Как хорошо иметь друзей
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Жукова Татьяна Львовна

Конспект совместной деятельности по нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

                 по нравственному воспитанию в старшей группе

                              на тему: «Как хорошо иметь друзей»

Цель: Учить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения. Развивать дружеские взаимоотношения, уточнять представления детей о том, что значит «уметь дружить», познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Воспитывать у детей умение сопереживать, быть отзывчивыми.

Материалы: Игрушка Буратино, клубок ниток, карточки с изображением фрагментов сказок.

Предварительная работа: Заучивание стихов про дружбу и друзей. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек», рисование на тему «Мой лучший друг».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня в детский сад , вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.

Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?

Буратино: Не знаю, просто так.

Игра «Клубочек» (по кругу)

Посмотрите ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его, конец ниточки оставлю у себя, а клубок передам Диме, со словами « Дима, ты мой друг», а Дима, держась за ниточку, в свою очередь передаст клубок своему другу, при этом тоже, назвав своего друга и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, ребята ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

Игра « Руки»

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?

Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.

Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».

Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.

Воспитатель: Дима, а у тебя есть друг?

Дима: Да. У меня есть друг, его зовут…

Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?

Дети: Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает. Он весёлый и добрый…

Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас. Учат нас, покупают нам игрушки …

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу.

Чтение детьми стихов (о дружбе).

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.

Друг - это тот, кто тебя понимает.

Друг - это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот, у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас послушайте пословицы о дружбе:

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали Буратино,  как надо дружить.

А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Да-да-да, Нет-нет - нет» (дети стоят в кругу, взявшись за руки)
Воспитатель задает вопросы.   Дети отвечают хором, если «да» - поднимают руки вверх и подпрыгивают, если «нет» - руки остаются опущенными и приседают.
1.  Сильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)
2.   Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
3.  Умные руки умеют играть (да-да-да)
4.  Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
5.  Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
6.  Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
7.  Будем крепко мы дружить (да –да - да)

Воспитатель:

- Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим,
Всем нам будет хорошо,
Вместе радостно, легко.

3. Игра "В мире сказок".

(Дети определяют по карточкам название сказок, героев сказок и рассказывают, как им помогла дружба).

Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется быстрее извиниться.

Рефлексия: Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, посмотрите в лицо и улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Буратино на память рисунки своих друзей и отдадим клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально - нравственному воспитанию "Как хорошо иметь друзей"

Цель: 1. Раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.Задачи        Образовательная:1. Актуа...

мульти-тренинг "Как хорошо иметь друзей!"

Мульти-тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Как хорошо иметь друзей!"...

Конспект НОД "Как хорошо иметь друзей"

Конспект НОД направлен на развитие навыков общения, дружеских отношений между детьми....

Интегрированное занятие в средней дошкольной группе на тему: «Как хорошо иметь друзей».

Цели:Способствовать формированию понятия «дружба», «взаимовыручка».Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать свои поступки и поступки других...

Конспект литературного досуга в старшей грппе "Как хорошо иметь друзей"

Формировать представления о дружбе, развивать внимание, сочувствие к сверстникам, доброжелательное отношение друг к другу....

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»...

НОД "Как хорошо иметь друзей"

Открытое занятие по развитию речи с использованием игровых технологий В.Воскобовича...