«Воспитание патриотических чувств у детей подготовительной к школе группы»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_2018.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Самарский государственный социально-педагогический университет»
Итоговая работа
по программе модуля Вариативной части
Именного образовательного чека
«Патриотическое воспитание дошкольников в условиях современного российского образования»
с 05.03.2018г.-16.03.2018г.
Пишем свою тему:
«Воспитание патриотических чувств у детей подготовительной к школе группы»
Выполнила: Пантюхова Мария Михайловна
Воспитатель, ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево детский сад «Ёлочка»
Самара, 2018 г
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение 1.1.Актуальность темы по патриотическому воспитанию 1.2.Цели и задачи 2.Педагогический проект «Моя Родина Россия» | 3 5 |
Заключение Литература Приложение | 10 16 17
|
| |
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте и др.
За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты. Обобщая, можно дать такое определение: патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества.
Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач учреждения дошкольного образования. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.
В энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к семье, где ребёнок растёт, уважение к обществу, в котором находишься, к традициям и истории своей страны, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Что значит для нас наша Родина, Россия, наша родная Земля? Для каждого из нас это означает что-то своё. Пока мы маленькие, для нас это глаза мамы, дружная семья; для хлебороба, например, родная Земля – это широкие поля пшеницы; космонавт видит Землю ярким бело-голубым шаром, над которым восходит солнце; учёный видит свою родную землю – чистой и здоровой. Всё это и есть Родина, т. е. родное место. Свою Родину мы ласково называем матушкой. Родина – это дом, в котором мы живём, это место, где мы родились и выросли.
Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.
Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Проблема
Проведенное анкетирование среди детей и родителей воспитанников нашего дошкольного учреждения показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории села, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в селе из-за высокой занятости. Результаты анкетирования показали необходимо усилить работу в данном направление, придумать что то новое. На наш взгляд мы нашли решение для данной проблемы – реализация проекта «Моя Родина Россия»
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к культуре родной страны – России, ее достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к своей малой Родине.
Задачи проекта:
- Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, селу.
- Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну.
- Воспитывать уважение к труду, русским промыслам.
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
- Развитие интереса к русской культуре, национальным костюмам.
Состав участников:
Воспитатель,
Дети подготовительной группы,
Музыкальный работник,
Родители.
Время проекта: долгосрочный -2 недели
Этапы реализации проекта:
1.Поготовительный
- Сбор и анализ информации по темам;
- Подбор сценария, стихов и песен к празднику;
2. Основной
- Проведение познавательных занятий;
- Оформление альбомов, дидактических игр;
- Экскурсии по селу;
- Оформление уголка патриотического воспитания;
- Просмотр мультфильмов по темам;
- Консультации для родителей;
- Разучивание стихов, песен, танцев о России, Российской армии;
- Утверждение сценария с музыкальным руководителем;
3.Заключительный
- Проведение мероприятия «Моя Родина Россия»;
- Оценка этапов реализации проекта;
Предполагаемые результаты:
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества;
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
- Приобретение знаний о символике нашего государства;
- Формирование у дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества, готовности к защите;
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду;
Организация работы по патриотическому воспитанию.
Подготовительный этап:
На подготовительном этапе мы начали заниматься сбором информации, нужной для работы, пополнением и приобретением методической и художественной литературы по данной теме.К работе над проектом мы привлекли и родителей. К сожалению, не все родители понимают, что дошкольный возраст – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства» К.Ушинский, поэтому в ходе работы мы пытались донести до родителей мысль о том, как важно именно в это время напитать душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, пробудить интерес к истории своей страны, ведь нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки.
Основной этап:
На основном этапе работы с детьми проводились ООД по патриотическому воспитанию. Мы разучивали с детьми стихотворения и песни о Родине, знакомили с пословицами и поговорками, читали художественную литературу о культуре родного края, о наших защитниках. Дети с удовольствием играли в подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Сходили на экскурсию в библиотеку и дом культуры.
Реализация проекта:
На заключительном этапе реализации проекта совместно с родителями оформили альбом «Моя малая Родина». Дети подготовили концерт для родителей и вручили листовки с приглашением на выборы Президента
Мы надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, пробудит желание беречь природу и чувствовать ответственность за её сохранность. Также мы думаем, что наши дети будут чувствовать гордость за свой народ, за его достижения, за свою страну. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца» В.А.Сухомлинский. И если мы помогли в этом своим воспитанникам, значит, они обязательно вырастут патриотами своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа непосредственно образовательной деятельности по воспитанию читательского интереса у детей подготовительной к школе группе наглядными средствами
Представленная программа направлена на повышение читательского интереса на основе наглядных средств. В ней представлен полный перечень книжных иллюстраций для работы с детьми и методы работы с ними. О...
Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения у детей подготовительной к школе группы.
Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения у детей подготовительной к школе группы...
Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы
Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы...
Занятие по нравственному воспитанию "Ярмарка Нижегородская" для детей подготовительной к школе группе
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по нравственному воспитанию. Тема "Нижегородская ярмарка". Надеюсь, что коллегам пригодиться в работе с детьми....
Викторина по экологическому воспитанию «Экологическая тропинка» для детей подготовительной к школе группы
laquo;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окно...
Познавательное развитие (окружающий мир) Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «День народного единства»
Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «День народного единства»...