ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Все профессии важны»
проект (подготовительная группа)

Яхина Гузель Тагировна

Проблема профориентации – одна из самых общественно важных, поскольку во многом от неё зависит степень занятости населения, рынок труда, выявление одарённых и талантливых личностей. Именно поэтому мероприятия по профессиональной ориентации следует начинать ещё в дошкольном образовании. Это позволяет выявить основные интересы и способности дошкольников, а также познакомить их с обширной системой профессий, среди которых ребёнок может найти себе занятие по душе. Её актуальность и необходимость обоснованы в ФГОС дошкольного образования.

   Е.А. Климов рассматривает профессиональное самоопределение в качестве одного из важнейших проявлений психического развития человека как процесс его включения в профессиональное сообщество, и более широко – в социальное сообщество. Поэтому каждая стадия профессионального становления личности является уникальной и значимой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 на тему: «Все профессии важны»

                                                                   

Выполнили: Яхина Гузель Тагировна                                                     педагог-психолог;

Петрова Кристина Валерьевна

 

                                     

Нефтекамск,

2023 г.

Введение.

Актуальность.

   Проблема профориентации – одна из самых общественно важных, поскольку во многом от неё зависит степень занятости населения, рынок труда, выявление одарённых и талантливых личностей. Именно поэтому мероприятия по профессиональной ориентации следует начинать ещё в дошкольном образовании. Это позволяет выявить основные интересы и способности дошкольников, а также познакомить их с обширной системой профессий, среди которых ребёнок может найти себе занятие по душе. Её актуальность и необходимость обоснованы в ФГОС дошкольного образования.

   Е.А. Климов рассматривает профессиональное самоопределение в качестве одного из важнейших проявлений психического развития человека как процесс его включения в профессиональное сообщество, и более широко – в социальное сообщество. Поэтому каждая стадия профессионального становления личности является уникальной и значимой.

   Психолог утверждает, что профессиональное становление человека происходит в течение всей жизни.

   Таким образом, к выбору будущей профессии нужно начинать готовить ребенка с дошкольного возраста. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомиться со спецификой различных профессий, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его.

       Таким образом, говоря о профориентационных мероприятиях в контексте дошкольного образования, ФГОС закрепляет значимость формирования положительного отношения к труду уже на этапе дошкольного возраста.

      Представленный проект может быть востребован педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями (законными представителям).

Цели и задачи.

Цель: Способствовать формированию профессионального самоопределения детей через ознакомление с различными профессиями. Создание педагогических условий для ранней профессиональной ориентации дошкольников подготовительной к школе группе.

Задачи:

  1. Выявить интересы и склонности детей (через тестирование, опрос).
  2. Расширить представления детей о разных специальностях, отражающих современные социально-экономические отношения и новые профессии, пробудить интерес к предлагаемой деятельности; формировать реалистические представления о труде людей; помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии.
  3. Активизировать коммуникативную деятельность детей; развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
  4. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах ранней профориентации дошкольников (индивидуальные консультации по итогам опросника);
  5. Обеспечить повышение квалификации педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста, развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста.

Основное содержание.

  1. Пути и методы.

 Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий, в рамках реализации проекта, осуществляется с учётом современных образовательных технологий:

  1. Технология проектной деятельности.
  2. Технология исследовательской деятельности 
  3. Игровая технология 
  4. Технология организации образовательной деятельности по формированию у детей представлений о мире современных профессий:

Методы: тестирование, опрос, анкетирование, НОД, беседы, сюжетно-ролевые игры, консультации, мультфильм о профессиях.

Механизмы реализации проекта.  Проект осуществляет комплексный подход в профориентационном сопровождении дошкольников.  Реализация проекта предусматривает сотрудничество воспитателя, педагога-психолога и родителей. Таким образом, реализация проекта «Все профессии важны» направлена на создание благоприятных социально-психологических и социальнопрофориентационных условий, которые будут способствовать повышению качества выбора профессии дошкольников.

Проект будет размещен в Образовательных социальных сетях nsportal.ru, Маам.ru, на сайте ДОУ, в ВК.

  1. Ресурсное обеспечение.

Кадровые: педагог-психолог, воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы, родители (законные представители).

Материально-технические: ноутбук, телевизор, флэш-носитель, оборудование для проведения НОД, оборудование для сюжетно-ролевых игр, оборудование для настольных игр, иллюстрации для консультаций и бесед, материал для создания лепбука, групповое помещение, кабинет педагога-психолога, спортивный зал.

Информационные: Интернет-ресурсы, журналы, специальная литература.

  1. Партнеры проекта.

Партнеры проекта: администрация ДОУ, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

  1. Целевая аудитория.

Целевая аудитория:

Основная - воспитанники подготовительной к школе группе №19 МАДОУ детский сад №39.

Косвенная – родители (законные представители), педагоги ДОУ.

Количество основной целевой аудитории: 23.

Количество косвенной целевой аудитории: от 40-50.

План реализации проекта:

№ п/п

Мероприятия проекта

Дата проведения

Ответственный

Подготовительный этап.

Изучение литературы, интернет-ресурсов по профориентации, подготовка материала к проведению Образовательной деятельности.

С 16.10.-20.10.2023

Педагог-психолог Яхина Г.Т.

Воспитатель Петрова К.В.

Подготовительный этап.

Проведения исследования: тест-опрос с воспитанниками, анкетирование родителей (законных представителей).

23.10.-27.10.2023

Педагог-психолог Яхина Г.Т.

Практический этап.

  1. Беседа «Важный выбор».

  1. НОД «Моя будущая профессия» (Художественно-эстетическая деятельность).
  2. НОД «Профессии будущего» (Познавательная деятельность).
  3. Беседа «Профессии моих родителей».
  4. Экскурсия в краеведческий музей детского сада. Тема: «Профессии нашего города».
  5. Организация настольных игр по профориентации.
  6. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?»
  7. НОД «Город будущего» (конструктивная деятельность).
  8. Просмотр мультфильма по профориентации.
  9. Организация сюжетно-ролевых игр «Все профессии важны».
  10.  Организация образовательной деятельности с лепбуком «Мир профессий».
  11. Итоговое мероприятие. Спортивное развлечение «Только вперед! Мир тебя ждет».

30.10.-14.10.23

30.10.2023

31.10.2023

01.11.2023

02.11.2023

03.11.2023

07.11.2023

08.11.2023

09.11.2023

10.11.2023

13.11.2023

14.11.2023

Педагог-психолог Яхина Г.Т.

Воспитатель Петрова К.В.

 

Педагог-психолог Яхина Г.Т

Воспитатель Петрова К.В.

Педагог-психолог Яхина Г.Т.

Педагог-психолог Яхина Г.Т.

Воспитатель Петрова К.В.

Воспитатель Петрова К.В.

Педагог-психолог Яхина Г.Т.

Воспитатель Петрова К.В.

Педагог-психолог Яхина Г.Т.

Педагог-психолог Яхина Г.Т., воспитатель Петрова К.В.

Рефлексивный этап.

Анализ результатов проекта, оформление проекта, рефлексия.

15.10.-17.10.2023

Педагог-психолог Яхина Г.Т.

Петрова Г.Т.

Ожидаемые результаты.

При реализации данного проекта повысится познавательная активность и мотивация детей дошкольного возраста, любознательность, воображение, творческая активность, повысится интерес к профессиям взрослых – позиционирование себя в различных профессиях; дети смогут творчески проявить свою индивидуальность в разных видах деятельности.

Предполагаемые результаты для детей.

  • Ребенок имеет представления о мире современных профессий нашего региона;
  • Ребенок выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат); ребенок имеет положительное отношение к разным видам труда;
  • Ребенок знает о назначении материалов в трудовой деятельности взрослых;
  • Ребенок моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
  • Ребенок имеет определенные знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
  • Ребенок имеет представления о некоторых профессиях, их назначении, особенностях.

Предполагаемые результаты для педагогов:

  • Активизируется творческий потенциал педагогов;
  • Возрастет профессионализм педагогов в вопросах ранней профориентации дошкольников;
  • Используются современные технологии в работе по ранней профориентации дошкольников: онлайн опросник, игровые технологии, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологий, технологии проектной деятельности.

 Предполагаемые результаты для родителей (законных представителей):

  • Повысится уровень компетенции родителей (законных представителей) в вопросах ранней профориентации дошкольников.

Продукты проекта:

  1. Консультация для родителей «Ранняя профориентация» + индивидуальная консультация по тест-опросу Климова.
  2. Консультация для педагогов ДОУ «Важная тема – ранняя профориентация».
  3. Создание Лепбука «Мир профессий».
  4. Создание книги совместно с родителями (законными представителями) «Профессия моих родителей».

Литература:

  1. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.
  2. Ранняя профориентация дошкольников: Пособие по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста / Авт.-сост.: Сальникова Т. Г.– Николаевск-на-Амуре, 2015.
  3.  Залялилева Д. Р. Реализация профориентационной программы в детском саду как первая ступень к определению своего места в современном обществе / Д. Р. Залялилева, Л. И. Шафикова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2015 – № 5.
  4. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Э.М. Дорофеевой – М.: Мозаика – Синтез, 2019.
  5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
  6. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2005.

Интернет-ресурсы:

  1. https://onlinetestpad.com/ru/test/1132863-proforientacionnyj-oprosnik-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-e-i-klimov
  2. https://proforientir42.ru/o-portale/
  3. https://23shl.tvoysadik.ru/?section_id=1575
  4. https://s-ba.ru/tpost/fbphpstv21-rannyaya-proforientatsiya-doshkolnikov-z
  5. https://xn----itbabarmioffcbgfz7a7g.xn--p1ai/proforientatsiya/o-proekte/
  6. https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-priyomy-formirovaniya-u-doshkolnikov-predstavleniy-o-mire-professiy-v-svete-fgos-do
  7. https://lpi.sfu-kras.ru/files/vkr_laeva.pdf

Приложение 1.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Наименование проекта

Проект «Все профессии важны» по ранней профориентации дошкольников 6-7 лет МАДОУ детский сад №39 «Семицветик».

Основные разработчики проекта

Педагог- психолог Яхина Г.Т., воспитатель Петрова К.В.

Краткое содержание проекта

        Тип проекта:

– краткосрочный (с 16.10.2023 по 17.11.2023)

– коллективный

– информационно-практико-ориентированный

         Направления работы по проекту:

  1. Технологическое, дидактическое и информационное обеспечение ранней профориентации дошкольников;
  2. Взаимодействие с родителями по профориентации дошкольников;
  3. Социальное партнерство по ранней профориентации дошкольников.

      Инновационность проекта «Все профессии важны» заключается во взаимодействии, тесном сотрудничестве педагога-психолога и воспитателя, в исследовательской работе педагога-психолога (использование дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова. Данный опросник предназначен для выявления предрасположенности человека, которая выражается в его ценностных ориентациях, к определенным типам профессий).   На основе данных опросника разработаны: индивидуальные консультации для родителей (законных представителей), консультации для воспитателей, мероприятия с воспитанниками.

Цель: Способствовать формированию профессионального самоопределения детей через ознакомление с различными профессиями. Создание педагогических условий для ранней профессиональной ориентации дошкольников подготовительной к школе группе.

Задачи:

1.        Выявить интересы и склонности детей (через тестирование, опрос).

2.        Расширить представления детей о разных специальностях, отражающих современные социально-экономические отношения и новые профессии, пробудить интерес к предлагаемой деятельности; формировать реалистические представления о труде людей; помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии.

3.        Активизировать коммуникативную деятельность детей; развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

4.        Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах ранней профориентации дошкольников (индивидуальные консультации по итогам опросника);

5.        Обеспечить повышение квалификации педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста, развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста.

Срок реализации проекта

16.10.2023 – 17.11.2023

Тип проекта

Краткосрочный, практико-ориентированный, групповой

Перечень основных мероприятий реализации проекта

  1. Организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах по реализации ООП ДО МАДОУ детский сад №39
  2. Профориентационные сюжетно-ролевые игры.
  3. Дидактические игры по теме проекта.
  4. Чтение художественной литературы по теме проекта.
  5. Беседы по теме проекта.
  6. Детская проектная деятельность по теме проекта.
  7. Выставка лепбук «Мир профессий».
  8. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды для эффективной профориентации детей дошкольного возраста:
  9. Консультация для педагогов «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста, как один из факторов их успешного личного роста».
  10. Работа с родителями (законными представителями) по вопросам ранней профориентации дошкольников.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Воспитанники подготовительной к школе группы №19

Родители (законные представители) воспитанников.

Педагоги: педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Этапы и сроки реализации проекта

1 этап: информационно-аналитический, организационный

Срок: 16.10.2023-20.10.2023

Задачи: 

  1. Изучение литературы, интернет-ресурсов по ранней профориентации. Организация в образовательном пространстве группы предметной игровой среды, адекватной возрастным особенностям дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;
  2. Обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента в ДОО в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными ФГОС ДО.

      На первом этапе осуществляется анализ психолого-педагогических условий в МАДОУ, способствующих ранней профориентации воспитанников, научно-методических исследований по вопросам профессионального самоопределения детей дошкольного возраста, выявление проблем.

2 этап: практический.

Срок: 30.10.2023-14.11.23.

Задачи: 

  1. Реализация мероприятий, направленных на создание условий для реализации проекта;
  2. Обновление содержания организационных форм, методов, мотивации, педагогических технологий;
  3. Вовлечение в образовательный процесс всех участников образовательных отношений;
  4. Мониторинг достигнутых результатов дошкольниками;
  5. Публикация и освещение результатов проекта.

3 этап: рефлексивный.

Срок: 15.11.2023-17.11.2023

Задачи: 

  1. Анализ результатов работы по созданию комплекса условий для ранней профориентации дошкольников;
  2. Обобщение опыта работы педагогов по использованию в профессиональной деятельности направлений, связанных с формированием у детей дошкольного возраста представлений о труде взрослых через организацию различных видов детской деятельности.

Предполагаемые

результаты

      При реализации данного проекта повысится познавательная активность и мотивация детей дошкольного возраста, любознательность, воображение, творческая активность, повысится интерес к профессиям взрослых – позиционирование себя в различных профессиях; дети смогут творчески проявить свою индивидуальность в разных видах деятельности.

Предполагаемые результаты для детей.

  • Ребенок имеет представления о мире современных профессий нашего региона;
  • Ребенок выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат); ребенок имеет положительное отношение к разным видам труда;
  • Ребенок знает о назначении материалов в трудовой деятельности взрослых;
  • Ребенок моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
  • Ребенок имеет определенные знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
  • Ребенок имеет представления о некоторых профессиях, их назначении, особенностях.

Предполагаемые результаты для педагогов:

  • Активизируется творческий потенциал педагогов;
  • Возрастет профессионализм педагогов в вопросах ранней профориентации дошкольников;
  • Используются современные технологии в работе по ранней профориентации дошкольников: онлайн опросник, игровые технологии, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологий, технологии проектной деятельности.

 Предполагаемые результаты для родителей (законных представителей):

  • Повысится уровень компетенции родителей (законных представителей) в вопросах ранней профориентации дошкольников.
  • Разработан совместный  с родителями (законными представителями) продукт книга «Профессии моих родителей».

Количественные показатели проекта

  В проекте участвуют 20 детей в возрасте 6-7 лет (включительно) и 2 педагога:

   Педагог-психолог Яхина Г.Т., воспитатель Петрова К.В.

Ресурсы, используемые для реализации проекта

В ходе реализации проекта «Все профессии важны» максимально используется образовательный потенциал пространства детского сада и групп, а также материалов, оборудования и инвентаря. Наличие объектов для проведения практических занятий: 

1 – спортивный зал;

1 – групповых помещений для детей дошкольного возраста;

1 – кабинет педагога-психолога.

1 – краеведческий музей

      Развивающая предметно-пространственная среда в группах представлена центрами активности детей: «Центр природы», «Центр познавательного развития», «Центр социально-коммуникативного развития», «Центр дежурства», «Центр игры», «Центр патриотического воспитания», «Центр книги», «Центр театра», «Центр художественно-эстетического развития», «Центр музыки» и др., оснащенная дидактическими материалами и оборудованием для ранней профориентации детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

        Для реализации проекта «Все профессии важны» используется имеющееся в детском саду оборудование, методический материал.

        

Приложение 2.

Профориентационная работа с воспитанниками.

Беседа «Важный выбор».

Педагог-психолог Яхина Г.Т.

Беседа: Важный выбор.

Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор воспитанников, дать понятие о профессиональном самоопределении, о безграничных возможностях реализовать свой потенциал, свои идеи и амбиции.

Оборудование: плакаты – рисунки разных профессий.

Предварительная работа:

  1. Опрос «Кем ты хочешь быть?».
  2. Профориентационный опросник для детей дошкольного возраста Е.И.Климова.

Ход беседы.

  1. Объявление темы.

Педагог-психолог:

Тема нашей беседы «Важный выбор».

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни человека. Когда мы имеем возможность заниматься тем, чем нравится мы живем с чувством удовлетворения и можем быть счастливы. Размышляя о профессиональном будущем Вы мысленно двигаетесь от себя сегодняшнего к себе в будущем. Даже, если на сегодняшний день у Вас нет четкого представления о будущей профессии, Вы, наблюдая за окружающем миром, за деятельностью людей, представляете себя в будущем, перебираете в воображении различные варианты (в том числе и фантастические). Как пройти этот путь и какие усилия от Вас потребуются?

- Пройдёт несколько лет и перед каждым из вас возникнет вопрос «Кем быть?». Для того чтобы кем-то работать, сначала надо обучиться этой профессии.

- Какие профессии вам уже хорошо знакомы?

                                    (ответы воспитанников)

  1. Игра: «Угадай профессию»:

1.Человек, который планирует, как будет выглядеть новое здание (дом, больница, аэропорт, торговый центр) и вместе с другими строит его. Заботится о том, чтобы это здание было красивым и удобным. Сначала это здание он придумывает, затем создает чертеж на бумаге (архитектор).

2. Это друг животных, он их лечит, помогает им (ветеринарный врач).

3. Водит воздушный транспорт (пилот).

4. А корабли по воде кто водит? А кто ему помогает? (капитан, матросы).

5. Кто руководит съемками фильма? А на видеокамеру кто снимает? (режиссёр).

6. Работник банка?  (банкир).

7. Человек, который приносит людям письма, телеграммы, разносит газеты, журналы (почтальон).

8. Кто соблюдает чистоту в помещениях, убирает за всеми? (уборщик).

9.Человек, имеющий своё свою компанию? (бизнесмен).

10. Эта профессия даёт людям насладиться вкусной едой. Кто это? (повар).

11. Кто может с легкостью подключить телевизор, провести свет в дом? (электрик).

- На свете очень много различных профессий и все они важны и почётны, начиная с дворника и заканчивая учёным академиком. Представьте, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось бы с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело? (ответы детей).

- Правильно. Наши улицы превратились бы в настоящие свалки.

- Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба. Без учителей все были бы безграмотными. Без учёных мир перестанет развиваться.

- Ребята, сейчас время задуматься над тем, как важен труд каждого взрослого, как незаменимы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки для вас, нашего города, всей страны.

  1. Чтение сочинений школьников начальных классов.

Психолог: Ребята, послушайте сочинения школьников о будущих профессиях. Вы тоже на следующий год будете школьниками. Послушайте, что они пишут о выборе профессий ребята, которые немного старше вас.

«Кем быть?

Наверняка все в жизни задавали себе такой вопрос; кем я буду, когда выросту? В каждый год своей жизни каждый ребѐнок мечтает кем-то стать. Например, когда я была совсем маленькая, я хотела быть космонавтом, и полететь в космос со своими родными. И остаться там надолго, и изучать неизведанное. Потом я чуть подросла, и начала заниматься гимнастикой, и хотела стать гимнасткой. Чтобы выступать на сцене, и стремиться к вершинам. Когда я стала ещѐ старше, я уже начала задумываться о настоящей работе и решила стать фотографом. Летом, когда были каникулы, я приехала в деревню, и начала тренироваться. Я не знаю, что будет дальше, но как же здорово жить и к чему-то стремиться!»

«Кем быть?

Я пока не решила, кем я точно хочу стать в будущем?! Но мне уже нравятся несколько профессий: дизайнер, ветеринар, стоматолог, репортѐр. Ещѐ думала про телеведущую своего собственного телешоу. Чтобы всем было интересно смотреть мою программу. В профессии репортѐра я бы хотела брать интервью у знаменитых звѐзд. В профессии дизайнера я бы хотела создавать модели одежды, а именно вечерних платьев и аксессуары для наряда, а потом видеть, как люди раскупают все вещи созданные мной. В профессии стоматолога я бы хотела, чтобы дети перестали бояться зубного врача, а наоборот ходили с радостью. Ну а профессия ветеринара меня привлекла только потому, что там работают с животными. А ещё, я бы хотела, чтобы для животных построили приют, и они там жили не в клетках, а с хозяевами, которые согласились бы за ними ухаживать, а я буду их лечить и проверять, бездомные животные тоже там будут.»

«Кем быть?

 Сейчас так много различных профессий, что при выборе можно растеряться. Я сделал свой выбор. После школы планирую поступить в учебное заведение МЧС. Профессия спасателя трудная и опасная, как принято говорить – для настоящих мужчин. Для того чтобы стать хорошим спасателем необходимо иметь крепкое здоровье, быть готовым работать в сложных условиях и делать всё, чтобы помочь людям, попавшим в беду. Спасатель – профессия героическая! Нелегкая, но зато интересная. А главное – нужная! Они приходят на помощь в отчаянных ситуациях: при пожарах и наводнениях, авариях и землетрясениях, вызволяют туристов, погребенных под снежными лавинами, рыбаков, унесенных на льдинах в открытое море. А то и просто помогают ротозеям, нечаянно захлопнувшим дверь в квартире, попасть домой. Я думаю, что у меня получится стать хорошим спасателем.»

Психолог: -Вам понравились сочинения школьников?

                   -Что в сочинении понравилось больше?

VI. Рефлексия.

Психолог: - Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты. Кем вы себя видите? (ответы детей).

- Ребята, вы еще совсем малы, чтобы раз и навсегда выбрать профессию, но уже сейчас у вас есть определенные склонности, интересы, желания, который определяют деятельность, которой вы хотите заниматься. Не нужно бояться проявлять себя во всех видах деятельности: можно быстро бегать и при этом красиво петь, можно любить читать и при этом бесстрашно гонять на велосипеде, можно быстро все чинить и при этом любить выращивать растения. В мире так много интересного, не бойтесь быть разными, быть увлеченным, радоваться своим успехам в разных делах.

Источники:

  1. https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/07/17/proforientatsionnaya-rabota-s-detmi-na-temu-beseda-kem
  2. https://sarschool76.narod.ru/kem_but_6kl_2016.pdf

Приложение 3.

Анкета

для родителей (законных представителей)

по ранней профориентации воспитанников ДОО

Уважаемые родители!

С целью разработки проекта по ранней профориентации в ДОУ и определении маршрута его реализации, прошу Вас ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Кто вы по профессии? ____________________________________________________
  2. Вы рассказываете ребенку дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе          _____да           _____нет
  3. Как вы считаете, ваш ребенок хорошо знает, где и кем вы работаете

______знает       ______не знает    ______затрудняюсь ответить

  1. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в детском саду, пригодятся в жизни

   ______да    ______нет

  1. Большую радость мне и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома

______да       ______нет

  1. Я считаю, что дети должны участвовать в работе по дому и иметь постоянные поручения

_______да   _______нет    _______затрудняюсь ответить

  1. Вы знакомы с термином «профориентация»?             _______да    _______ нет
  2. Как вы считаете, нужно ли начинать профориентационную работу в детском саду?

_______да    _______ нет     _______ затрудняюсь ответить

Приложение 4.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе «Только вперед! Мир тебя ждет».

       Подготовили педагог-психолог Яхина Г.Т., воспитатель Петрова К.В.

Цель: формировании профориентационной компетентности.

Задачи:

Образовательное направление:

- развивать физические качества воспитанников: ловкость, быстроту, выносливость;

- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;

-развивать эмоциональность воспитанников;

- обогащать знания детей о различных профессиях.

Оздоровительное направление:

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Воспитательное направление:

- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, проведение дидактических игр, бесед.

Оборудование: музыкальный центр, 2 жилета ДПС, 2 машинки, конусы, 2 каски пожарного, 2 огнетушителя, 2 обруча, заколки,2 поварских колпака, 2 поварешки, 2 кастрюли, набор муляжей овощей и фруктов, 2 мольберта, 2 листа А3, 2 набора фломастеров, 2 медицинских халата, 2 «рецепта», медали.

Ход спортивного развлечения:

  Звучит музыка, в спортивный зал заходят воспитанники и строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Ребята, вы каждое утро приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое любимое дело, своя любимая профессия.  Каждая профессия важна, нужна и нам без нее не обойтись. А вы хотите испытать себя, попробовать на себе различные профессии?

Воспитанники: Да!

Педагог-психолог: Мы приглашаем вас на спортивное развлечение, здесь вы сможете проявить себя, показать какие вы умные, ловкие и умелые «Только вперед! Мир тебя ждет!». Начнём мы наше развлечение с

«Профессиональной разминки» (под музыку). Построение по кругу.

Бывает много профессий на свете,

И на зарядке давайте покажем их дети.

1. Строитель кладёт кирпичи,

Одним за одним растут этажи.

И. п. о. с. руки на поясе; поочерёдно поднимать руки вверх, встать на носочки; и. п. (6-7 раз)

2. Повар варит суп, компот,

Жарит вкусный пирожок.

И. п. то же; наклонить туловища вперёд, поочерёдно руки вперёд,

ладони положить друг на друга, выполнить ими круговые движения;

и. п. (6-7 раз)

3. Учитель в школе много знаний нам даёт,

Чтоб каждый умным быть бы мог.

И. п. то же; повороты туловища вправо, влево, с отведением рук в стороны;

и. п. (6-7 раз)

4. Водитель с рейса груз везёт,

И в магазин продукты раздаёт.

И. п. о. с. руки перед грудью; полный присед; и. п. (6-7 раз)

5. А дворник чисто подметёт дворы,

Чтоб любовались ими мы.

И. п. о. с. руки вдоль туловища; шаг в левую сторону руки в левую сторону,

и. п. то же в правую сторону. (6-7 раз)

6. А вы пока ещё малы,

И много, много знать должны.

И. п. о. с. руки на поясе, прыжки на левой и правой ногах по10 раз.

7. Упражнение на дыхание.

«Вырасту большой».

И. п. встать прямо ноги вместе, поднять руки вверх

подняться на носки—вдох. Опустить прямые руки через

стороны вниз, опуститься на всю ступню—выдох.

Выдыхая произнести: «Ух!»

Воспитатель: Молодцы!

Мы в профессии играем

По душе их выбираем.

   Начинаем нашу эстафету. Разделимся на 2 команды и начнем наше спортивное развлечение. Но прежде отгадайте загадку.

1.Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой?

За порядком он следит,

Хулиганить не велит (полицейский).

Беговая эстафета в жилете ДПС, прокат машинок между конусами.

2. С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (пожарный)

Беговая эстафета с передачей каски и огнетушителя.

3. Он в халате белом

Лечит все болезни смело,

У него рецепт возьми

И в аптеку, быстрей беги. (врач).

Беговая эстафета с передачей колпака и рецепта.        

4. У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я… (художник)

Беговая эстафета «Нарисуй портрет», дети по одному подбегают к мольберту с листком и рисуют фломастерами одну деталь.

5. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты (повар).

Беговая эстафета с передачей поварешки, из общей корзины 1 команда готовит суп (выбирает овощи), другая команда – компот (выбирает фрукты).

Рефлексия.

Подведение итогов.

Педагог-психолог: Победила дружба! Ведь самое главное – сберечь здоровье, своих близких и друзей.

Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое мероприятие. Профессий в мире много и каждый из вас найдет обязательно свое любимое и нужное дело.

Педагог-психолог: За вашу ловкость, сообразительность и задор мы вручаем вам медали «МОЛОДЕЦ!». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны"

Участие в совместном познавательном творческом проекте по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью взрослых сформировало положительное отношение детей  к желанию трудиться,...

Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».

Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....

Технологическая карта педагогического мероприятия во второй младшей группе на тему "Все профессии важны"

конспект позволит решить образовательные задачи в познавательном развитии ребенка, расширит представления о профессиях, орудиях труда....

Педагогический проект на тему: «Все профессии важны»

 В проекте «Все профессии важны» представлен опыт совместной работы педагога-психолога и воспитателя в одной из самых востребованных направлений в образовании – профориен...

Проектная деятельность: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...