Дополнительная общеразвивающая программа по техническому воспитанию в старшей группе «Оригами для дошкольников»
рабочая программа (старшая группа)
Дополнительная общеразвивающая программа «Оригами для дошкольников» является авторской и реализуется в технической направленности.
Программа составлена на примере методической разработки О.М.Жихаревой «Оригами для дошкольников» и собственного опыта занятий оригами с детьми.
Единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она ему привычна, легко поддается любым изменениям. Недолгий путь создания фигурки-оригами особо важен для тех, кому не терпится получить быстрый результат. Ведь уже через несколько минут после начала работы вы держите в руках готовую поделку. При этом процесс творчества не ограничивается только складыванием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение образования
детский сад №61 общеразвивающего вида
ПРИНЯТО на Педагогическом совете №1 Протокол №1 от 28.08.2019г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом МБДОУ детского сада № 61 общеразвивающего вида от _____ 2019г. № ______ Заведующий ________/О.А. Николаева/ |
Дополнительная общеразвивающая программа
по техническому воспитанию в старшей группе
«Оригами для дошкольников»
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 5-7 лет
Педагог дополнительного образования:
Кирогло Юлия Степановна
с. Ершово, 2019г.
Содержание
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка……………………………………………….………………………..3
1.2 Актуальность. Направленность программы……………………………..…………………...3
1.3 Цель и задачи……………………………….……………………………..……………………..4
1.4 Сроки реализации…….…………………………..………………………………………….....4
1.5 Формы и методы обучения…………………………..………………………………………… .5
1.6 Ожидаемые результаты и способы их проверки……………………………………………6
2. Содержательный раздел
2.1 Содержание изучаемого курса………………………….…………………...........................6
2.2 Календарно – тематическое планирование…………..……..……..…………………………9
3. Организационный раздел
3.1 Методическое обеспечение программы..……………………...…………...........................9
Список литературы
«Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю - и понимаю».
(восточная мудрость)
1. Целевой раздел
1.1Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Оригами для дошкольников» является авторской и реализуется в технической направленности.
Программа составлена на примере методической разработки О.М.Жихаревой «Оригами для дошкольников» и собственного опыта занятий оригами с детьми.
Единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она ему привычна, легко поддается любым изменениям. Недолгий путь создания фигурки-оригами особо важен для тех, кому не терпится получить быстрый результат. Ведь уже через несколько минут после начала работы вы держите в руках готовую поделку. При этом процесс творчества не ограничивается только складыванием. С готовой фигуркой можно играть, преподнести ее в подарок другу и даже устроить спектакль с бумажными куклами - героями сказок. Игрушки, сделанные своими руками, имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. В обучении оригами есть одно важное преимущество. Процесс обучения совершенно не утомителен, так как состоит из ежедневных открытий чего-то нового. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостях фигурок, понятие о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма. Эта работа позволяет детям проявлять свои творческие способности, приобрести новые изобретательные навыки. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. В процессе занятий развивает память, так как чтобы сделать поделку, ребёнок должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания. Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда. И это ещё не все достоинства, которые заключают в себе волшебное искусство оригами.
Систематические занятия с ребёнком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
1.2 Актуальность
Актуальность данной программы состоит в том, что она ориентирована на развитие личности ребенка к познанию и творчеству. Ребѐнок за определенный промежуток времени овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость. В процессе обучения в рамках данной программы у детей формируются и развиваются конструкторское и образное мышление, пространственные представления и воображение, художественно-изобразительные способности, что поможет им в дальнейшем успешно продолжить обучение в объединениях технической и художественной направленности, подготовит к исследовательской и проектной деятельности.
1.3 Цели и задачи
Цель программы – развитие творческих способностей детей посредством конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие:
-познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
-научить следовать устным инструкциям;
-обучить различным приемам работы с бумагой.
Развивающие:
-развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать художественный вкус, творческие способности учащихся.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к искусству оригами;
- воспитывать коммуникативные способности детей;
-воспитывать культуру труда и совершенствование трудовых навыков.
1.4 Сроки реализации программы, формы и режим занятий.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. Объем образовательной программы 78 часов. Количество учащихся составляет 20 человек.
Основной формой работы является учебно-практическая деятельность учащихся. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность.
Теоретическая часть дается в форме бесед, демонстрации наглядных пособий. При выполнении практических работ дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия.
Группы детей набираются без предъявления требований к базовым знаниям, занятия доступны для всех желающих.
1.5 Формы работы и методы обучения
В процессе обучения используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы,
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);∙
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,∙
показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).∙
Методы, в основе которых лежит вид деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую∙
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы∙
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной∙
задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.∙
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;∙
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм∙
групповой – организация работы в группах;∙
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.∙
Принципы обучения:
- «От простого к сложному».
Усложнение материала осуществляется с учетом возможностей детей, переход на более
высокий уровень знаний происходит после усвоения простых основ.
Трудно переоценить эмоциональное воздействие визуальных образов на развитие художественного
творчества обучающихся. Необходимо максимально разнообразить наглядный материал занятий:
технические средства, репродукции, пособия, раздаточный материал, литература и т. д.
- “От повтора через вариации к импровизации”.
Системная работа по подготовке к самостоятельному творчеству должна проходить через
поисковый подход к деятельности.
Использование коллективных форм работы необходимы для углубления знаний о процессе
творческой деятельности, для применения знаний и умений в новой ситуации.
В качестве педагогической помощи, для создания элемента новизны в обучающем процессе
использован вариант совместного творчества педагога, детей разного опыта и способностей.
Занятия предполагают теоретическую и практическую части.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Для
оказания помощи детям в создании ярких образов рекомендуется проводить эмоциональную
беседу, задавать вопросы, которые способствуют активизации мышления, творческого воображения.
Возрастные особенности детей.
Программа «Оригами для дошкольников» разработана для детей 5-7 лет.
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте концентрация внимания ребёнка на изготовление поделки составляет 10-15 минут, затем интерес начинает пропадать. Для поддержания внимания и желания трудиться, на занятиях используются стихи, скороговорки, сказки, физкультминутки, игры с готовыми фигурками оригами. Одним из основных условий реализации программы является соблюдение возрастных особенностей детей, в том числе преобладание игровой формы организации занятий, тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе. Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве.
1.6 Ожидаемы результаты
Прогнозируемые результаты обучения.
По окончании обучения учащиеся должны знать:
-простейшие правила организации рабочего места;
-правила безопасности труда при работе с клеем, ножницами;
-виды бумаги и правила работы с ней;
-основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник.);
-основные термины, используемые в оригами;
-базовые формы оригами, последовательность их изготовления.
По окончании обучения учащиеся должны уметь:
-различать виды бумаги;
-определять виды геометрических фигур;
-следовать устным инструкциям
-складывать основные базовые формы оригами: книжка, дверь, блин, треугольник, воздушный змей, двойной треугольник;
-создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
-конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;
-соблюдать правила культуры труда, работы в коллективе.
-соблюдать правила безопасности труда.
Результат освоения программы – умение конструировать из бумаги, формирование у детей интереса к обучению, уверенности в своих силах, любви к выдумке и фантазии.
Формы контроля и подведения итогов.
Для проверки степени усвоения программного материала проводится промежуточная аттестация знаний и умений учащихся в декабре и июне. Контрольные материалы для определения уровня усвоения программы – тесты, содержащие теоретические вопросы и практические задания по темам и разделам.
Условия реализации программы.
Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения, учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.
Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:
- бумага офисная белая,
-бумага цветная,
- картон цветной,
-картон белый,
- клей ПВА,
- ножницы,
- линейка,
- простой карандаш,
-цветные карандаши.
2. Содержательный раздел
2.1 Содержание программы
Программа построена по «принципу спирали»: изучение новой темы начинается с повторения пройденного материала и постепенного усложнения.
Все изделия основаны на простых базовых формах: «треугольник», «воздушный змей», «двойной треугольник», «дом», «блин», «дверь». Детям демонстрируется процесс складывания. Условные знаки и схемы служат им дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания.
1.Организационное занятие-1 час.
Теория. Знакомство с детьми. Правила поведения на занятиях. Правила пользования материалами и инструментами. История возникновения оригами. Виды и свойства бумаги для оригами. Форма листа бумаги для моделей Сказка о бумажном квадратике.
Практика. Изготовление парохода.
Форма проведения занятий. Беседа. Самостоятельная работа по усвоению новых знаний.
Приемы и методы. Объяснительно-иллюстративный, игровой, наглядный.
Дидактический материал. Образцы работ, фотографии, схемы.
Форма подведения итогов. Беседа, опрос, игра.
2.Основы оригами-4 часа.
Теория. Виды и свойства бумаги. Форма листа для оригами.Термины, принятые в оригами. Понятие «базовые формы». Графический язык оригами: условные обозначения. Приемы работы в технике оригами.
Практика. Складывание из квадратного и прямоугольного листа бумаги.
Изготовление рамок для работ. Изготовление книжек-малышек.
Форма проведения занятий. Беседа. Самостоятельная работа по усвоению новых знаний.
Приемы и методы. Объяснительно-иллюстративный, игровой, наглядный.
Дидактический материал. Образцы работ, схемы.
Форма подведения итогов. Беседа, опрос, игра
3.Базовая форма «треугольник»-3 часа.
Теория. Знакомство с базовой формой «Треугольник». Графический язык оригами: условные обозначения. Сгиб «гора», «долина». Информация познавательного характера с экологической направленностью: используются стихи, сказки. Общие сведения о предмете изготовления.
Практика. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги. Складывание изделий на основе базовой формы «Треугольник». Оформление композиций с полученными изделиями.
Форма проведения занятий. Беседа. Самостоятельная работа по усвоению новых знаний.
Приемы и методы. Объяснительно-иллюстративный, игровой, наглядный.
Дидактический материал. Образцы работ, схемы.
Форма подведения итогов. Беседа, опрос, игра
4.Базовая форма «Воздушный змей»-3 часа.
Теория. Знакомство с базовой формой «Воздушный змей». Графический язык оригами: условные обозначения. Сгиб «гора», «долина». Понятие модуля. Информация познавательного характера с экологической направленностью: используются стихи, сказки. Общие сведения о предмете изготовления.
Практика. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги. Складывание изделий на основе базовой формы «Воздушный змей». Оформление композиций с полученными изделиями.
Форма проведения занятий. Беседа. Коллективная и самостоятельная работа по усвоению новых знаний.
Приемы и методы. Объяснительно-иллюстративный, игровой, наглядный.
Дидактический материал. Образцы работ, схемы.
Форма подведения итогов. Беседа, опрос, игра
5.Базовая форма «дверь»-3 часа.
Теория. Знакомство с базовой формой «Дверь». Графический язык оригами: условные обозначения. Сгиб «гора», «долина».Информация познавательного характера с экологической направленностью: используются стихи, сказки. Общие сведения о предмете изготовления.
Практика. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги. Складывание изделий на основе базовой формы «Дверь». Оформление композиций с полученными изделиями.
Форма проведения занятий. Беседа. Самостоятельная работа по усвоению новых знаний.
Приемы и методы. Объяснительно-иллюстративный, игровой, наглядный.
Дидактический материал. Образцы работ, схемы.
Форма подведения итогов. Беседа, опрос, игра
6.Базовая форма «дом»-3 часа.
Теория. Знакомство с базовой формой «Дом». Графический язык оригами: условные обозначения. Раскрытие карманов. Информация познавательного характера с экологической направленностью: используются стихи, сказки. Общие сведения о предмете изготовления.
Практика. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги. Складывание изделий на основе базовой формы «Дом». Оформление композиций с полученными изделиями.
Форма проведения занятий. Беседа. Самостоятельная работа по усвоению новых знаний.
Приемы и методы. Объяснительно-иллюстративный, игровой, наглядный.
Дидактический материал. Образцы работ, схемы.
Форма подведения итогов. Беседа, опрос, игра
7. Базовая форма «блин»-4 часа.
Теория. Знакомство с базовой формой «Блин». Графический язык оригами: условные обозначения. Сгиб «гора», «долина». Информация познавательного характера с экологической направленностью: используются стихи, сказки. Общие сведения о предмете изготовления.
Практика. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги. Складывание изделий на основе базовой формы «Блин». Оформление композиций с полученными изделиями.
Форма проведения занятий. Беседа. Самостоятельная работа по усвоению новых знаний.
Приемы и методы. Объяснительно-иллюстративный, игровой, наглядный.
Дидактический материал. Образцы работ, схемы.
Форма подведения итогов. Беседа, опрос, игра
8.Базовая форма «Двойной треугольник»-5 часов.
Теория. Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник». Графический язык оригами: условные обозначения. Сгиб «гора», «долина». Информация познавательного характера с экологической направленностью: используются стихи, сказки. Общие сведения о предмете изготовления
Практика. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги. Складывание изделий на основе базовой формы «Двойной треугольник». Оформление композиций с полученными изделиями.
Форма проведения занятий. Беседа. Коллективная, групповая и самостоятельная работа по усвоению новых знаний.
Приемы и методы. Объяснительно-иллюстративный, игровой, наглядный.
Дидактический материал. Образцы работ, схемы.
Форма подведения итогов. Беседа, опрос, игра
9.Зимняя сказка-22 часа.
Теория. Зимние праздники. Знакомство с историей праздника Рождества. Информация познавательного характера Общие сведения о предметах изготовления. Инструкционные карты. Термины, принятые в оригами.
Практика. Складывание изделий на основе изученных базовых форм. Составление композиций. Промежуточная аттестация.
Форма проведения занятий. Беседа. Коллективная, групповая и самостоятельная работа по усвоению, закреплению знаний.
Приемы и методы. Объяснительно-иллюстративный, игровой, наглядный.
Дидактический материал. Образцы работ, фотографии, схемы.
Форма подведения итогов. Беседа, опрос, игра, выставка, тестирование
10. Весна-красна-24 часа.
Теория .Весенние праздники. История православных праздников Пасхи и Благовещенья. Информация познавательного характера. Общие сведения о предметах изготовления.
Практика. Складывание изделий на основе изученных базовых форм. Составление композиций.
Форма проведения занятий. Беседа. Коллективная, групповая и самостоятельная работа по усвоению, закреплению знаний.
Приемы и методы. Объяснительно-иллюстративный, игровой, наглядный.
Дидактический материал. Образцы работ, схемы.
Форма подведения итогов. Беседа, опрос, игра, выставка.
11.Яркие краски лета-5 часов.
Теория. Информация познавательного характера. Общие сведения о предметах изготовления.
Практика. Складывание изделий на основе изученных базовых форм. Составление композиций.
Форма проведения занятий. Беседа. Коллективная, групповая и самостоятельная работа по закреплению знаний.
Приемы и методы. Объяснительно-иллюстративный, игровой, наглядный.
Дидактический материал. Образцы работ, схемы.
Форма подведения итогов. Беседа, опрос, игра, выставка.
12.Итоговое занятие-1 час.
Теория. Подведение итогов работы за год.
Практика. Итоговая аттестация. Складывание изделий на основе изученных базовых форм.
Форма проведения занятий. Беседа. Самостоятельная работа по проверке знаний.
Приемы и методы. Объяснительно-иллюстративный, наглядный.
Дидактический материал. Тесты, схемы.
Форма подведения итогов. Тестирование, выставка.
2.2 Учебно-тематический план
№п/п | Разделы программ | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Организационное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 | - | 1 |
2 | Основы оригами | 1 | 3 | 4 |
3 | Базовая форма «треугольник» | 0,75 | 2,25 | 3 |
4 | Базовая форма «воздушный змей» | 0,75 | 2,25 | 3 |
5 | Базовая форма «дверь» | 0,75 | 2,25 | 3 |
6 | Базовая форма «дом» | 0.75 | 2.25 | 3 |
7 | Базовая форма «блин» | 1 | 3 | 4 |
8 | Базовая форма «двойной треугольник» | 1.25 | 3,75 | 5 |
9 | Зимняя сказка | 5,5 | 16,5 | 22 |
10 | Весна-красна | 6 | 18 | 24 |
11 | Яркие краски лета | 1.25 | 3,75 | 5 |
12 | Итоговое занятие | 1 | - | 1 |
Всего | 21 | 57 | 78 |
3. Организационный раздел
3.1Методическое обеспечение программы
Методическое обеспечение программы «Оригами для дошкольников» включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие учащихся, на которых рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением.
Программа соединяет игру и обучение в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует проявлению индивидуальности каждого. Складыванию каждой фигурки нужно посвятить отдельное занятие, начинать которое желательно с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании, применении для оформления помещений детского сада. При проведении занятий оригами целесообразно использовать поговорки, пословицы, потешки, рассказать стишок:
Много могут пальчики-
озорные мальчики:
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить,
Из бумаги птиц сложить
И машину, и зверей.
Приготовьтесь поскорей!
Вы готовы? Начинаем!
Следовательно, при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения) и словесной (речь педагога) наглядности, учащиеся способны полностью усвоить материал Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. Учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
комбинированные и практические занятия, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
При организации работы объединения используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и обучающимися, схемы и эскизы, таблицу с условными знаками, принятыми в оригами; таблицу с базовыми формами оригами; специальную литературу, фотографии детских работ, разработку отдельных тематических занятий.
Диагностика обученности.
1. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами
- умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги;
- умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «блин», «дверь», «двойной треугольник».
Высокий уровень – делает самостоятельно,
Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
Низкий уровень – не может сделать.
2. Умение сделать изделие, следуя за показом учителя и слушая устные пояснения.
Высокий уровень – делает самостоятельно,
Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
Низкий уровень – не может сделать.
3. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.
Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.
Список литературы
Список литературы для педагога:
1. Агапова И., Давыдова М. Лучшие модели оригами для детей.- М., "Рипол Классик дом. XXI век", 2007г
2.Афонькин С.Ю., Афонькина А.Ю. Все об оригами. Изд-во «Кристалл», 2005.
3. Афонькин С.Ю., Афонькина А.Ю. уроки оригами в школе и дома. Издательство «Аким», 1995.
4. Афонькин С. Ю., Лежнева Л.В., Пудова В. П. Оригами и аппликация.- СПб: Кристалл, 2001.
5.Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. - М., "Просвещение", 1992.
6. Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Композиции, подарки, модели.- М., "Первое сентября, 2002.
7.Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников : конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. Гном-Пресс, 2005.
8. Кириченко Г.Объёмные оригами.-М.:Астрель: Полиграфиздат, СПб: Полигон,2012.
Кирьянова Ю.Большая книга оригами.-М.:АСТ-ПРЕСС,2010.
9. Кошелев В. М., Афонькин С. Ю. Вырезаем и складываем. – СПб: Кристалл, 1999.. 10. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: Изд-во "Академия развития", 1996.
11. Сержантова Т. Б.366 моделей оригами.- М.: Айрис-пресс, 2006.
12. Соколова С.В. Оригами для дошкольников. - Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2008.
13. Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников. - Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2008
14. Соколова С.В. Школа оригами. - М. 2004.
15. Черенкова Е. Оригами для малышей.- М., "Рипол Классик дом. XXI век", 2007.
16.Эм. Г. Путешествие в страну Оригами. Пособие для учителей и родителей. - Ростов н/Д.:Легион,2013.
Список литературы для учащихся:
1.Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Энциклопедия оригами для детей и взрослых». СПб.: Кристалл, 2000.
2.Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. «Оригами и аппликация». СПб.: ООО Издательство «Кристалл», 2004.
3.Гарматин А. Оригами для начинающих. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Владис», 2006. – 320 с.
4.Гарматин А. Оригами. Чудеса из бумаги. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Владис», 2006. – 320 с.
5.Делаем 50 оригами. Подготовлено группой художников.-Мн.:ООО «Попурри»,2006.-56с.
6.Мини-энциклопедия. Оригами. Цветы. (Редактор С.Афонькин) – Вильнюс: UAB «BESTIARY», 2013.
7.Мини-энциклопедия. Оригами. Игры и Фокусы. (Редактор С.Афонькин) – Вильнюс: UAB «BESTIARY», 2013.
8.Мини-энциклопедия. Оригами. Движущиеся модели. (Редактор С.Афонькин) – Вильнюс: UAB «BESTIARY», 2012.
9.Мини-энциклопедия. Оригами. Самолёты. (Редактор С.Афонькин) – Вильнюс: UAB «BESTIARY», 2013.
10.Острун Н.Д., Лев А.В. Оригами. Динамические модели.-М.: Айрис-пресс, 2005.-144с.
11.Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. – М.: Айрис-пресс, 2005. -192 с.
12.Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами. - М.: Айрис Пресс, 2005. - 191 с.
Интернет-ресурсы:
http://origama.ru
http://giftjap info/
http://oriart.ru/dir/2
http://ru.origami-club.com
Приложение
Глоссарий
- Аппликация – вид декоративно – прикладного творчества, основанный на вырезании, наложении и закреплении различных форм на другой материал (фон) путём приклеивания.
- Базовые формы - это несложные конструкции в оригами.
- Вырезание силуэтное - это такой прием вырезания, при котором происходит вырезание на глаз предметов асимметричного строения, с криволинейными контурами (рыбы, птицы, звери и т. д.), со сложными очертаниями фигур и плавными переходами от одной части в другую. Силуэты легко узнаваемы и выразительны, они должны быть без мелких подробностей и как бы в движении.
- Композиция – отдельное художественное произведение, обдуманное и законченное, с согласованными его частями.
- Модульное оригами - это разновидность оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.
- Оригами — искусство складывания фигурок из бумаги.
- Орнамент – узор из чередующихся изображений.
- Панно – живописное произведение декоративного характера, предназначенное для украшения интерьера.
- Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной.
- Творчество – создание новых произведений.
- Эскиз – предварительный набросок рисунка для последующей работы.
- Термины, используемые в оригами: долина, гора,
- Для описания последовательности действий в процессе складывания фигур в оригами принято использовать следующие названия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области
Цель: разработать и апробировать модель воспитания дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, направленную на развитие духовно-нравст...
Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапии для детей от 4-5 лет «Умные ручки »
Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапиидля детей от 4-5 ле...
Дополнительная общеразвивающая программа исследовательно-технической направленности "Мастерята"
Дополнительная общеразвивающая программа исследовательно-технической направленности "Мастерята"Срок реализации 1 год....
Кружковая работа. Дополнительная общеразвивающая программа по экологическому воспитанию для детей 5-7лет «Юный эколог»
Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это,прежде всего, мир природы,с безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источникдетского разума&ra...
Дополнительная общеразвивающая программа логико - математической направленности для старших дошкольников, на основе использования развивающих технологий: палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и игр Воскобовича.
Данный материал представляет вторую часть уже реализованоой дополнительной программы по логико - математическому направлению, на основе развивающих технологий. В данной публикации представлены м...
дополнительная общеразвивающая программа "Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР и ЗПР"
дополнительная общеразвивающая программа "Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР и ЗПР"...
Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности "Легоша"
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Форм...