Воспитание патриотических чувств у детей подготовительной Б группы через исследовательский проект "Хлеб всему голова"
проект (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Ващенко

                         

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta_hleb_vsemu_golova.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Духовно- нравственное развитие дошкольников, как основа патриотического воспитания

                              Подготовительная группа Б

                            Воспитание патриотических чувств у детей

              подготовительной Б группы через исследовательский проект

                                      «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

      Одной из задач патриотического воспитания является уважение к людям разных    

                профессий и результатам их труда, поэтому я решила познакомить детей

с профессией хлебороба и назвала проект

                                                  «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

                                                   

                                                     Введение 

 

 Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»      

Вид проекта: исследовательский (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Сроки и этапы реализации

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: одна неделя. 10.10.2022 - 14.10.2022г.

   

Актуальность

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.   Воспитывает патриотические чувства.

    4 слайд                                            

Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.  

                                                         

                                       Задачи проекта:

  • Уточнить знания детей о выращивании хлеба.
  • Закрепить знания о профессии хлебороба.
  • Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб.
  • Познакомить с пословицами о хлебе.
  • Закрепить знания детей о модели выращивания хлеба
  • Учить лепить хлебобулочные изделия из соленого теста.
  • Обогатить словарь детей словами (хлебороб, агроном, сеялка, пашня, элеватор).
  • Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.
  • Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями.

             Интеграция образовательных областей:                                           

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально –коммуникативное развитие

     

                                                            Основная часть                                                      

            1 этап. Организационно-подготовительный (сентябрь 2022)

  2 этап. Внедренческий. Реализация проекта (октябрь 2022 года)

   3 этап. Обобщающий (октябрь 2022 года)

На подготовительном этапе я подобрала художественно-иллюстративный материал. К сбору материала я подключили детей и их родителей. Далее, я разработала конспекты занятий и бесед, нашла необходимые  презентации на эту тему

I этап

Разработка проекта и реализация проекта

Модель трех вопросов :

Что мы знаем?   

                               Хлеб делают из муки. (Алмаз)

                                         Муку делают из зерен. (Даша)

Хлеб покупают в магазине. (Стас)

Хлеб бывает белый, черный. (Настя)

Мама дома печет хлеб в хлебопечке. (Илья

        Что мы хотим узнать?

Когда появился хлеб? (Алеша)

Как раньше выращивали хлеб? (Полина)

Как выращивают хлеб в наше время? (Максим)

                    Какие машины помогают людям выращивать  хлеб? (Илья М.)

Как сделать тесто? (Катя)

Что можно сделать из муки еще? (Саша)

Почему говорят: Хлеб всему голова (Карина)

Смогли бы вы прожить без хлеба?

Какие пословицы, стихи, песни вы знаете о хлебе?

Как нам найти ответ?

Спросить у родителей (Полина)

Спросить у воспитателя (Илья)

Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете (Карина)

                                                      II этап

                                          Реализация проекта

     Познавательное развитие, речевое развитие

  • Рассказ  воспитателя  на тему «Откуда хлеб пришёл»,
  • Опытная деятельность: «Как получается мука?», «Как готовить тесто»
  • Ветряная  мельница» (взаимосвязь между водой, ветром и вращением),
  • Просмотр презентации «Как хлеб попал на стол»,
  • Чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова «Хлеб – наше богатство». С Погореловский «Вот он – хлебушек душистый» В. Воронько «Вот и лето пролетело», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
  • Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба,
  • Заучивание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.

        

     Художественно - эстетическое развитие

  • Рассматривание иллюстраций И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская». Подбор иллюстраций о хлебе
  • Пластилинография  «Колоски»
  • Конструирование «Мельница»
  • Рисование «Колосья хлеба».
  • Создание хлебобулочных изделий из солёного теста.
  • Раскрашивание раскрасок.

       Социально – коммуникативное развитие

  • Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
  • Просмотр презентации «Как наши предки выращивали хлеб».
  • Дидактические игры: «Хорошо - плохо» прививать правила обращения с хлебом. «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке)

«Узнай по виду» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье).

  • Организация чаепития с домашней выпечкой.
  • Сюжетно – ролевые игры: «Булочная», «Семья», «Ярмарка»
  • Дид. материал «Набор хлеба», «Продукты», «Магазин»
  • Составление схемы «Откуда к нам хлеб пришел».

Работа с родителями:

  • Прочитать с родителями А.Букалов «Как машины хлеб берегут», Просмотр диафильма В.П. Дацкевич «От зерна до каравая».
  • Просмотр мультфильма с родителями «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена.
  • Фотовыставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый», как результат совместной деятельности родителей и ребенка.
  • Организовали чаепитие с домашней выпечкой с родителями.

                                                             

                                                          III этап

Подведение итогов

          Вывод:

          В результате работы над проектом дети создали альбом «Откуда хлеб пришёл» из        

          которого узнали:

  • Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
  •  узнали о профессиях тракториста, комбайнёра, мельника, агронома, пекаря.
  • Составили модель выращивания хлеба «От зёрнышка до каравая»
  • Научились лепить хлебобулочные изделия их солёного теста и раскрашивать их.
  • Создали разные дидактические игры о хлебе.

Работа над проектом помогла развить духовно- нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное- дети стали  бережнее относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.

Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....

«Воспитание патриотических чувств у детей подготовительной к школе группы»

laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».К. Паустовский Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство...

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проект «Этих дней не смолкнет слава»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, п...

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с городом Архангельском – городом воинской славы

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается н...

Выступление на районной педагогической конференции «Путь к мастерству» Тема: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через работу с родителями».

Выступление на районной конференции "Путь к мастерству" сопровождалось презентацией проекта "Мы будем помнить Вас всегда!"...