Конспект НОД по социально - нравственному воспитанию "Как хорошо иметь друзей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель:
1. Раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Задачи
Образовательная:
1. Актуализация имеющегося опыта общения у ребёнка.
2. Формирование умений адекватно проявлять эмоции, оценивать свои поступки и поступки сверстников.
3. Обогащение новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного отношения.
Развивающая:
1.Анализировать и прогнозировать позитивные и негативные поступки сверстников.
2.Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника, обосновывать свой ответ.
3. Закрепить понятие о дружбе и друзьях.
4. Учить находить правильное решение в разных ситуациях.
Воспитательная:
1. Воспитание толерантности, уверенности в себе, желание дружить.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_deyatelnosti_po_sotsialno.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности по социально-нравственному
воспитанию в подготовительной логопедической группе.
«Как хорошо, иметь друзей».
Воспитатель 1 категории
подготовительной логопедической
группы МБДОУ №234 г Челябинск
Гришина Татьяна Борисовна
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально – художественное творчество»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Цель:
1. Раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Задачи
Образовательная:
1. Актуализация имеющегося опыта общения у ребёнка.
2. Формирование умений адекватно проявлять эмоции, оценивать свои поступки и поступки сверстников.
3. Обогащение новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного отношения.
Развивающая:
1.Анализировать и прогнозировать позитивные и негативные поступки сверстников.
2.Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника, обосновывать свой ответ.
3. Закрепить понятие о дружбе и друзьях.
4. Учить находить правильное решение в разных ситуациях.
Воспитательная:
1. Воспитание толерантности, уверенности в себе, желание дружить.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения)
Демонстрационный материал: Стулья для детей. Стол, накрытый для чаепития. Стол для творчества детей. Аудиозапись детских песен о дружбе. Мягкая игрушка «Модель дружбы». Дерево. Стул большой для качелей. Театральные шапочки Зайца и Ёжика.
Раздаточный материал: карточки с изображением весёлых и грустных смайликов, картинки с изображением животных, насекомых, картонные тарелочки, подставки, клей-карандаш, салфетки.
Словарная работа: продолжать развивать связную речь, учить строить правильные предложения. Отвечать на вопросы полным ответом.
Обогащение словаря: ввести в активный словарь детей сложные слова (дружелюбные, доброжелательные).
Индивидуальная работа:
Максим К – автоматизация звуков Ж-Ш, Р
Лера Г – автоматизация звуков С-З
Предварительная работа: Предварительная работа: просмотр мультфильмов про Лунтика: «Доброе дело», «Как стать другом?», «Пиявка», «Земляничка», «Невежа»; заучивание пословиц о дружбе (если друг попал в беду, помоги ему; решай споры словами, а не кулаками; друзья познаются в беде; дружбу помни, а зло забывай;) Мультфильм «Маща и медведь»
Чтение «Айболит» К. Чуковский, «Цветик -семицветик» В. Катаев, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского, Лезгинская сказка «Как проверяется дружба?» Беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями. Речевые игры, на произношение звука.
Кинезиологические упражнения.
Содержание НОД
1. Организационный этап.
Цель.
Создание благоприятного эмоционального фона, условий для продолжительной мотивации к деятельности.
Вос-ль. Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе и о друзьях. Вы заметили, к вам пришли воспитатели. Это мои добрые друзья, а вы мои самые маленькие, близкие и любимые друзья. Присядьте на стульчики. Вам нравится посещать детский сад? А есть ли у вас друзья в группе? Скажите, что для вас является дружбой? Какими качествами должен обладать друг? (ответы детей).
Основной этап
1. Актуализация имеющегося опыта общения.
Давайте немного помечтаем, и представим, что бы мы могли сделать приятного друг для друга?
Например, я дарю Вике цветок, он так замечательно пахнет.
Дети предлагают свои варианты.
Росинку - она такая чистая и прозрачная.
Верёвочку – она очень крепкая как дружба.
Воздушный шарик – он такой лёгкий.
Ручеёк – он тихий и спокойный.
Ладошку – она тёплая и мягкая.
Бабочку, волшебную палочку, и т.д.
Вос-ль. Молодцы, вы подарили друг другу улыбку и хорошее настроение.
Вос-ль. Ребята, давайте мы с вами сейчас представим, какой может быть
наша дружба?
Размышления педагога и детей. Игра на воображение.
- Что по вашему означает дружить?
- Кого называют другом или подругой?
- А теперь я предлагаю закрыть глаза и немного пофантазировать.
Давайте представим, как может выглядеть ваша дружба?
- Представьте её цвет.
- А теперь придумайте для неё запах.
- Какой она формы?
- Какая она на вкус?
-А если её потрогать, какая она на ощупь?
- С каким временем года ассоциируется дружба?
- Скажите ласковые слова о своём друге, подруге.
2. Сообщение нового материала. Беседа.
Вос-ль. Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему?
Дружить - значит уважать, помогать, выручать, уступать другу.
- Как вы думаете, легко ли тем, у кого нет друзей? Почему?
Ребята есть такие удивительные качества, как дружелюбие и доброжелательность. Те люди, которые дружат с любовью, их называют дружелюбные, а те, которые желают добра, доброжелательные.
Попробуем повторить эти слова. (дети повторяют)
(вос-ль делает акцент на тех детях, которым сложно произнести эти слова)
Вос-ль. Молодцы!
Давайте вспомним про Гусёнка Тимошку, кого он встретил, гуляя по лесу?
Игровой массаж
Гусёнок Тимошка пошёл погулять,
Шлёпают ладошками по коленям.
Зелёной и сочной травы пощипать
Щиплют пальцами мочки ушей.
Гусёнок: «Га-Га»
Показ пальцами Клювики.
Весёлый всегда,
Хлопки
Он травку пошёл пощипать
Щиплют мочки ушей.
Гусёнок Тимошка пошёл на лужок,
Шлёпают ладошками по животу.
Увидел красивый и вкусный цветок
Гладят шею сверху вниз
Гусёнок: «Га-Га»
Клювики
Весёлый всегда,
Хлопки
Уж очень был вкусный цветок.
Круговые движения по животу.
Гусёнок Тимошка на речку пошёл
Шлепки по груди
В высокой осоке лягушку нашёл.
Щиплют щёчки
Гусёнок: «Га-Га»
Клювики
Лягушка: «Ква-Ква»
Качают ладошки
Подружку себе он нашёл. Да! Да!
Раздаётся смех (игрушка-хохотушка). Дети находят коробку, и вынимают из неё мягкую игрушку Солнышко.
Вос-ль. Ребятки, посмотрите какую прелесть вы нашли. Совпали ли наши с вами представления о дружбе? Правда, она милая? Давайте придумаем ей имя, как ласково мы можем её назвать?
(размышления детей, одна девочка предложила назвать дружбочкой)
Давайте поместим нашу модель дружбы рядом с нами, пусть она любуется вами, и радуется вашим отношениям друг к другу.
3.Закрепление нового материала.
Вос-ль. Знаете дети, я думаю, ни одна дружба не обходится без ссор, споров. Из-за чего вы чаще соритесь? (ответы детей) Но если вы дорожите своей дружбой, вы должны находить выход из ситуаций, и уметь договариваться, уступать друг другу. Сейчас мы с вами разберём одну из ситуаций. Вспомним сказку Заяц и ёжик на качелях» (Вос-ль выбирает двоих детей для участия в игре, раздаёт маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить ситуацию.)
Вос-ль.
В тихом лесу средь кустов и дорожек.
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц. «Я первый»
А Ёжик: «Нет – я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся:
«Значит, ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош»
Вос-ль. Почему заяц решил не дружить с Ёжиком?
Дети. Ёжик не уступил ему качели.
Вос-ль. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?
(Рассуждения детей)
Вос-ль. Как же их померить?
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, но уже с весёлым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились?
В тихом лесу средь кустов и дорожек.
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя,
Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»
Вос-ль. Итак, ребята, что нужно делать, что бы не сориться?
(ответы детей)
А какая сказка более дружная? Первая или вторая?
Я также думаю, что вторая. Ведь можно найти выход из любой ситуации, а дружба останется прежней, крепкой.
4. Подведение итогов.
Вос-ль. Ребята, с вами так приятно общаться, вы такие дружелюбные, приветливые. Я предлагаю вам сделать друг другу подарок, в знак вашей дружбы, в виде сувенира.
Я приглашаю вас пройти в творческую мастерскую. Кто хочет, может присесть, а кто хочет, может выполнять работу стоя за столом, у окна.
Выбирайте тарелочку, а ещё я вам предлагаю разрезные картинки, весёлых и грустных смайликов, различных зверюшек, картинки с изображением игрушек, цветов. Выбирайте, что хотите и оформляйте тарелочку. Затем мы поставим уже готовые тарелочки на подставки, чтобы тарелочка смотрелась красиво.
(Вос-ль подходит к каждому ребёнку, уточняет, кому он делает подарок, и какие рисунки он выбрал? Почему?
Вос-ль.Как вы думаете, ваша дружба весёлая, светлая, или грустная и печальная?
(Под сопровождение музыки, дети самостоятельно готовят сувенир.)
Вос-ль. Ну, пришла пора дарить друг другу подарки. Вы уже выбрали, кому вы их вручите?
(Дети меняются подарками.)
Вос-ль. У меня для вас также есть небольшой подарок.
Каждому из вас я вручаю медаль за успехи в дружбе. Я желаю, чтобы на вашем пути встречались очень добрые и верные люди.
5. Мотивация к следующему занятию.
Вос-ль
Ребятки, я приглашаю вас к столу, испить чаю и насладиться впечатлениями от этой встречи.
Давайте будем дружить друг другом,
Как птицы- с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми с нами.
Вос-ль. Ну что же, друзья, вот и пришла к концу наша встреча. Я думаю, что она запомнится нам, и вы научите своих друзей дружить, общаться без ссор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)
Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....
мульти-тренинг "Как хорошо иметь друзей!"
Мульти-тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Как хорошо иметь друзей!"...
Конспект НОД "Как хорошо иметь друзей"
Конспект НОД направлен на развитие навыков общения, дружеских отношений между детьми....
Как хорошо иметь друзей
Конспект совместной деятельности по нравственному воспитанию...
Интегрированное занятие в средней дошкольной группе на тему: «Как хорошо иметь друзей».
Цели:Способствовать формированию понятия «дружба», «взаимовыручка».Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать свои поступки и поступки других...
Конспект литературного досуга в старшей грппе "Как хорошо иметь друзей"
Формировать представления о дружбе, развивать внимание, сочувствие к сверстникам, доброжелательное отношение друг к другу....
Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»
Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»...