Конспект литературного досуга в старшей грппе "Как хорошо иметь друзей"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Формировать представления о дружбе, развивать внимание, сочувствие к сверстникам, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект литературного досуга "Как хорошо иметь друзей" | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект литературного досуга в старшей группе
Тема: «Как хорошо иметь друзей!»
Цель:
Задачи:
1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.
2.Развивать слуховое восприятие, внимание - помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках.
3. Развивать эмоциональный интерес к творчеству К.И.Чуковского.
4.Формировать представления о дружбе, развивать внимание, сочувствие к сверстникам, доброжелательное отношение друг к другу.
5. Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
6. С помощью различных специально созданных ситуаций способствовать формированию сострадания к героям произведения.
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, организация в группе мини-библиотеки «Книги К.И.Чуковского».
Оборудование:
1.Портрет К.И.Чуковского
2.Карта «Сокровища»
3.Иллюстрации к сказкам: «Краденое солнце» , «Путаница», «Муха-цокотуха»
Предметы: халат («Доктор Айболит»), блюдца, утюг («Федорино горе»), мыло, зубная щетка («Мойдодыр»), игрушка-таракан («Тараканище»), телефон «Телефон».
4. Спички
5. Огонёк-маячёк
6. Сундук с золотыми дукатами, книжками К.И.Чуковского.
7. Разноцветные метки-подсказки.
Действующие лица:
1. Воспитатель- ведущий
2. Федора
3. Доктор Айболит
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу яркую коробочку.
- Ребята, сегодня к нам пришла вот такая удивительная посылка, но не понятно от кого она, на коробке ничего не написано.
-Как вы думаете, от кого она может быть?
-А как нам узнать от кого она? (открыть ее и посмотреть).
- Давайте откроем её и посмотрим, что в ней. (Достает иллюстрации и предметы из сказок К.И.Чуковского).
- Какие – то предметы, картинки, ничего не пойму.
- Ребята, здесь есть какая-то записка. Сейчас я вам ее прочту, а вы внимательно послушайте, вдруг это какая-нибудь подсказка.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
- Ребята, а из какой сказки эти слова? (Бармалей).
- А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский).
- А кто такой Корней Иванович Чуковский? (Это известный детский писатель. Он написал много интересных сказок для детей).
-Так значит, это Корней Иванович Чуковский прислал нам посылку. А эти предметы и картинки с его сказок. Давайте, тогда назовем эти сказки! Я буду показывать вам предметы и картинки, а вы будете называть из какой они сказки.
- Ребята, кажется, в посылке еще что-то есть (достает карту сокровищ).
- А вы когда-нибудь думали найти клад? (Ответы детей). А хотели бы отправиться в путешествие в поисках сокровищ?
- Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Ребята, но дорога будет очень трудной, будет очень много препятствий. И только, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то мы обязательно справимся со всеми препятствиями, а поможет нам в этом карта сокровищ, которую прислал Корней Иванович Чуковский.
- Вам не кажется, что кто-то плачет. (Входит Федора).
- Бабушка, что случилось, почему вы плачете?
Федора: Ох, беда, беда ,
Неприятности средь бела дня,
От меня ушла подушка
Ускакала простыня, и посуда
Убежала от меня.
Воспитатель: Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?
Дети: Это бабушка Федора из сказки
«Федорино горе». Ребята нам подготовили инсценировку отрывка из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Давайте посмотрим.
Федора:
"Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!"
Скалка: "Мне Федору жалко".
Чашка: "Ах, она бедняжка!"
Блюдца: "Надо бы вернуться!"
Утюги: "Мы Федоре не враги!"
Федора:
"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"
Кастрюля:
"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"
Самовар:
"Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!".
Федора: За то, что вы сразу узнали из какой я сказки, я дам вам фишку- подсказку.
Федора уходит.
Воспитатель: Мы добыли одну подсказку. Теперь мы знаем, куда идти. Вперед, за мной, за сокровищами!
Звучит музыка. Входит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!
А вы знаете, из какой я сказки?
Дети: Да это же доктор Айболит!
Доктор Айболит: Я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит!
Но вас я встретил не затем, чтоб ставить градусники всем: Тани, Кати, Пети, Вовы -
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Доктор Айболит: Куда же вы пойдете, друзья мои?
Дети объясняют цель похода.
Доктор Айболит: Очень жаль, но я не могу вас отпустить.
Воспитатель: Как же так, доктор Айболит? Почему?
Доктор Айболит: Мне необходимо убедиться, что все дети здоровы и сильны. Как вы кушаете? Делаете ли вы зарядку?
Дети отвечают на вопросы доктора Айболита.
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем и расскажем.
Проводится двигательно-речевая игра «Робин-Бобин-Барабек».
Робин Бобин Барабек - дети маршируют
Скушал сорок человек, - качают головой, ладони к щекам
И корову, и быка, - руки разводят вправо, влево
И кривого мясника, - наклоны туловища вправо, влево
И телегу, и дугу, - наклоны туловища вперед, назад
И метлу, и кочергу, - имитация движений
Скушал церковь, скушал дом, - качают головой,
И кузницу с кузнецом, - ладони к щекам
А потом и говорит: - руки развести в стороны
«У меня живот болит». - показать руками на живот.
Доктор Айболит: Молодцы! Вот вам следующая подсказка, я бы с удовольствием продолжил путешествие, но не могу. Мне пришла телеграмма (читает):
«На острове Чунга-Чанга началась страшная ветрянка». Мне нужно срочно туда!
До свидания!
Доктор Айболит уходит.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть в кармане (достает спичечный коробок).
Обращается к детям:
- Вы любите играть со спичками?
- А, давайте сейчас зажжем спички?
Дети говорят, что спички зажигать нельзя, потому что может случиться пожар!
Воспитатель: Ну ладно, убедили, когда я была маленькой, мне читали сказку, как лисички подожгли море, но я никак не могу вспомнить её название.
Дети называют сказку «Путаница».
Воспитатель: Точно, точно!
- За то, что правильно назвали сказку, даю вам фишку-подсказку.
- Ребята, давайте посмотрим на карту, чтобы не заблудиться. Что там дальше?(Книга).
- А это, Корней Иванович, хочет проверить хорошо ли мы знаем его сказки.
- Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить. Кто первый ответит, тот получит фишку (наклейку). Главное правило - нельзя выкрикивать и нужно внимательно слушать ответы своих товарищей!
Литературная викторина:
1. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда?(Федора).
2. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей).
3.Кто спас Муху - Цокотуху от злодея паука? (Комар)
4. Как звали сестру доктора Айболита? Ответ: Варвара.
5. В этом стихотворении курочки закрякали, а кошечки захрюкали? Ответ: «Путаница».
6. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? Ответ: Медведь.
7. Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»? Ответ: Крокодил.
8. К кому попали в плен Таня и Ваня в Африке? Ответ: К Бармалею.
9. Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей).
10. Из какой сказки этот отрывок:
«Что такое?
Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»
Ответ: из сказки «Мойдодыр».
Воспитатель: Ну ладно, отдохнули и в путь, на поиски сокровищ.
- Молодцы! Вот вам еще одна фишка.
-Что там дальше у нас на карте? (Знак вопроса).
Воспитатель: Ребята, что-то мы еще забыли, ведь К.И.Чуковский писал не только сказки, стихи а еще что?
Дети: Загадки!
Бармалей: А теперь давайте послушаем загадки, которые написал К.И.Чуковский.
Дети загадывают загадки К.И.Чуковского.
Мудрец в нем видит мудреца
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу видит в нем овца,
И обезьяну — обезьяна .
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого.
(зеркало)
Вот иголки и булавки
Выползают из — под лавки.
На меня они глядят
Молока они хотят
( ёж)
Паровоз
Без колёс!
Что за чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл -
Прямо по морю пошёл!
(пароход)
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо -
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое
(яйцо и цыпленок)
Алые двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей
И мясо и хлеб -
Всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю
(рот и зубы)
Воспитатель: Спасибо. Молодцы, ребята.
Зажигают огонек – маячек.
Воспитатель: А что это там за огонек, вперед за мной!
Дети вместе с воспитателем подходят к маячку. Воспитатель предлагает поискать сокровища.
Дети находят сундук.
Воспитатель: Сокровища, как я люблю сокровища!
Открывает сундук, достает «золотые дукаты» (конфеты в форме монеток), радуется.
- Люблю золото!
- Но я поняла, пока мы с вами путешествовали, что не всё сокровище что блестит. А есть еще получше золота и сокровищ.
Достает из сундука книгу К.И.Чуковского и дарит детям.
Любите книгу, ведь она самый лучший друг! И пусть не только сегодня, но и всегда книга будет вашим первым другом!
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
Литературная викторина:
1. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда?(Федора).
2. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей).
3.Кто спас Муху - Цокотуху от злодея паука? (Комар)
4. Как звали сестру доктора Айболита? Ответ: Варвара.
5. В этом стихотворении курочки закрякали, а кошечки захрюкали? Ответ: «Путаница».
6. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? Ответ: Медведь.
7. Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»? Ответ: Крокодил.
8. К кому попали в плен Таня и Ваня в Африке? Ответ: К Бармалею.
9. Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей).
10. Из какой сказки этот отрывок:
«Что такое?
Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»
Ответ: из сказки «Мойдодыр».
Двигательно-речевая игра «Робин-Бобин-Барабек».
Робин Бобин Барабек - дети маршируют
Скушал сорок человек, - качают головой, ладони к щекам
И корову, и быка, - руки разводят вправо, влево
И кривого мясника, - наклоны туловища вправо, влево
И телегу, и дугу, - наклоны туловища вперед, назад
И метлу, и кочергу, - имитация движений
Скушал церковь, скушал дом, - качают головой,
И кузницу с кузнецом, - ладони к щекам
А потом и говорит: - руки развести в стороны
«У меня живот болит». - показать руками на живот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»
Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....
Конспект НОД по социально - нравственному воспитанию "Как хорошо иметь друзей"
Цель: 1. Раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.Задачи Образовательная:1. Актуа...
Конспект литературного досуга для старшего возраста "Викторина по сказкам"
Приобщать детей к народной культуре, знанию сказок; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества....
Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»Литературный досуг в старшей группе.Цель: создание условий, для использования полученных знаний и умений при проведении литературного досуга....
Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»
Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»...
Методическая разработка тренинга для детей старшего дошкольного возраста: «Как хорошо иметь друзей!»
Методическая разработка направлена на:- снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов;- создание благоприятного климата в группе;- развитие коммуникативных навыков, умения координировать сво...
конспект литературного досуга в старшей группе
сценарий литературного досуга ко Дню матери...