Воспитание патриотических чувств у детей подготовительной Б группы через исследовательский проект "Хлеб всему голова"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Духовно- нравственное развитие дошкольников, как основа патриотического воспитания
Подготовительная группа Б
Воспитание патриотических чувств у детей
подготовительной Б группы через исследовательский проект
«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
Одной из задач патриотического воспитания является уважение к людям разных
профессий и результатам их труда, поэтому я решила познакомить детей
с профессией хлебороба и назвала проект
«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
Введение
Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: исследовательский (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.
Сроки и этапы реализации
По времени: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: одна неделя. 10.10.2022 - 14.10.2022г.
Актуальность
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб. Воспитывает патриотические чувства.
4 слайд
Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Задачи проекта:
- Уточнить знания детей о выращивании хлеба.
- Закрепить знания о профессии хлебороба.
- Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб.
- Познакомить с пословицами о хлебе.
- Закрепить знания детей о модели выращивания хлеба
- Учить лепить хлебобулочные изделия из соленого теста.
- Обогатить словарь детей словами (хлебороб, агроном, сеялка, пашня, элеватор).
- Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.
- Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально –коммуникативное развитие
Основная часть
1 этап. Организационно-подготовительный (сентябрь 2022)
2 этап. Внедренческий. Реализация проекта (октябрь 2022 года)
3 этап. Обобщающий (октябрь 2022 года)
На подготовительном этапе я подобрала художественно-иллюстративный материал. К сбору материала я подключили детей и их родителей. Далее, я разработала конспекты занятий и бесед, нашла необходимые презентации на эту тему
I этап
Разработка проекта и реализация проекта
Модель трех вопросов :
Что мы знаем?
Хлеб делают из муки. (Алмаз)
Муку делают из зерен. (Даша)
Хлеб покупают в магазине. (Стас)
Хлеб бывает белый, черный. (Настя)
Мама дома печет хлеб в хлебопечке. (Илья
Что мы хотим узнать?
Когда появился хлеб? (Алеша)
Как раньше выращивали хлеб? (Полина)
Как выращивают хлеб в наше время? (Максим)
Какие машины помогают людям выращивать хлеб? (Илья М.)
Как сделать тесто? (Катя)
Что можно сделать из муки еще? (Саша)
Почему говорят: Хлеб всему голова (Карина)
Смогли бы вы прожить без хлеба?
Какие пословицы, стихи, песни вы знаете о хлебе?
Как нам найти ответ?
Спросить у родителей (Полина)
Спросить у воспитателя (Илья)
Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете (Карина)
II этап
Реализация проекта
Познавательное развитие, речевое развитие
- Рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл»,
- Опытная деятельность: «Как получается мука?», «Как готовить тесто»
- Ветряная мельница» (взаимосвязь между водой, ветром и вращением),
- Просмотр презентации «Как хлеб попал на стол»,
- Чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова «Хлеб – наше богатство». С Погореловский «Вот он – хлебушек душистый» В. Воронько «Вот и лето пролетело», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
- Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба,
- Заучивание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.
Художественно - эстетическое развитие
- Рассматривание иллюстраций И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская». Подбор иллюстраций о хлебе
- Пластилинография «Колоски»
- Конструирование «Мельница»
- Рисование «Колосья хлеба».
- Создание хлебобулочных изделий из солёного теста.
- Раскрашивание раскрасок.
Социально – коммуникативное развитие
- Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
- Просмотр презентации «Как наши предки выращивали хлеб».
- Дидактические игры: «Хорошо - плохо» прививать правила обращения с хлебом. «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке)
«Узнай по виду» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье).
- Организация чаепития с домашней выпечкой.
- Сюжетно – ролевые игры: «Булочная», «Семья», «Ярмарка»
- Дид. материал «Набор хлеба», «Продукты», «Магазин»
- Составление схемы «Откуда к нам хлеб пришел».
Работа с родителями:
- Прочитать с родителями А.Букалов «Как машины хлеб берегут», Просмотр диафильма В.П. Дацкевич «От зерна до каравая».
- Просмотр мультфильма с родителями «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена.
- Фотовыставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый», как результат совместной деятельности родителей и ребенка.
- Организовали чаепитие с домашней выпечкой с родителями.
III этап
Подведение итогов
Вывод:
В результате работы над проектом дети создали альбом «Откуда хлеб пришёл» из
которого узнали:
- Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
- узнали о профессиях тракториста, комбайнёра, мельника, агронома, пекаря.
- Составили модель выращивания хлеба «От зёрнышка до каравая»
- Научились лепить хлебобулочные изделия их солёного теста и раскрашивать их.
- Создали разные дидактические игры о хлебе.
Работа над проектом помогла развить духовно- нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
А главное- дети стали бережнее относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.
Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....
«Воспитание патриотических чувств у детей подготовительной к школе группы»
laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».К. Паустовский Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство...
Примерный перспективный план работы с воспитанниками и родителями в старшей группе . «Воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями»
Примерный перспективный план на учебный год...
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проект «Этих дней не смолкнет слава»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, п...
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с городом Архангельском – городом воинской славы
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается н...
Выступление на районной педагогической конференции «Путь к мастерству» Тема: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через работу с родителями».
Выступление на районной конференции "Путь к мастерству" сопровождалось презентацией проекта "Мы будем помнить Вас всегда!"...