Конспект НОД по социально - нравственному воспитанию "Как хорошо иметь друзей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель:
1. Раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Задачи
Образовательная:
1. Актуализация имеющегося опыта общения у ребёнка.
2. Формирование умений адекватно проявлять эмоции, оценивать свои поступки и поступки сверстников.
3. Обогащение новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного отношения.
Развивающая:
1.Анализировать и прогнозировать позитивные и негативные поступки сверстников.
2.Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника, обосновывать свой ответ.
3. Закрепить понятие о дружбе и друзьях.
4. Учить находить правильное решение в разных ситуациях.
Воспитательная:
1. Воспитание толерантности, уверенности в себе, желание дружить.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности по социально-нравственному
воспитанию в подготовительной логопедической группе.
«Как хорошо, иметь друзей».
Воспитатель 1 категории
подготовительной логопедической
группы МБДОУ №234 г Челябинск
Гришина Татьяна Борисовна
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально – художественное творчество»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Цель:
1. Раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Задачи
Образовательная:
1. Актуализация имеющегося опыта общения у ребёнка.
2. Формирование умений адекватно проявлять эмоции, оценивать свои поступки и поступки сверстников.
3. Обогащение новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного отношения.
Развивающая:
1.Анализировать и прогнозировать позитивные и негативные поступки сверстников.
2.Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника, обосновывать свой ответ.
3. Закрепить понятие о дружбе и друзьях.
4. Учить находить правильное решение в разных ситуациях.
Воспитательная:
1. Воспитание толерантности, уверенности в себе, желание дружить.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения)
Демонстрационный материал: Стулья для детей. Стол, накрытый для чаепития. Стол для творчества детей. Аудиозапись детских песен о дружбе. Мягкая игрушка «Модель дружбы». Дерево. Стул большой для качелей. Театральные шапочки Зайца и Ёжика.
Раздаточный материал: карточки с изображением весёлых и грустных смайликов, картинки с изображением животных, насекомых, картонные тарелочки, подставки, клей-карандаш, салфетки.
Словарная работа: продолжать развивать связную речь, учить строить правильные предложения. Отвечать на вопросы полным ответом.
Обогащение словаря: ввести в активный словарь детей сложные слова (дружелюбные, доброжелательные).
Индивидуальная работа:
Максим К – автоматизация звуков Ж-Ш, Р
Лера Г – автоматизация звуков С-З
Предварительная работа: Предварительная работа: просмотр мультфильмов про Лунтика: «Доброе дело», «Как стать другом?», «Пиявка», «Земляничка», «Невежа»; заучивание пословиц о дружбе (если друг попал в беду, помоги ему; решай споры словами, а не кулаками; друзья познаются в беде; дружбу помни, а зло забывай;) Мультфильм «Маща и медведь»
Чтение «Айболит» К. Чуковский, «Цветик -семицветик» В. Катаев, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского, Лезгинская сказка «Как проверяется дружба?» Беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями. Речевые игры, на произношение звука.
Кинезиологические упражнения.
Содержание НОД
1. Организационный этап.
Цель.
Создание благоприятного эмоционального фона, условий для продолжительной мотивации к деятельности.
Вос-ль. Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе и о друзьях. Вы заметили, к вам пришли воспитатели. Это мои добрые друзья, а вы мои самые маленькие, близкие и любимые друзья. Присядьте на стульчики. Вам нравится посещать детский сад? А есть ли у вас друзья в группе? Скажите, что для вас является дружбой? Какими качествами должен обладать друг? (ответы детей).
Основной этап
1. Актуализация имеющегося опыта общения.
Давайте немного помечтаем, и представим, что бы мы могли сделать приятного друг для друга?
Например, я дарю Вике цветок, он так замечательно пахнет.
Дети предлагают свои варианты.
Росинку - она такая чистая и прозрачная.
Верёвочку – она очень крепкая как дружба.
Воздушный шарик – он такой лёгкий.
Ручеёк – он тихий и спокойный.
Ладошку – она тёплая и мягкая.
Бабочку, волшебную палочку, и т.д.
Вос-ль. Молодцы, вы подарили друг другу улыбку и хорошее настроение.
Вос-ль. Ребята, давайте мы с вами сейчас представим, какой может быть
наша дружба?
Размышления педагога и детей. Игра на воображение.
- Что по вашему означает дружить?
- Кого называют другом или подругой?
- А теперь я предлагаю закрыть глаза и немного пофантазировать.
Давайте представим, как может выглядеть ваша дружба?
- Представьте её цвет.
- А теперь придумайте для неё запах.
- Какой она формы?
- Какая она на вкус?
-А если её потрогать, какая она на ощупь?
- С каким временем года ассоциируется дружба?
- Скажите ласковые слова о своём друге, подруге.
2. Сообщение нового материала. Беседа.
Вос-ль. Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему?
Дружить - значит уважать, помогать, выручать, уступать другу.
- Как вы думаете, легко ли тем, у кого нет друзей? Почему?
Ребята есть такие удивительные качества, как дружелюбие и доброжелательность. Те люди, которые дружат с любовью, их называют дружелюбные, а те, которые желают добра, доброжелательные.
Попробуем повторить эти слова. (дети повторяют)
(вос-ль делает акцент на тех детях, которым сложно произнести эти слова)
Вос-ль. Молодцы!
Давайте вспомним про Гусёнка Тимошку, кого он встретил, гуляя по лесу?
Игровой массаж
Гусёнок Тимошка пошёл погулять,
Шлёпают ладошками по коленям.
Зелёной и сочной травы пощипать
Щиплют пальцами мочки ушей.
Гусёнок: «Га-Га»
Показ пальцами Клювики.
Весёлый всегда,
Хлопки
Он травку пошёл пощипать
Щиплют мочки ушей.
Гусёнок Тимошка пошёл на лужок,
Шлёпают ладошками по животу.
Увидел красивый и вкусный цветок
Гладят шею сверху вниз
Гусёнок: «Га-Га»
Клювики
Весёлый всегда,
Хлопки
Уж очень был вкусный цветок.
Круговые движения по животу.
Гусёнок Тимошка на речку пошёл
Шлепки по груди
В высокой осоке лягушку нашёл.
Щиплют щёчки
Гусёнок: «Га-Га»
Клювики
Лягушка: «Ква-Ква»
Качают ладошки
Подружку себе он нашёл. Да! Да!
Раздаётся смех (игрушка-хохотушка). Дети находят коробку, и вынимают из неё мягкую игрушку Солнышко.
Вос-ль. Ребятки, посмотрите какую прелесть вы нашли. Совпали ли наши с вами представления о дружбе? Правда, она милая? Давайте придумаем ей имя, как ласково мы можем её назвать?
(размышления детей, одна девочка предложила назвать дружбочкой)
Давайте поместим нашу модель дружбы рядом с нами, пусть она любуется вами, и радуется вашим отношениям друг к другу.
3.Закрепление нового материала.
Вос-ль. Знаете дети, я думаю, ни одна дружба не обходится без ссор, споров. Из-за чего вы чаще соритесь? (ответы детей) Но если вы дорожите своей дружбой, вы должны находить выход из ситуаций, и уметь договариваться, уступать друг другу. Сейчас мы с вами разберём одну из ситуаций. Вспомним сказку Заяц и ёжик на качелях» (Вос-ль выбирает двоих детей для участия в игре, раздаёт маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить ситуацию.)
Вос-ль.
В тихом лесу средь кустов и дорожек.
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц. «Я первый»
А Ёжик: «Нет – я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся:
«Значит, ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош»
Вос-ль. Почему заяц решил не дружить с Ёжиком?
Дети. Ёжик не уступил ему качели.
Вос-ль. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?
(Рассуждения детей)
Вос-ль. Как же их померить?
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, но уже с весёлым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились?
В тихом лесу средь кустов и дорожек.
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя,
Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»
Вос-ль. Итак, ребята, что нужно делать, что бы не сориться?
(ответы детей)
А какая сказка более дружная? Первая или вторая?
Я также думаю, что вторая. Ведь можно найти выход из любой ситуации, а дружба останется прежней, крепкой.
4. Подведение итогов.
Вос-ль. Ребята, с вами так приятно общаться, вы такие дружелюбные, приветливые. Я предлагаю вам сделать друг другу подарок, в знак вашей дружбы, в виде сувенира.
Я приглашаю вас пройти в творческую мастерскую. Кто хочет, может присесть, а кто хочет, может выполнять работу стоя за столом, у окна.
Выбирайте тарелочку, а ещё я вам предлагаю разрезные картинки, весёлых и грустных смайликов, различных зверюшек, картинки с изображением игрушек, цветов. Выбирайте, что хотите и оформляйте тарелочку. Затем мы поставим уже готовые тарелочки на подставки, чтобы тарелочка смотрелась красиво.
(Вос-ль подходит к каждому ребёнку, уточняет, кому он делает подарок, и какие рисунки он выбрал? Почему?
Вос-ль.Как вы думаете, ваша дружба весёлая, светлая, или грустная и печальная?
(Под сопровождение музыки, дети самостоятельно готовят сувенир.)
Вос-ль. Ну, пришла пора дарить друг другу подарки. Вы уже выбрали, кому вы их вручите?
(Дети меняются подарками.)
Вос-ль. У меня для вас также есть небольшой подарок.
Каждому из вас я вручаю медаль за успехи в дружбе. Я желаю, чтобы на вашем пути встречались очень добрые и верные люди.
5. Мотивация к следующему занятию.
Вос-ль
Ребятки, я приглашаю вас к столу, испить чаю и насладиться впечатлениями от этой встречи.
Давайте будем дружить друг другом,
Как птицы- с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми с нами.
Вос-ль. Ну что же, друзья, вот и пришла к концу наша встреча. Я думаю, что она запомнится нам, и вы научите своих друзей дружить, общаться без ссор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)
Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....

мульти-тренинг "Как хорошо иметь друзей!"
Мульти-тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Как хорошо иметь друзей!"...
Конспект НОД "Как хорошо иметь друзей"
Конспект НОД направлен на развитие навыков общения, дружеских отношений между детьми....

Интегрированное занятие в средней дошкольной группе на тему: «Как хорошо иметь друзей».
Цели:Способствовать формированию понятия «дружба», «взаимовыручка».Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать свои поступки и поступки других...

Конспект литературного досуга в старшей грппе "Как хорошо иметь друзей"
Формировать представления о дружбе, развивать внимание, сочувствие к сверстникам, доброжелательное отношение друг к другу....

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»
Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»...