Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проект «Этих дней не смолкнет слава»
проект (старшая группа)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etih_dney_ne_smolknet_slava.docx | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Самарский государственный социально-педагогический университет»
Итоговая работа
по программе модуля Вариативной части
Именного образовательного чека
«Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»
с 27.02.2017 г. по 10.03.2017 г.
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проект «Этих дней не смолкнет слава»
Выполнила: Черных Инна Николаевна
воспитатель детского сада»Василёк» ГБОУ СОШ №1 с.Кинель - Черкассы
Самара, 2017 г
Содержание
1. Введение
2. Этапы работы над проектом «Этих дней не смолкнет слава»
3.Заключение
4. Список используемой литературы и интернет-ресурсы
5.Приложения
- Введение
У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина – он еще не сирота. Все проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда – никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы. В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Проект «Этих дней не смолкнет слава!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Актуальность.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Необходимо найти наиболее верный метод приобщения к социально значимым ценностям.
Любовь к Родине – высшее проявление любви к своим родителям, близким и родному краю, поэтому формировать гражданственность нужно начинать с малых, понятных детям вещей.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи, формировать у детей духовно – нравственные чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Нужно создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войны, вызвать гордость за свой народ, победивший врага.
Цель проекта:
Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне
Задачи проекта:
- Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д.
- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине.
- Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.
- Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.
- Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Ожидаемые результаты проекта
На уровне ребенка:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
- Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Вид проекта: творческо - познавательный.
Состав участников: Дети подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по физ воспитанию, музыкальный руководитель, сотрудники музея.
Время проведения проекта: апрель – май 2016
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
2. Этапы работы над проектом «Этих дней не смолкнет слава»
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей | |
1. Погружение в проект | Цель: – формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию. подготовка детей к проектной деятельности. Задачи: – определить проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и детей
| Выявляет уровень знаний детей и родителей, о Великой Отечественной войне. Отбирает возможные темы и предлагает их детям. Побуждает у детей интерес к теме проекта. Помогает сформулировать: • проблему проекта; • сюжетную ситуацию; • цель и задачи. Мотивирует детей к обсуждению, созданию проекта. | Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта, предмет исследования с воспитателем. Получают дополнительную информацию по теме. Определяют свои потребности. Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта. | Помогают в выборе темы, в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Мотивируют детей. | |
2. Планирование деятельности | Цель –разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: – определить источники информации, способы сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; | Изучает психолого-педагогическую и методическую литературу и нормативные документы по данной проблеме. Определяют формы и методы работы с детьми и их родителями. Составляют перспективный план по реализации проекта. Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. Осуществляют:
| Оказывают помощь в организации предметно-развивающей среды. | ||
3. Осуществление деятельности по решению проблемы | Цель – разработка проекта. Задачи: – промежуточные обсуждения полученных данных | Руководят созданием предметно-развивающей среды: Работают по обогащению жизненного опыта ребёнка: Работают по обогащению игрового опыта ребёнка: Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. | Наблюдают. Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов проектной деятельности. | ||
4. Оформление результатов | Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Задачи: – анализ и синтез данных; – формулирование выводов. | Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. | Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы. | Наблюдают, советуют. Помогают в успешной реализации проекта. Мотивируют детей, создают чувство успеха. | |
5. Презентация результатов | Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – подготовка презентационных материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта. | Организует презентацию. Репетирует с детьми предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. Обобщают и резюмируют полученные результаты; | Показывают свои знания на итоговом мероприятии. |
3. Заключение
Проект «Этих дней не смолкнет слава» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Цель проекта в процессе его проведения достигнута. У дошкольников развито чувство гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта выполнены. В процессе реализации проекта у детей расширились знания о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д.
Налажены взаимодействия с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания. У дошкольников появилось уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине. Дети познакомились с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.
4. Список используемой литературы и интернет-ресурсы
- Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
- Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
- Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102
- Детский сад будущего – галерея творческих проектов. Патриотическое воспитание – ценностный ориентир современности», № 2 2015 год.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. « Мы живём в России ». Гражданско – патриотическое воспитание:. – Москва – 2012
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. « Детям о Великой Победе!». Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе», Издательство Гном – 2014.
- Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671
- Справочник старшего воспитателя, № 4 2015 год
- Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
Приложение 1
Технологическая карта работы над проектом | ||||
1 | Название проекта«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста » | |||
2 | Тема проекта« Этих дней не смолкнет слава! » | |||
3 | Проблемное поле проекта Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле: 1. Большинство опрошенных родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания; 2. В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:
| |||
4 | Цель | Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне | ||
5 | Задачи |
| ||
| ||||
| ||||
6 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) | |||
Погружение в проблему. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности. Этап планирования отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей, организация деятельности родителей. Осуществление деятельности по решению проблемы Создание предметно-развивающей среды. Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка. Работа по обогащению игрового опыта ребёнка. Оформление результатов
" Наши деды – славные победы ! "
Оценка результатов и процесса проектной деятельности
| ||||
7 | Описание продукта, полученного в результате проекта | |||
| ||||
8 | Вид проекта творческо - познавательный. | |||
9 | Состав участников Дети, родители, воспитатели, инструктор по физ.воспитанию, музыкальный руководитель, сотрудники музея. | |||
10 | Интеграция образовательных областей | |||
“Социально-коммуникативное развитие” “Познавательное развитие”, “Речевое развитие” «Художественно-эстетическое развитие” “Физическое развитие”: | ||||
№№ пп | Название образовательной области | Содержание | Задачи | |
“Социально-коммуникативное развитие”: |
« Никто не забыт, ничто не забыто… »
|
| ||
2 | “Познавательное развитие”: |
« Бессмертный полк »
|
| |
3 | “Речевое развитие”: |
|
| |
“Физическое развитие”: |
« Мы памяти победы верны » | Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты. | ||
4 | “Художественно-эстетическое развитие”: |
|
| |
11 | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | |||
Методическая литература, художественные произведения, познавательная литература | ||||
12 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | |||
Проектор, музыкальный центр, ноутбук | ||||
13 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам | |||
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки | |
1 | Погружение в проект | 1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации (педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр, подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей). 2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности (проблемная ситуация “Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?”, введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”), разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?) | Первая неделя 4.04.2016 – 8.04.2016 | |
2 | Планирование деятельности | 1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.) 2 Организация деятельности родителей; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музеев, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для выставки « наши деды – славные победы! » и подготовка работ для выставки “ Мы за мир!” и т.д.) | Вторая неделя 11.04.2016 – 15.04.2016 | |
3 | Осуществление деятельности по решению проблемы | Знакомство с историей страны в годы ВОВ опираясь на наглядный материал, представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях: 1) Создание предметно-развивающей среды:
2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:
| Третья неделя 18.04.2016 – 22.04.2016 | |
4 | Презентация результатов |
" Наши деды – славные победы ! "
| Четвертая, пятая неделя 25.04.2016 – 9.05.2016 | |
5 | Оценка результатов и процесса проектной деятельности | Оценка результатов и процесса проектной деятельности
| Четвертая, пятая неделя 25.04.2016 – 9.05.2016 | |
14 | Организационные формы работы над проектом | |||
№№ пп | Формы работы | Название | Сроки | |
1 | Непосредственно образовательная деятельность |
| В течение всего времени | |
2 | Наблюдение | За ходом проекта, подготовкой к итоговому мероприятию | В течение всего времени | |
3 | Экспериментирование, моделирование |
| В течение всего времени | |
4 | Игра |
| В течение всего времени | |
5 | Самостоятельная работа детей |
| В течение всего времени | |
6 | Взаимодействие с родителями |
| В течение всего времени | |
7 | Групповое обсуждение | |||
15 | Форма проведения презентации | |||
Итоговое мероприятие посвящённое Дню победы «Радуга мира» | ||||
Приложение 2
Итоговое мероприятие посвящённое Дню победы «Радуга мира»
Ход досуга
Ведущий. С Днем Победы! С Днем Победы!
Всех сегодня поздравляем.
И веселыми флажками
Славный праздник украшаем.
Разноцветные флажки -
Нашей дружбы огоньки!
Упражнение с флагами и цветами «Разноцветные стяги» (О .Гозманов «Москва»)
Ведущий. День Победы - этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.
(Слово)
Стася: Давно умолк войны набат,
Цветут цветы в родном краю.
Но будет вечно спать солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
Он сохранил тебе и мне,
И человечеству всему
Покой и счастье мирных дней.
Давай поклонимся ему!
Полина: Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!»-
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Исполнение песни «Вечный огонь» А. Филиппенко.
Ведущий. Солдаты боролись за мир во всем мире,
За солнце, за небо над головой,
За то, чтобы радуга в небе сияла,
За то, чтобы счастлив был край наш родной.
Вадим: Семицветная дуга над домами встала.
- Это, сын мой, радуга, - мама мне сказала.
Если дождь идет, но солнце
Ярко светит с высоты,
Радугу встречай в оконце:
Семь цветов увидишь ты.
А. Локтев
Исполняется песня «Радуга»
Ведущий. Посмотрите, сегодня, в день Победы, над нами сияет радуга Мира. (Показывает на радугу.) Сколько в ней дорожек?
Дети. Семь!
Ведущий. Хотите узнать, куда ведут эти дорожки?
Дети. Да!
Ведущий. Вот дорожка фиолетовая. Она приведет нас в родной дом, где вас всегда ждут и любят мама и папа, бабушка и дедушка.
Виталя: На мамином диване большой военный флот,
Как будто в океане моей команды ждет.
На стуле, не смолкая, гудит аэродром,
А конница лихая в засаде под столом.
И танки, и тачанки в атаку я водил,
Я в бабушкины тапки пехоту посадил.
Стрелять устали пушки, снарядов больше нет.
Но вот летят подушки со скоростью ракет.
Ура! Даешь победу! Она уже близка...
Но тут сигнал к обеду услышали войска.
И я, как настоящий, бывалый генерал,
Сложил игрушки в ящик и в комнате прибрал.
П. Синявский
Песня «Три желания»
Стихотворение «Мне звезда упала на ладошку» (Женя)
Ведущий. Синяя дорожка приведет к нашим любимцам - домашним животным. Каким? Отгадайте!
Ведущий. Голубая дорожка - дорога дружбы.
Даша: Дружит ветер с облаками,
Солнце - с лугом и цветами,
Рыбы - с чистою водой,
Птицы - с небом, я - с тобой.
Л. Блинова
Исполняется «Песня о дружбе» М. Матвеева.
Ведущий. Зеленая дорожка - путь здоровья.
Соня: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт...
Дети. Ура!
Ребенок. Физкульт...
Дети. Ура!
Ребенок. Физкульт...
Дети. Ура!
Музыкальная композиция «Радуга» (с обручами)
Ведущий. Желтая дорожка покажет всю красоту русской природы.
Ангелина: Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Маша: Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Ангелина: Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
Маша: Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной!
А. Шлыгин
«Хоровод цветов» исполняют девочки.
Ведущий. Оранжевая дорожка, самая солнечная и ласковая, проведет нас по нашей Родине - России.
Исполнение песни «Мой прадедушка»
Ведущий. Вот и последняя дорожка - красная. Это дорога мира, добра и красоты.
Лера: Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубые небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Ульяна: Я хочу, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Даша: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!
Е. Карганова
Ведущий. Пусть наша радуга, как мост,
Соединит людей земли,
К добру и счастью нас ведет,
Все люди в мире жить должны.
Танцевальная композиция «От улыбки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.
Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....
Примерный перспективный план работы с воспитанниками и родителями в старшей группе . «Воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями»
Примерный перспективный план на учебный год...
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с городом Архангельском – городом воинской славы
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается н...
Выступление на районной педагогической конференции «Путь к мастерству» Тема: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через работу с родителями».
Выступление на районной конференции "Путь к мастерству" сопровождалось презентацией проекта "Мы будем помнить Вас всегда!"...
доклад "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРИВИТИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ"
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию....
"Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с отечественными праздниками и традициями села".
Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки "Содержание и методика современного дошкольного образования в деятельности воспитателя"....