятельности по нравственному воспитанию...
Интегрированное занятие в средней дошкольной группе на тему: «Как хорошо иметь друзей».
Цели:Способствовать формированию понятия «дружба», «взаимовыручка».Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать свои поступки и поступки других...
Конспект литературного досуга в старшей грппе "Как хорошо иметь друзей"
Формировать представления о дружбе, развивать внимание, сочувствие к сверстникам, доброжелательное отношение друг к другу....
Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»
Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»...