Дополнительная общеразвивающая программа кружка по робототехнике в старшей группе
рабочая программа (старшая группа)
Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma_po_robototehnike_v_starshey_gruppe.docx | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «САhАР5А»
Г. СРЕДНЕКОЛЫМСКА
Дополнительная общеразвивающая программа
кружка
«Робототехника»
(Старшая группа)
Срок реализации - 2 года
Возраст детей - 5-6 лет
Руководитель кружка: Винокуров М.А.
г. Среднеколымск, 2021г.
Содержание:
- Пояснительная записка
- Актуальность
- Цель и задачи курса
- Структура занятия
- Ожидаемые результаты
2. Учебный перспективный план
3. Список используемой литературы
1. Пояснительная записка
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ: познавательно – исследовательское
Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO WeDo 2.0
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Познавательная задача: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике.
- Образовательная задача: формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0.
- Развивающая задача: развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).
- Воспитывающая задача: воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, коммуникативные способности.
СТРУКТУРА КРУЖКА:
-организационный момент (приветствие);
-показ презентации о роботе;
-тематическая беседа;
-пальчиковая гимнастика;
-конструирование робота;
-рефлексия.
Кружковая работа проводится 2 раза в неделю, длительностью до 25 минут, подгруппа детей: 16 человек.
Программа рассчитана на 2 года.
Количество подгрупп - 2:
первая подгруппа с октября по январь;
вторая подгруппа с февраля по май.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
К концу курса дети могут:
∙ сформировать устойчивый интерес к конструированию, моделированию и робототехнике;
∙работать по предложенным инструкциям;
∙ творчески подходить к решению задачи;
∙довести решение задачи до готовности модели;
∙излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
∙работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
2. Учебный перспективный план
Месяц | Занятие | Задачи | Содержание темы |
Октябрь (Февраль) | 1 | Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике. | Беседа о технике безопасности во время конструирования. Знакомство с компонентами конструктора LeGoWeDo 2.0 |
2 | Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике. | Знакомство со средой программирования (блоки, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором). | |
3 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Майло, научный вездеход»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. | |
4 | Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). | Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). | |
Ноябрь (Март) | 1 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | Забавные механизмы. «Майло, научный вездеход»: развитие (программирование модели с более сложным поведением) |
2 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Датчик перемещения Майло»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели | |
3 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Датчик перемещения Майло»: развитие (программирование модели с более сложным поведением). | |
4 | Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). |
| |
Декабрь (Апрель) | 1 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Датчик наклона Майло»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели |
2 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Датчик наклона Майло»: развитие (программирование модели с более сложным поведением | |
3 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Совместная работа»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели | |
4 | Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). | Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). | |
Январь (Май) | 1 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Тяга»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели |
2 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Тяга»: развитие (программирование модели с более сложным поведением) | |
3 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Скорость»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели | |
4 | Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). | «Скорость»: развитие (программирование модели с более сложным поведением). | |
3. Список используемой литературы:
- Комарова Л.Г. « Строим из ЛЕГО»
- Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2010. – 125 с.
- Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов
Интернет – ресурсы:
http://int-edu.ru http://7robots.com/
http://www.spfam.ru/contacts.html
http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15
/http://insiderobot.blogspot.ru/ https://sites.google.com/site/nxtwallet/ http://www.elrob.org/elrob-2011
http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69
http://www.robo-sport.ru/ http://www.railab.ru/ http://www.tetrixrobotics.com/ http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm http://robotics.benedettelli.com/ http://www.battlebricks.com/ http://www.nxtprograms.com/projects.html http://roboforum.ru/
http://www.robocup2010.org/index.php
http://myrobot.ru/index.php http://www.aburobocon2011.com/
http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c
Оборудование:
- наборы конструкторов LEGO WEDO 2.0;
- ноутбук (планшет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ» Срок реализации - 4 года Возраст детей - 3-7 лет
Цель программы:Создание благоприятных условий для развития творческого мышления и конструкторских способностей дошкольников при создании действующих моделей на основе LEGO– конструир...
Дополнительная общеразвивающая программа по техническому воспитанию в старшей группе «Оригами для дошкольников»
Дополнительная общеразвивающая программа «Оригами для дошкольников» является авторской и реализуется в технической направленности.Программа составлена на примере методической разрабо...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка «Шахматёнок»
Образовательная программа «Шахматёнок» разработана в соответствии и на основании основных действующих нормативных документов РФ с учетом приоритетов развития системы дополнительного образо...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РОБОТОТЕХНИКА». Это пособие разработано в помощь педагогу. Расчитан на 1 год обучения. Данная программ...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника»
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO конструирования, развить...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка по робототехнике для подготовительной группы
Программа по робототехнике научно-технической направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологи...
- Мне нравится (1)