Инсценировка для детей "Иголка для Татьи"
учебно-методический материал (старшая группа)

Сальникова Анна Владимировна

Инсценировка для детей "Иголка для Татьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_instsenirovka_dlya_detey_igolka_dlya_tati.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка для детей
«ИГОЛКА ДЛЯ ТАТЬИ»

Ведущий:

Где-то на далёком севере жили Татья, её сестра и злая мачеха Нойда.

Чум, за ним Нойда, перед чумом на шкуре медведя спит сестра.
Под музыку выходит Татья, стирает и развешивает бельё, подметает.
Сестра просыпается, потягивается.

Выходит Нойда:
Татья, сшила мне койгоцы,
А сестре своей каньги?

Сестра:
Да, ты сшила?

Татья:
Я работала, спешила,
Но пока всё убирала,
Я иголку потеряла.

Нойда:
Ах, дрянная ты девчонка!
Ищи новую иголку!

Сестра:
И домой ты не придёшь,
Пока иголку не найдёшь.

Девочка под музыку идёт и встречает рыбаков.

1 Рыбак:
Если рыба ходит в море,
Надо вслед за нею плыть.
В голубом морском просторе
Рыбу неводом ловить.

2 Рыбак:
Что печальная такая?

Татья:
Я иголку потеряла.
Злая Нойда приказала
Новую иглу найти.

1 Рыбак:
Если ты поможешь
Рыбу из сети достать,
То укажем мы дорогу,
Где иголку отыскать.

ТАНЕЦ "РЫБКИ"
Девочка помогает рыбу достать.

2 Рыбак:
По лесной тропе пойдёшь,
Погост олений ты найдёшь.
Встретишь там оленевода,
И укажет он дорогу.

Девочка под музыку идёт дальше и встречает оленеводов.

1 Оленевод:
Мы на Севере живём,
Песни звонкие поём.
Быстро ходим на оленях,
Ловим мы лесного зверя.

Татья:
Здравствуйте, оленеводы!

2 Оленевод:
Здравствуй, девочка!
Что печальная такая?

Татья:
Я иголку потеряла.
Злая Нойда приказала
Новую иглу найти.

1 Оленевод:
Если ты поможешь
Нам важенку поймать,
То укажем мы дорогу,
Где иголку отыскать.

ТАНЕЦ ОЛЕНЕЙ
Девочка помогает поймать важенку.

2 Оленевод:
По горам надо идти,
Мастеров погост найти.
Они добрые и смогут
Указать тебе дорогу.

Девочка под музыку идёт дальше и встречает мастерицу - Лопарку.

Лопарка:
Здравствуй, девочка!
Что печальная такая?

Татья:
Я иголку потеряла.
Злая Нойда приказала
Новую иглу найти.

Лопарка:
Если сможешь ты решиться
Своё умение показать,
Укажу тебе дорогу,
Где иголку отыскать.

ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ

Ведущий:
Мягкий снег, как сиянье струится,
В мастерской чистота и уют.
За широким столом мастерицы
Меховые изделия шьют.
И движеньем неторопливым
Мех сшивают стежок за стежком.
И орнамент, чтоб стал он красивым,
Обозначат цветным лоскутком.
Мастериц расцветают улыбки,
И иголки в умелых руках
В мех олений ныряют, как рыбки,
Мелкий бисер горит в завитках.

Лопарка:
Вижу, любишь ты трудиться,
Ты же просто мастерица!
Да и шьёшь ты очень ловко.
Вот тебе новая иголка.

Лопарка дарит Татье красивую иголку.
Татья отправляется в обратный путь.

Чум, возле чума Татью встречают Нойда и сестра.

Нойда:
Ну что, Татья, ты пришла,
А иголку - то нашла?

Сестра:
Да, иголку - то нашла?

Татья:
Я ходила по лесам,
Я ходила по горам.
Много вёрст пришлось пройти,
Чтоб иголочку найти.

Нойда:
Хорошо, тогда садись,
И ещё ты потрудись.

Заходят оленеводы, рыбаки и лопарка.
Нойда:
Что за гости к нам, Татья?

Татья:
Это все мои друзья!

Дети встают в полукруг.

ПЕСНЯ О ДОБРЕ


Делать добрые дела

Всем приятно.

Это каждому из нас

Так понятно.

Наши добрые дела

Не исчезнут без следа

Никогда, никогда, никогда!


Лопарка:
Посмотрите, Нойда улыбается.
Как лицо - то засияло,
И добрее сразу стало.

Нойда:
Ваша песня о добре
Растопила сердце мне.
Татья, ты прости меня,
Буду я любить тебя.

Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Мин һәм минем тату гаиләм” уртанчылар төркеме өчен проект

Балага тәрбия һәм белем бирүдә гаиләнең роле бик зур. Яхшы психологик халәт урнашкан мәдәниятле һәм белемле гаилә балаларда үз-үзенә ышаныч, үзенең кирәклеген тоюны формалаштыра.   Ата-ана үрнәг...

Обзор методики «Как превратить «неговорящего» ребенка в болтуна» (авторы Татьяна Владиславовна Башинская, Татьяна Викторовна Пятница).

Представлены основные направления работы методики  «Как превратить «неговорящего» ребенка  в болтуна» (авторы Татьяна Владиславовна Башинская, Татьяна Викторовна...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица») (старшая группа)

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)Действующие лица:РассказчикВоронаЛисицаНа авансц...